Семь лет назад Рузалина и ее муж Антон ждали одного ребенка, но УЗИ показало, что малышей три! Такого поворота супруги не ожидали. Оказалось, что это еще не самое сложное — все испытания были впереди. Так семья Мищанчук стала многодетной «за один день». Как прошел их путь от бесплодия к тройне и что было дальше, читайте в материале «Хороших новостей»: публикуем Часть 2.
Начало истории: Часть 1
Дома
Первого из роддома Руза забрала Филиппа. Это было 4 апреля. 27 апреля домой приехали Марк со Львом. Дома семью Мищанчук ждали другие сложности. Дети не умели сосать и плохо глотали, поэтому почти не набирали вес.
— Это была не радость материнства, а состояние на грани выживания. Я один раз заснула стоя в душе. Настолько устала. Я практически не спала, потому что дети орали все время. Не одновременно, а по очереди. Несколько дней подряд дома не выключался свет, потому что все время кто-то не спал. Но спасали бабушки — мама и свекровь. Без них я бы не справилась — это было нереально. У нас на каждую взрослую женщину приходилось по маленькому «тяжелому» ребенку, который вечно срыгивал, страдал и орал, — рассказала Рузалина.
Детям сделали операции на мочеполовую систему.
— У мальчишек была патология формирования мочеполовой системы. Это такой внешний дефект, который на здоровье никак не влияет, его можно устранить только хирургическим путем, — пояснила Рузалина.
Одному малышу сделали операцию в Челябинске, с другим — дважды летали в Москву.
Сложности продолжались. В какой-то момент Руза заметила, что Маркел перестал расти.
— У Марка был врожденный порок сердца. Оказалось, что из-за того, что оно плохо работает, организм не растет. Поэтому кардиохирург принял решение провести операцию сейчас (вообще ее делают в 5 лет). Операция проводится на «холодное» остановленное сердце, в это время кровообращение организма ставится на аппарат. Это был самое сложное испытание для меня: ты сам ведешь ребенка на операцию, но ты не знаешь, запустится ли его сердце после того, как его отремонтируют, или нет. Это было просто ужасно. Это страх какой-то вообще неимоверный. Вот после этой операции, наверное, стало немножко полегче. И, наверное, тогда я выдохнула. Я подумала, что дальше все будет легче и наконец-то нас «зацепит» радость материнства, — говорит Руза.
Но семью Мищанчук ждало еще одно, последнее испытание.
Последнее испытание
Дома Рузалина и дети были на постоянном контроле у врачей. Малыши все еще были под угрозой, так как им несколько раз переливали кровь.
— Все, кому переливают кровь, должны проходить инфекциониста от полугода до года, — рассказала мама мальчиков, — И однажды нам пришел очень странный анализ крови Льва. Щелочная фосфатаза порядка 3,5 тысячи единиц. При норме до 400. Я скидываю результат анализов врачу, врач пишет, что такого не может быть. При таких показателях, печень не работает. «У вас, наверное, ошибка в лабораторном исследовании, пересдайте», — сказала врач. Потом позвонили из лаборатории и тоже попросили переделать анализ, потому что они таких показателей никогда не видели. На следующий день идем, пересдаем кровь и через сутки нам приходит анализ: щелочная фосфатаза 4,5 тысячи единиц! И мы вообще не понимаем, что происходит.
По словам Рузалины, врачи так и не выяснили, причину таких высоких показателей фосфатазы в крови Льва. В течение полугода она снизилась сама, но после этого у мальчика перестали подниматься лейкоциты (и когда болеет, и когда здоров). То есть, у ребенка пропала функция иммунитета. Льву поставили иммунодефицит.
— Далее мы пытались выяснить откуда у нас этот иммунодефицит, генетически он или приобретенный. В итоге выяснилось, что он все же не генетический. И это было Слава Богу, значит можно справиться. Но, когда мы сдавали тесты, врачи нашли генетическую болезнь Шарко-Мари-Тута. При ней может происходить полная атрофия рук и ног, до полного отсутствия функции ходьбы. Она проявляется на втором десятке жизни человека. Болезнь неизлечима, от нее нет лекарств. Сейчас мы каждый год обследуется в Санкт-Петербурге. Мы можем просто ждать: атрофируются мышцы либо не атрофируются. И надеяться, что изобретут какое-то лекарство и можно будет остановить болезнь или излечить. Но, пока мы живем с таким диагнозом, неизлечимым, пожизненным, диагностированным официально, но не падаем духом, — рассказывает Руза.
Через несколько дней мальчикам исполнится 7 лет. Сейчас они ходят в подготовительную школу, занимаются дзюдо, посещают хореографию, пение, робототехнику.
Мальчишки оказались абсолютно разными. Лев — спокойный, тихий. Марк — импульсивный, но при этом дисциплинированный и ответственный. Филипп — самодовольный и упрямый. Это стало заметно год назад — характеры, поведение у детей отличаются, хотя воспитываются они одинаково.
— Это говорит о том, что все мы рождаемся очень разными людьми, с очень разной генетической матрицей в поведении, в характере, в амбициях и во всем остальном. Мы все рождаемся какими-то определенными, интересными личностями, — говорит Рузалина.
Сейчас, спустя время, мама мальчиков говорит, что перенести все сложности ей помогли близкие, которые поддерживали ее, постоянная работа с психологом и вера в Бога. Малышей крестили в роддоме, когда им было две недели.
— У нас у всех свой путь, который мы не выбирали, но при этом мы живем свою счастливую жизнь и радуемся тому, что у нас сегодня есть! — поделилась Рузалина.
В этой истории может возникнуть вопрос «Где же все это время был папа?». По словам Рузалины, из-за того, что на реабилитации и восстановление детей нужно было очень много денег, ее супруг Антон эти годы работал сначала в Тобольске Тюменской области, затем в городе Свободный Амурского края, потом снова в Тобольске, где строит промышленное предприятие. Но эти сложности показали силу человека и готовность на все ради своей семьи.
— Когда многие браки из-за сложностей распадаются, наша стала намного крепче. Мы стали настоящей командой! — говорит Рузалина.
Антон пока продолжает работать в Тобольске, до конца строительства завода осталось еще два года, после этого семья наконец-то воссоединится.
Уважаемые читатели! Мы ценим Ваше внимание! Слишком длинные тексты редко дочитывают, поэтому большие материалы мы публикуем частями. Начало материала опубликовано 16 января. Подписывайтесь на Хорошие новости Челябинской области, у нас много интересного!
Текст: Людмила Белышева. Фото: личный архив семьи Мищанчук / предоставлено для публикации hornews.com