Найти в Дзене
Хроники абсурда

Войлок будущего: МИД похвастался популярностью российских валенок на "международных рынках"

Надо полагать, официальный представитель МИД г-жа Захарова, известная своим своеобразным литературным дарованием, решила открыть новую главу в истории отечественной дипломатии, провозгласив в своем телеграм-канале начало эры глобального доминирования российских валенок. С присущим ей энтузиазмом она заявила об «уверенном выходе» этой архаичной обуви на международные рынки, назвав спрессованную шерсть «очень успешным брендом», который, по её словам, узнают за рубежом гораздо чаще, чем отечественную «высокотехнологичную продукцию». В этом моменте, конечно, содержится редкая для государственного служащего честность: признание того факта, что российские технологии остаются для мира невидимой загадкой, тогда как войлочные сапоги действительно вызывают узнавание, пусть и скорее антропологического характера. Впрочем, госпожа Захарова не ограничилась лишь констатацией факта, а анонсировала цифровой флешмоб с зубодробительным названием #ЭкспортныеВаленкиChallenge, призванный, видимо, окончате

Надо полагать, официальный представитель МИД г-жа Захарова, известная своим своеобразным литературным дарованием, решила открыть новую главу в истории отечественной дипломатии, провозгласив в своем телеграм-канале начало эры глобального доминирования российских валенок.

С присущим ей энтузиазмом она заявила об «уверенном выходе» этой архаичной обуви на международные рынки, назвав спрессованную шерсть «очень успешным брендом», который, по её словам, узнают за рубежом гораздо чаще, чем отечественную «высокотехнологичную продукцию».

В этом моменте, конечно, содержится редкая для государственного служащего честность: признание того факта, что российские технологии остаются для мира невидимой загадкой, тогда как войлочные сапоги действительно вызывают узнавание, пусть и скорее антропологического характера.

Впрочем, госпожа Захарова не ограничилась лишь констатацией факта, а анонсировала цифровой флешмоб с зубодробительным названием #ЭкспортныеВаленкиChallenge, призванный, видимо, окончательно сокрушить западных оппонентов силой русского войлока.

Дипломат убеждена, что пока на Западе пытаются «отменить» все русское, именно валенки прорывают блокаду, являясь экологичными, уникальными и сделанными с уважением к традициям. Утверждение о том, что марка Made in Russia стала во всем мире «символом доверия и устойчивого партнёрства», звучит особенно пикантно, если учесть текущий контекст международных отношений, где доверие является дефицитом, а партнерство — понятием исчезающим.

Особую иронию ситуации придает тот факт, что декларируемая «уникальность» русского валенка является, мягко говоря, преувеличением, рассчитанным на полнейшее невежество аудитории.

Если бы отечественные дипломаты утруждали себя изучением истории материальной культуры, они бы с ужасом обнаружили, что технология валяния шерсти была освоена кочевыми народами Евразии еще в IV веке до нашей эры, о чем свидетельствуют находки в Пазырыкских курганах.

Более того, финны, которых трудно заподозрить в краже «исконно русских» секретов, веками носят свои huopikkaat, а монгольские скотоводы использовали войлочную обувь задолго до того, как Московское княжество появилось на картах. Таким образом, то, что подается как эксклюзивное национальное ноу-хау, на поверку оказывается общечеловеческой технологией выживания в условиях, где цивилизация проиграла битву с морозом.

Однако, если отвлечься от дипломатических грез и обратиться к сухим цифрам, картина становится более прозаичной и, пожалуй, менее оптимистичной для внешних рынков, но весьма показательной для внутренних.

В 2024 году спрос на валенки действительно продемонстрировал взрывной рост, но вовсе не в Париже или Нью-Йорке, а в самой России. По данным системы маркировки «Честный знак», граждане потратили на этот вид обуви 2,41 миллиарда рублей, что на 27,6 процента больше показателей предыдущего года. Это максимальное значение за последние три года, и оно, безусловно, свидетельствует о неких сдвигах в потребительском поведении.

-2

Причины этого внезапного интереса к корням, думается, лежат вовсе не в патриотическом порыве или внезапном осознании стилистического превосходства войлока над кожей. Федеральная таможенная служба фиксирует падение импорта обуви и текстиля на 9 процентов, а аналитики Альфа-банка указывают на летний обвал поставок, достигавший 37 процентов.

Председатель совета по электронной коммерции ТПП справедливо связывает эту тенденцию с западными санкциями, которые усложнили банковские транзакции до такой степени, что закупка привычной обуви стала логистическим подвигом.

Таким образом, «триумфальное шествие» валенок, о котором с таким пафосом вещает МИД, на поверку оказывается следствием банального дефицита и снижения покупательной способности населения, вынужденного возвращаться к проверенным веками средствам выживания в условиях отсутствия альтернатив.

Когда импортные ботинки становятся роскошью или просто исчезают с полок из-за проблем с платежами, население, разумеется, переключается на то, что доступно. Называть этот вынужденный регресс «успешным брендом» и «экспортным прорывом» — значит обладать поистине безграничной фантазией, способной превратить нужду в добродетель, а изоляцию — в уникальность.

___________

Поддержать канал донатом через СБП

Подписаться на неподцензурный телеграм