Найти в Дзене
Просто гуляя по свету

Честный враг (часть 33) Итоги второй битвы за Арфлер и как Сигизмунд Бедфорду жену искал

Итак, объединенный франко-кастильско-генуэзский флот потерпел поражение от англичан. Часть генуэзских каракк попала в плен, а кастильцы вообще наблюдали сражение из соседней бухты, как из партера. Так что, пока англичане радовались, французы обвиняли кастильцев в трусости. Кроме того, в результате сражения количество знатных французских пленников, живущих на островах после Азенкура пополнилось еще и Бурбонским Бастардом. Однако и английские корабли во время сражения потрепало изрядно. И, несмотря на то, что англичане шумно праздновали победу, и дорога на Арфлер была открыта, развить свой успех Бедфорд не спешил. Возможно, дело было в направлении ветра, который дул с побережья, но скорее всего наш герой не хотел наступать на те же грабли, что и французы: собирать весь свой потрепанный флот в кучу, подставляя его под удар. Так что ночь английские корабли провели в море, а утром флот разделился: половина кораблей направилась домой, транспортируя раненых и больных, остальные же вошли в уст

Итак, объединенный франко-кастильско-генуэзский флот потерпел поражение от англичан. Часть генуэзских каракк попала в плен, а кастильцы вообще наблюдали сражение из соседней бухты, как из партера. Так что, пока англичане радовались, французы обвиняли кастильцев в трусости. Кроме того, в результате сражения количество знатных французских пленников, живущих на островах после Азенкура пополнилось еще и Бурбонским Бастардом.

Однако и английские корабли во время сражения потрепало изрядно. И, несмотря на то, что англичане шумно праздновали победу, и дорога на Арфлер была открыта, развить свой успех Бедфорд не спешил. Возможно, дело было в направлении ветра, который дул с побережья, но скорее всего наш герой не хотел наступать на те же грабли, что и французы: собирать весь свой потрепанный флот в кучу, подставляя его под удар. Так что ночь английские корабли провели в море, а утром флот разделился: половина кораблей направилась домой, транспортируя раненых и больных, остальные же вошли в устье Сены, а оттуда по извилистой речке Лезар дошли до Арфлера.

Жители города встречали англичан криками радости и звоном колоколов. (Ну а я как всегда с вопросами: кто радовался? Особенно, если вспомнить, что коренное население, то есть французов, Генрих после первого захвата города приказал выселить. И кто там оставался? Или там уже англичан было полно?🤔) И ожидания горожан (или гарнизона?) были оправданы: все доставленные припасы были выгружены, а солдатам было незамедлительно выплачено жалование. Тут, кстати, стоит отметить, что Бедфорд вынес правильные уроки из своей службы в приграничье, и жалование солдатам всегда выплачивалось неукоснительно.

Выполнив все задуманное, английский флот отправился, было, восвояси, но французы жаждали получить хоть какой-то реванш, поэтому уходящий флот окружили французские брандеры - маленькие суда, наполненные серой, селитрой и прочими горючими материалами. С учетом того, что во время нападения был полный штиль и увернуться у английских судов не было никаких шансов, очень странно, что английскому флоту удалось не запылать, как сухой березовой лучине. (А вот почему так произошло, мы расспросим наших знатоков-мужчин и несравненную Зою Лионидас, потому что ответа на этот вопрос я найти не смогла.🤷‍♀️)

Тем временем в Лондоне Сигизмунд и Генрих в конце концов достигли взаимопонимания и 15 августа 1416 года (как раз в день второй победы при Арфлере) между Англией и Империей был заключен наступательный и оборонительный союз. Ну а 21 августа император и Генрих вознесли благодарственные молитвы Господу в Кентерберийском соборе. Что касается нашего героя, то он вернулся в столицу только 8 сентября, но несомненно получил свою порцию славы.

И снова один из красивейших соборов в мире - Кентерберийский кафедральный собор. Иллюстрация из открытых источников
И снова один из красивейших соборов в мире - Кентерберийский кафедральный собор. Иллюстрация из открытых источников

Ну а император Сигизмунд наконец-то закончил злоупотреблять английским гостеприимством и покинул Лондон, но отправился отнюдь не домой. Он решил заняться сватовством, да, да, дорогие читатели, Вы не ослышались. И невесту он отправился сватать не для кого-нибудь, а для нашего героя Джона Ланкастерского. По представлению Сигизмунда, лучше всего Джону подошла бы одна из дочерей Жана Бсстрашного. Однако, герцог Бургундский, хоть и был безбашенным, но в этом случае на пару шагов просчитать смог, и хитро рассудил, что англичане, конечно, союзники, только уж больно эти союзники непредсказуемые, поэтому ввязываться еще и в династический брак было бы слишком опрометчиво.

Не найдя взаимопонимания у бургундцев, император переключился на Марию Арагонскую, дочь короля Фердинанда, но и там ему не повезло. (Ну а у меня снова вопрос: ему в родной империи заняться нечем было? Как говорится, что бы не делать, лишь бы не работать. 😀) К сожалению, история и хронисты умалчивают, как наш герой отнесся к этим отказам, но мы с Зоей рискнем предположить, что как младший брат одного из могущественных правителей того времени, он в любом случае не остался бы без жены, а какая конкретно досталась бы ему в спутницы, Джона, при его хладнокровии и целеустремленности, могло и не волновать, ибо его ждали совсем другие задачи.

Ну а как события развивались дальше, я, по традиции, расскажу в следующей части нашей истории, поэтому подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить что-то интересное и гулять по свету и по истории вместе со мной. Те же из читателей, кто не так давно присоединился к моему каналу, могут найти много других интересных исторических "сериалов" здесь, в этом маленьком путеводителе: