Найти в Дзене
Федор Милованов

Я направляю свое порицание в адрес тех людей, кто частично уже оставил ту святую требовательность и рвение в вопросах веры, которые они

когда-то имели. Их усердие остыло и ослабело. Тот труд, который они совершают, настолько незначителен, что это нельзя назвать рвением. Они служат Богу, но они не пылают духом. Они не отказываются от выполнения своих духовных обязанностей, но они постепенно становятся мертвыми в исполнении этих обязанностей. Они оставили свою первую любовь (см. Откр. 2:4). Они напоминают огонь, который затухает, или солнце, которое клонится к закату. Они подобны человеку, зараженному малярией, – ранее они находились в припадке, или в горячке рвения, а сейчас, когда их поразил озноб, они стали религиозными формалистами и охладели в своей вере. Было время, когда они называли "субботу отрадою, святым днем Господним" (Ис. 58:13). Как возрастали духовно их сердца, исполняя свой религиозный долг! Как усердно они искали Того, Кого любила их душа! Но сейчас все изменилось; их вера ослабевает, и даже исчезает совсем. Было время, когда они были в сильной душевной борьбе и их уста вопияли к Богу в молитве; но се

Я направляю свое порицание в адрес тех людей, кто частично уже оставил ту святую требовательность и рвение в вопросах веры, которые они когда-то имели. Их усердие остыло и ослабело. Тот труд, который они совершают, настолько незначителен, что это нельзя назвать рвением. Они служат Богу, но они не пылают духом. Они не отказываются от выполнения своих духовных обязанностей, но они постепенно становятся мертвыми в исполнении этих обязанностей. Они оставили свою первую любовь (см. Откр. 2:4).

Они напоминают огонь, который затухает, или солнце, которое клонится к закату. Они подобны человеку, зараженному малярией, – ранее они находились в припадке, или в горячке рвения, а сейчас, когда их поразил озноб, они стали религиозными формалистами и охладели в своей вере. Было время, когда они называли "субботу отрадою, святым днем Господним" (Ис. 58:13). Как возрастали духовно их сердца, исполняя свой религиозный долг! Как усердно они искали Того, Кого любила их душа!

Но сейчас все изменилось; их вера ослабевает, и даже исчезает совсем. Было время, когда они были в сильной душевной борьбе и их уста вопияли к Богу в молитве; но сейчас у их колесниц молитвы сняты колеса и дух их молитвы в большой мере угас. Их молитвы замерзают между их уст – явный признак угасания благодати. Эти люди становятся апатичными и духовно истощенными.

©️ Томас Ватсон, "Небеса, Взятые Штурмом"