Найти в Дзене
Призма Прометея

Вчера бывший историк Дюков вылез из погреба с очередным разоблачением Ленина

Откопал у Троцкого обрывок бумажки и стал ей размахивать — смотрите, дескать, какой людоед Ленин, всех человеков жаждал перевешать. Дюкова тут же понесли остальные отечественные правосеки, от лысого А. Медведева до всякой мелочи пузатой, с обязательным включением слова "правый" в названии. Кто пропустил о чем речь, вот текст записки, вытащенной из РГАСПИ бывшим историком — "прекрасный план! Доканчивайте его вместе с Дзержинским. Под видом «зелёных» (мы потом на них свалим) пройдём на 10–20 вёрст и перевешаем кулаков, попов, помещиков. Премия: 100 000 рублей за повешенного". Предметно по бумажке Троцкого-Дюкова уже прошёлся историк Листов, отмечу только пару сопутствующих нюансов. Во-первых — это напирание Дюкова на авторитет РГАСПИ. Архивы! Фонды! Ф. 2, Оп. 2. Д. 380! Смотрите, как всё серьезно — это вам не в бложиках пальцем натыкано, тут архивисты головой отвечают! Ну-ну, а давайте сами чуть-чуть пройдемся по пыльным глубинам, вот, например, любопытный документ — «Сводка российской

Вчера бывший историк Дюков вылез из погреба с очередным разоблачением Ленина. Откопал у Троцкого обрывок бумажки и стал ей размахивать — смотрите, дескать, какой людоед Ленин, всех человеков жаждал перевешать. Дюкова тут же понесли остальные отечественные правосеки, от лысого А. Медведева до всякой мелочи пузатой, с обязательным включением слова "правый" в названии.

Кто пропустил о чем речь, вот текст записки, вытащенной из РГАСПИ бывшим историком — "прекрасный план! Доканчивайте его вместе с Дзержинским. Под видом «зелёных» (мы потом на них свалим) пройдём на 10–20 вёрст и перевешаем кулаков, попов, помещиков. Премия: 100 000 рублей за повешенного".

Предметно по бумажке Троцкого-Дюкова уже прошёлся историк Листов, отмечу только пару сопутствующих нюансов.

Во-первых — это напирание Дюкова на авторитет РГАСПИ. Архивы! Фонды! Ф. 2, Оп. 2. Д. 380! Смотрите, как всё серьезно — это вам не в бложиках пальцем натыкано, тут архивисты головой отвечают! Ну-ну, а давайте сами чуть-чуть пройдемся по пыльным глубинам, вот, например, любопытный документ — «Сводка российской контрразведки», РГАСПИ (Ф. 4. Оп. 3. Д. 52) хранится состоящее из шести страниц дело. Серьезная бумага? Несомненно, смотрите — всё как положено. Только мама дорогая — это копии фальшивок Сиссона, собранного мошенником Осенндовским. Как же так, а непогрешимые архивисты? А фонды? А вот это вот — Ф. 4. Оп. 3. Д. 52? Заходишь, как в храм, а там Осенндовский? Здорово, ладно, едем дальше.

Честно говоря не знаю подлинный обрывок в РГАСПИ хранится или нет, в принципе ничего невозможного для Ленина в тексте не вижу, за маленьким вторым нюансом. Кто Ленина читал прекрасно знает, что в личных переписках с друзьями и соратниками он мог очень жестко высказываться, шутить на грани фола и вполне зло оттаптываться по врагам революции и народа. Но, что естественно, был гораздо сдержанней в официальных телеграммах, указах и прочих наставлениях.

Записка очевидно сформирована в стиле неформального общения, впрочем она и подписана — переписка со Склянским на заседании. В каком контексте она писалась (если вообще писалась), на что Ленин отвечал Склянскому, шутил там или ёрничал, сказать без полного текста невозможно. Понятно нормальным людям невозможно, дюковым то всё по плечу.

Что характерно записка давно известна, но даже такие патентованные антисоветчики, как Сванидзе, брезговали жонглировать обрывками сомнительной достоверности и явно вырванными из контекста. Не побрезговал только совсем отбитый персонаж из Яблока — Лев Шлосберг, ныне террорист и иноагент, ну а теперь Дюков. М-да, скатились современные антисоветчики, до шлосбергов скатились.

Второй нюанс, а о чём вообще речь идёт, куда там собрался Ильич идти и кого вешать? Ё моё, а это Эстония, которая буквально меньше года до написания записки подло ударила в спину молодой советской республики, вместе с интервентами и войсками Юденича попытавшись захватить Петроград.

И вот здесь можно провести любопытный эксперимент, заходите на канал Дюкова, набираете в поиске — Прибалтика, открываете комменты и бац, думаю и без уточнения понятно, прибалтов там кроме, как лабусами и шпротами не называют, смерти желают всем, а не только кулакам и помещикам. Основной рефрен среди обсуждающих — как бы так обезлюдить территорию, чтобы землю радиацией не заражать. И да, эти же люди будут под запиской Ленина рвать тельник с криками — как можно быть таким людоедом!

Что сухим итогом — никаких следов в истории эта записка не оставила, никто ни в Эстонию не пошёл, ни еще куда, и понятно премий за повешенных тоже никто не получил. Есть только обрывок бумажки и яростная жажда Дюкова отработать свои серебренники.

И последнее, любопытная историческая справка, что такое в те времена 100 000 рублей. На конец 1920 года на рынке в Петрограде столько стоили не самые хорошие сапоги....