Найти в Дзене

«Премии 100 000 руб

за повешенного» — цитаты, приписываемые В. И. Ленину, — 5. Тут историк-любитель опять достал сомнительную записку, которую вот уже 30 лет антисоветчики тасуют в разных списках «цитат Ленина, от которых стынет кровь»: «...прекрасный план! Доканчивайте его вместе с Дзержинским. Под видом «зелёных» (мы потом на них свалим) пройдём на 10–20 вёрст и перевешаем кулаков, попов, помещиков. Премия: 100 000 рублей за повешенного». Для серьёзности указывается место хранения: РГАСПИ. Ф. 2. Оп. 2. Д. 380. И да, там такая записка есть, её фото прилагаю. Кажется, можно ставить точку — вот он подлинный источник, но как раз тут-то и начинаются проблемы с подлинностью. И главный вопрос — это происхождение записки. Впервые она была обнародована Гарвардским университетом. Откуда же она взялась в США? После смерти Троцкого его архив был подарен и с тех пор хранится в Хоутонской библиотеке Гарвардского университета, а часть документов хранится в Архиве Гуверовского института войны, революции и мира.

«Премии 100 000 руб. за повешенного» — цитаты, приписываемые В. И. Ленину, — 5.

Тут историк-любитель опять достал сомнительную записку, которую вот уже 30 лет антисоветчики тасуют в разных списках «цитат Ленина, от которых стынет кровь»:

«...прекрасный план! Доканчивайте его вместе с Дзержинским. Под видом «зелёных» (мы потом на них свалим) пройдём на 10–20 вёрст и перевешаем кулаков, попов, помещиков. Премия: 100 000 рублей за повешенного».

Для серьёзности указывается место хранения: РГАСПИ. Ф. 2. Оп. 2. Д. 380. И да, там такая записка есть, её фото прилагаю.

Кажется, можно ставить точку — вот он подлинный источник, но как раз тут-то и начинаются проблемы с подлинностью.

И главный вопрос — это происхождение записки. Впервые она была обнародована Гарвардским университетом. Откуда же она взялась в США?

После смерти Троцкого его архив был подарен и с тех пор хранится в Хоутонской библиотеке Гарвардского университета, а часть документов хранится в Архиве Гуверовского института войны, революции и мира.

Но вот интересный момент: архив передали в 1940 г. А его опись стали составлять только в 60-е, т. е. 20 с лишним лет архив хранился в 197 коробках без описи — за эти 20 лет с архивом могли происходить любые манипуляции: изъятие или добавление туда каких-то бумаг.

«Записка Ленина» была опубликована во 2 томе «The Trotsky Papers. 1917–1922» в 1971 г.  И начала гулять по западной антисоветской литературе. А в годы Перестройки пробила себе дорожку и в советскую публицистику. Специалисты закономерно усомнились в её происхождении, и тогда американцы якобы подарили её Институту марксизма-ленинизма ЦК КПСС (ИМЛ), где по настоянию Горбачёва её включили в фонды без всякой экспертизы — поверили американцам на слово.

Но в России не верят «данайцам, дары приносящим». И уже при Ельцине выяснилось, что ничего не дарили, а бумажка «всегда лежала в архиве», мол, журналисты напутали.

Второй вопрос — атрибуция. Во всех изданиях она значится: «ЗАПИСКА Э. М. СКЛЯНСКОМУ. Конец октября — ноябрь 1920 г.».

Внимательно взглянем на «записку». Видите там адресата? Подпись? Дату? Более того, это вообще часть документа, «начало не сохранилось», а возможно нет и конца. Как трогательно: «не сохранилось» и в СССР, и у Троцкого.

Так откуда же это стало известно?

Публикаторы книги «В. И. Ленин. Неизвестные документы. 1891–1922» (а это сотрудники РГАСПИ, бывший ИМЛ ЦК КПСС) честно пишут: из «The Trotsky Papers. 1917–1922». Так у вас эта записка якобы с 1925 года лежит, что же сами не могли атрибутировать?

А откуда взяли это американцы? Из карточки на фото. Кто её автор — неизвестно. Логика проста: нашли в коробке Троцкого — значит, его. Только вот месяц зачем то изменили.

Ещё ряд вопросов:

Если «записка» во время заседания (какого? где? когда?) попала к Склянскому, как она оказалась в ИМЛ (если верить официальной версии) и как её копия оказалась у Троцкого?

Напомню, что Склянский утонул в США 27 августа 1925 г. По правилам того времени его бумажный архив должен был быть изъят ОГПУ. Откуда же она тогда у Троцкого?

Теперь о контексте самого документа. Любой государственный документ, подобно камню, брошенному в воду, оставляет круги на воде, т. е. в различных архивах оседают документы по его реализации.

Итак:

1. Где сам план?

2. Где реакция Дзержинского?

3. Был ли он осуществлён? А если нет, то почему и кто проигнорировал указание главы правительства?

4. Если план осуществлён, то где отчёт о проведении?

5. Как отчитывались за количество повешенных?

6. Сколько денег и кому было выплачено?

7. Где источники об этом рейде у противоположной стороны?

На все эти вопросы ответ один — НЕТ. Получается какая-то сферическая бумажка в вакууме.

Вот и остаётся антисоветчикам с пеной у рта орать: «Она же в архиве, автограф!». Но даже архив нигде не пишет, что это подлинник.

Более подробно в  Дзен