Найти в Дзене
Степная уралика

Пугливые вьюрки

В своей книге «Чудесный ворох» (2021) я рассказал о необычных событиях на одной из наших зимних заснеженных полян, под густыми кленами на краю лесополосы. Там с осени местный фермер вывалил груду подсолнечных семечек (не дозрели). И они достались… птицам! Все зиму птицы дружно кормились у этого «чудесного вороха», радуя нас своим бодрым видом и дополняя наши знания о птичьем поведении. Небольшой отрывок из этой книги… С утра над ворохом лежал снег (за ночь нападало!). И вокруг – безмолвие. Но едва снег над ворохом был расчищен, из глубин кленовника налетела обычная компания: синицы, воробьи, дятлы, поползни. Все в сборе. Лишь вьюрки – северные гости, «короткие мигранты» нашего края – не торопились во вновь заработавшую «столовую». Сидели на дереве, издалека приглядывались к обстановке. Изучали перемены… Потом спустились чуть пониже – на кучу хвороста (рабочие срезали под ЛЭП еще несколько деревьев, свалили в кучу). Хворост – это тоже новизна на опушке кленовника, но новизна уже примел

В своей книге «Чудесный ворох» (2021) я рассказал о необычных событиях на одной из наших зимних заснеженных полян, под густыми кленами на краю лесополосы. Там с осени местный фермер вывалил груду подсолнечных семечек (не дозрели). И они достались… птицам! Все зиму птицы дружно кормились у этого «чудесного вороха», радуя нас своим бодрым видом и дополняя наши знания о птичьем поведении. Небольшой отрывок из этой книги…

С утра над ворохом лежал снег (за ночь нападало!). И вокруг – безмолвие. Но едва снег над ворохом был расчищен, из глубин кленовника налетела обычная компания: синицы, воробьи, дятлы, поползни. Все в сборе. Лишь вьюрки – северные гости, «короткие мигранты» нашего края – не торопились во вновь заработавшую «столовую». Сидели на дереве, издалека приглядывались к обстановке. Изучали перемены… Потом спустились чуть пониже – на кучу хвороста (рабочие срезали под ЛЭП еще несколько деревьев, свалили в кучу).

Хворост – это тоже новизна на опушке кленовника, но новизна уже примелькавшаяся. А вот темное пятно семечек на снегу свежо. Оно и манит, и пугает. Пятно – это, с точки зрения вьюрка, опасная новизна, неизведанная. Кто его знает, что там притаилось? И хотя десятки птиц своим поведением уже целый час показывают – ничего опасного во вновь расчищенном ворохе нет, все равно вьюрки полны предосторожностью…

-2

Сидели наблюдали, изучали, подлетали-отлетали, снова изучали, уже с другого ракурса… Лишь примерно через час таких испытующих действий, наконец решились… Опустились на запасы семян. Но приземлились не в центре вороха, а осторожненько – на границе снега и темного пятна с семечками, на границе знакомого и незнакомого.

-3

Опасливые птицы – еще раз подтвердилось сегодня. Близко не подпустят. Но уж если набраться терпения и дождаться, когда птицы справятся с робостью, то радости от их веселого жаркого вида хватит надолго.

-4

Вьюрки – птицы певчие. Зимой, понятное дело, они не поют. Но нежный музыкальный голос свой продемонстрируют. Что-нибудь скажут людям, бросившим на опушке кленовника груду семян. Мол, спасибо за хлеб-соль, спасибо за гостеприимство, прилетайте-приезжайте и вы к нам – в заснеженные леса Башкирии.

А здесь про обыкновенную каменку:

Птицы
1138 интересуются