Найти в Дзене

Потребность человека во внимании окружающих – генетическая особенность организма?

Откуда появилась потребность во внимании окружающих? Интересный вопрос, стоит ли его выяснять наравне с тем, почему люди хотят есть? На столько ли это важно для людей, у которых эта потребность явно выражена? И какой смысл от этого обществу? Попробуем разобраться. Наше «я» начинает формироваться за долго до того, как мы начинаем учиться описывать с помощью языка то, что мы осознаём, понимаем умом и какие эмоции испытываем. Взрослея, мы сталкиваемся с вниманием родителей, родственников, сверстников, противоположного пола и других людей. В разных ситуациях, начиная с раннего детства, мы либо получаем внимание, либо нет. У нас формируется осознание того, насколько важно и приятно, когда к нам кто-то внимателен и положительно оценивает нас. Но, выходя во взрослую жизнь, мы порой имеем совсем не то описание мира, основанное на детской осознанности, которое помогало бы нам в жизни. Ту информацию, которую мы получили, дали нам другие, более взрослые люди, в силу возможностей уже своего сознан
Оглавление

А может быть, потребность во внимании окружающих – это всего лишь поведенческая программа?

Откуда появилась потребность во внимании окружающих? Интересный вопрос, стоит ли его выяснять наравне с тем, почему люди хотят есть? На столько ли это важно для людей, у которых эта потребность явно выражена? И какой смысл от этого обществу? Попробуем разобраться.

Наше «я» начинает формироваться за долго до того, как мы начинаем учиться описывать с помощью языка то, что мы осознаём, понимаем умом и какие эмоции испытываем. Взрослея, мы сталкиваемся с вниманием родителей, родственников, сверстников, противоположного пола и других людей. В разных ситуациях, начиная с раннего детства, мы либо получаем внимание, либо нет.

У нас формируется осознание того, насколько важно и приятно, когда к нам кто-то внимателен и положительно оценивает нас. Но, выходя во взрослую жизнь, мы порой имеем совсем не то описание мира, основанное на детской осознанности, которое помогало бы нам в жизни. Ту информацию, которую мы получили, дали нам другие, более взрослые люди, в силу возможностей уже своего сознания и опыта.

Когда мы тянули детские ручки, требуя к себе особого отношения, при этом совсем не доминируя и не пренебрегая интересами других детей, нам говорили, связывая это только с одним логическим обоснованием: «Не будь таким самолюбивым» или «Умерь свою гордыню».

И совершенно не нужно искать ответ на вопрос, почему некоторые люди испытывают повышенную потребность во внимании других и получают в дальнейшем ярлыки тщеславных самолюбцев? Может, это действительно переизбыток или недостаток внимания в детстве.

Где и когда произошёл перевес, не так важно, всё индивидуально. Возможно, это была какая-то единственная ситуация или единственный человек, повлиявший на это. Важно другое: эта потребность у некоторых людей ярко выражена.

Так от куда же взялась потребность во внимании окружающих? А что, если это просто привычка, которую формируют у нас родители или ближнее окружение? Тогда эту потребность можно назвать обычной, закреплённой поведенческой программой. В таком случае, как можно говорить об этом с высоты потребностей человеческого организма?

Как всегда, выскажу своё мнение.

Важность потребности во внимании, которую я вижу в людях, играет слишком существенную роль в обществе, чтобы быть просто обычной закреплённой поведенческой программой.

Лично я потребность во внимании искал бы не в воспитании и не в обстоятельствах детства, а в самом человеке, в нас самих как виде, который генетически формировался и эволюционировал.

Генетическая предрасположенность человека к вниманию окружающих.

Так что же это такое, генетически в нас заложенное, является жизненно важной потребностью и одной из точек расширения нашего сознания?

А это та самая потребность, которая внешне выражается как желание быть нужным, полезным и востребованным для общества, что позволит нам обрести статус, влияние и возможность найти продолжение своей личности в других.

У кого-то эта потребность больше, у кого-то меньше, но средний показатель на том уровне, который обеспечил возникновение нашего общества со всеми его плюсами и минусами.

Такая предрасположенность к объединению свойственна не только человеку, но и другим живым существам, просто у человека она наиболее ярко выражена последние десятки тысяч лет. Она показала себя как положительная черта, позволившая человечеству доминировать над многими живыми существами одного с ним ранга.

Выходит, что общество людей настолько важно для нас лично, что осознаётся нами как единственно правильный мир, в котором мы можем жить и в котором не особо сильно определено место другим живым организмам.

Иногда мы, люди, делим себя в своём мире на волков и овец, на акул и мальков, на беззаботных мотыльков и пашущих лошадей. Мы отделяемся всё больше и больше от мира, в котором есть всё многообразие живых форм, в свой мир, где придумываем себе роли, отображающие многообразие животного мира.

Не надо переживать за то, что тот большой мир куда-то исчезнет. Контакт с ним есть, но контактирует с ним не отдельный человек, а всё общество целиком, а вот насколько оно гуманно, внимательно и осознанно к другим живым существам – это уже совсем другой вопрос.

Понимая, насколько люди нужны друг другу, насколько важен для них созданный ими мир и насколько они зависимы от своей потребности во внимании других людей, по-другому начинаешь относиться к фразе: «Не хлебом единым жив человек».

Благодарю всех, кто дочитал статью до конца, оставил комментарий и поставил лайк. Рекомендую к прочтению общую тематическую статью по этой теме.
Подписывайтесь на мой канал: [ссылка здесь].
До скорой встречи!