Найти в Дзене
MAX67 - Хранитель Истории

Журналист. Снова Тегусигальпа.

Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны. Вертолёт плавно коснулся бетонной полосы авиабазы «Пальмерола». Пассажиры — полковник, коммандос и группа журналистов — покинули винтокрылую машину. Немного поодаль их ожидали три внедорожника защитного цвета, возле которых замерли вооружённые коммандос. Полковник предложил Андрею продолжить обсуждение некоторых вопросов по пути в столицу, на что журналист согласился. Андрей обменялся с друзьями едва заметным кивком. Вскоре автомобили, приняв пассажиров, плавно двинулись к выезду с базы. После непродолжительной проверки на КПП кортеж выехал на шоссе и набрал скорость. В салоне начался напряжённый разговор. Полковник Бермудес, внимательно глядя на Андрея, вернулся к событиям в лагере, почувствовав недоговорённость. Полковник, признавая проблему, объяснил, что ненависть к сандинистам часто ослепляет его подчинённых. Он отметил, что американские инструкторы в лагерях подготовки рассматривают террор

Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны.

Вертолёт плавно коснулся бетонной полосы авиабазы «Пальмерола». Пассажиры — полковник, коммандос и группа журналистов — покинули винтокрылую машину. Немного поодаль их ожидали три внедорожника защитного цвета, возле которых замерли вооружённые коммандос.

Полковник предложил Андрею продолжить обсуждение некоторых вопросов по пути в столицу, на что журналист согласился. Андрей обменялся с друзьями едва заметным кивком. Вскоре автомобили, приняв пассажиров, плавно двинулись к выезду с базы. После непродолжительной проверки на КПП кортеж выехал на шоссе и набрал скорость.

В салоне начался напряжённый разговор. Полковник Бермудес, внимательно глядя на Андрея, вернулся к событиям в лагере, почувствовав недоговорённость. Полковник, признавая проблему, объяснил, что ненависть к сандинистам часто ослепляет его подчинённых. Он отметил, что американские инструкторы в лагерях подготовки рассматривают террор против мирного населения как допустимый метод партизанской войны, направленный на запугивание и вербовку информаторов.

Андрей возразил, указав, что такие действия вызывают у населения не страх, а ответную ненависть, заставляющую даже подростков браться за оружие. Бермудес парировал, что и в рядах контрас воюют несовершеннолетние. Однако журналист провёл различие: одни сражаются за идею, другие — за денежное довольствие для своих семей. Он выразил мнение, что победить народ, борющийся за свободу, невозможно, а прямая интервенция США обернётся для них серьёзными трудностями. По его оценке, конфликт используется Вашингтоном для защиты своих экономических интересов, а в случае победы контрас страна снова окажется в долговой зависимости и политическом подчинении у Соединённых Штатов, что в будущем неизбежно приведёт к новому революционному витку.

Сославшись на сложность поднятых вопросов, Бермудес предложил вернуться к теме событий на дороге. В ответ Андрей показал ему старинную ленту с некими знаками, полученную несколько лет назад от верховного шамана индейцев мискито. Полковник скептически отнёсся к рассказам о могущественном колдуне, считая подобные верования пережитком неграмотности.

Тем не менее, Андрей пояснил, что, согласно поверьям, этот предмет обеспечивает защиту духов. Он рассказал, что группа коммандос под командованием Суициды, состоявшая из индейцев, обнаружила ленту при обыске. Бойцы предупредили своего командира о необходимости отпустить пленников, но тот проигнорировал предостережение и с пренебрежением бросил ленту на землю. Вскоре после этого на дороге появилось большое количество койотов, что индейцы истолковали как знак духов. Охваченные суеверным страхом, они убедили Суициду отступить, после чего группа скрылась в направлении границы. Дальнейшая её судьба Андрею неизвестна, и за время его пребывания в Окотале не поступало сообщений о каких-либо столкновениях в том районе.

Бермудес с трудом верил в сверхъестественное объяснение, но и оснований для полного недоверия не находил. Разговор перешёл на условия работы журналистов в зоне конфликта. Андрей предъявил официальное разрешение от никарагуанских властей и пояснил, что пресса получает доступ лишь к определённой, дозированной информации, не представляя реальной ценности для разведки любой из сторон, но играя важную роль в формировании международного общественного мнения.

Полковник, заинтересованный в продолжении диалога, предложил встретиться на следующий день в ресторане отеля, где остановились журналисты. Вскоре кортеж прибыл в гостиницу, и, обменявшись прощальными фразами, его участники разошлись.

*****

Вечером, когда солнце скрылось за горами, а в долине начали зажигаться огни, журналисты собрались на веранде отеля. За ужином они обсуждали подробности разговора с Бермудесом. Грегори был удивлён, узнав, что Андрей рассказал полковнику всю правду, включая эпизод с волками. Вместе они строили предположения о судьбе пропавшего отряда контрас, допуская, что индейцы могли дезертировать и вернуться в свои селения. Андрей был уверен, что Суицида не станет докладывать о реальных причинах отступления, опасаясь наказания, а Бермудес вряд ли будет публично поднимать этот вопрос. Однако журналисты отметили парадоксальное пренебрежительное отношение кадровых военных из числа бывших гвардейцев к индейцам и крестьянам в рядах контрас, несмотря на их численное превосходство.

С появлением основного блюда разговор плавно сошёл на нет, и собеседники единодушно решили оставить в стороне политические темы.

Полную версию и другие произведения читайте на Boosty, подписка платная всего 100 рублей месяц.