Найти в Дзене
На скамеечке

— Идите домой. То, что я могу рассказать, изменит все, — криво усмехнулась Кристина. — Назад дороги не будет

— Знаешь, наверное, кто-то свыше решил, что для меня это важно. Потому что я встретила Кристину. Знаешь такую, крестная мама Кирилла? Жизнь иногда бывает такой непредсказуемой, что иногда просто мечтаешь, чтобы изобрели машину времени. Но Наташа, когда в обычный серый день гладила белье, даже не подозревала о том, что ее ждет дальше. Муж играл в комнате с ребенком, до нее доносился их веселый смех. Она на что-то отвлеклась, задумалась, а когда подняла глаза, на нее в упор смотрел Игорь, замерший на пороге. — Блин, можно так не подкрадываться? Ты меня до инфаркта доведешь, — в сердцах выплатила она. — Наташ, выключи утюг. Надо поговорить. Она повесила рубашку, выключила утюг. Стало тихо, только было слышно как в комнате о чем-то спорит Маша с медведем. Прикольный мультик, гарантирующий свободное время. — Что случилось? Игорь сел, потом встал, подошёл к окну, посмотрел во двор. — Случилось то, о чем даже стыдно сказать. Точнее, я даже не знаю, как это рассказать. Она села на диван, слож
— Знаешь, наверное, кто-то свыше решил, что для меня это важно. Потому что я встретила Кристину. Знаешь такую, крестная мама Кирилла?

Жизнь иногда бывает такой непредсказуемой, что иногда просто мечтаешь, чтобы изобрели машину времени. Но Наташа, когда в обычный серый день гладила белье, даже не подозревала о том, что ее ждет дальше. Муж играл в комнате с ребенком, до нее доносился их веселый смех. Она на что-то отвлеклась, задумалась, а когда подняла глаза, на нее в упор смотрел Игорь, замерший на пороге.

— Блин, можно так не подкрадываться? Ты меня до инфаркта доведешь, — в сердцах выплатила она.

— Наташ, выключи утюг. Надо поговорить.

Она повесила рубашку, выключила утюг. Стало тихо, только было слышно как в комнате о чем-то спорит Маша с медведем. Прикольный мультик, гарантирующий свободное время.

— Что случилось?

Игорь сел, потом встал, подошёл к окну, посмотрел во двор.

— Случилось то, о чем даже стыдно сказать. Точнее, я даже не знаю, как это рассказать.

Она села на диван, сложив руки на коленях, как примерная девочка. Что, интересно, паразит натворил?

— Ты меня пугаешь.

— Я и сам напуган, — он обернулся и ей внезапно стало понятно, что дело действительно серьезное. Глаза у мужа были испуганные, лицо серое. — У меня есть сын. Ему девять лет.

Внезапно стало тяжело дышать, а в голове моментально образовался вакуум. Она познакомилась с мужем семь лет назад, через год вышла замуж. Их ребенку пять лет. И у него есть сын? О котором он не знал?

— Как? — с трудом выдавила она.

— Так. Да там нечего рассказывать. В одной компании тусовались, ее Юля звали. Ничего серьезного, отношения ни к чему ни обязывающие. Я уехал, ее, конечно, с собой не позвал. Оказывается, она была беременна, родила. Мне не стала говорить, мол, выращу сама. Теперь же она умерла, неделю назад. Онкология.

— Умерла? — тупо переспросила Наташа.

— Да, в хосписе. Жуть, честное слово, такая молодая. А теперь её мать, бабушка мальчика, нашла меня. Попросила оформить отцовство официально. У неё у самой инвалидность, ей опеку не дадут. Нельзя допустить, чтобы ребёнок в приют попал.

Наташа медленно закрыла лицо руками:

— Десять лет, — повторила она. — И ты не знал? Ничего не подозревал?

Он подскочил к ней, оторвал руки от лица и громко произнес, глядя прямо в глаза.

— Клянусь, не знал. Даже не подозревал. Юля мне никогда ничего не говорила и не писала. Да я с трудом ее даже вспомнил.

— А сейчас что ты планируешь делать?

— Конечно, я должен помочь. Если это действительно мой сын, я не могу позволить, чтобы он в детдом попал. Если тест ДНК подтвердит, то буду помогать материально. Может быть, позовем его сюда в гости? У него здесь сестра, я. Жалко пацана, один остался.

Глядя на растерянное лицо жены, тихонько продолжил:

— Наташа, я понимаю, какой это удар. Я сам в шоке, ей богу. Так себе случайно узнать, что ты в молодости так нагрешил. Юля эта чего молчала? Овца, ей богу. Но я не могу по-другому.

— Как его зовут?

— Кирилл.

Она кивнула и не стала закатывать скандал. Чего орать? Это его прошлое, было и было. Наоборот, что-то внутри нее переключилось. Наверное, сработал материнский инстинкт. Что ее муж понимает в детях? Мальчик только что потерял мать, еще непонятно, что там со здоровьем бабушки. Надо узнать, помочь, поддержать.

Только вот Игорь ее помощь не принимал. Наоборот, запретил даже вникать. Мол, это мой косяк, да и вдруг тест ДНК не подтвердит отцовство. Твердил, чтобы она не принимала эту историю близко к сердцу. Только вот спустя месяц сухо заявил, что тест сдан, сын его. Теперь он стал раз в месяц ездить к сыну в другой город, возвращаясь с таких встреч каким-то грустным, отрешённым. Она же не оставляла эту тему, постоянно спрашивая:

— Может, стоит помочь им чем-то? Вещами? Игрушками?

— Я все покупаю, не переживай.

— Как так? Ребенок мать потерял, ему надо внимание. Игорь, я же от чистого сердца предлагаю помощь.

Мужчина пристально посмотрел на жену, а потом, будто бы решившись, произнес:

— Знаешь, ты права, давай я вас с ним познакомлю. Он чудесный мальчик, да и нашей дочери брат "под ключ".

Договорились, что заберут Кирилла на выходные. Она купила большой красивый конструктор, приготовила пиццу, заказала суши. Муж привез мальчика к ним. С первого взгляда стало ясно, что тест ДНК был не нужен. Кирилл был его копия: высокий, худой, с тёмными, как у Игоря, глазами и плотно сжатым ртом.

— Здравствуйте, — она неловко улыбнулась. — Меня зовут Наташа.

— Кирилл.

Выходные прошли хорошо, даже подозрительно хорошо. Кирилл был очень тихим, даже зажатым, но потихоньку оттаивал, играя с Алисой. Только вот Наташа ловила себя на мысли, что что-то не так. Невозможно знать человека, даже отца, всего месяц и так комфортно чувствовать себя с ним.

Теперь ее не покидало странное чувство. Посреди недели, отпросившись с работы, она поехала в соседний город, на кладбище. Будто бы там могла найти разгадку. Приехала, с трудом отыскала могилу, ориентируясь на все данные, что нашла в социальных сетях и после скупых рассказов Игоря. Постояла около могилки, потопталась. Ничего, ответов нет. Только вот уже собравшись уходить, нос к носу столкнулась с симпатичной девушкой. Та с каким-то странным удивлением ее рассматривала.

— Здравствуйте, — поежившись от внезапного странного ощущения холода, сказала она.

— Здравствуйте. Вы жена Игоря?

— Как вы догадались?

По спине пробежал мороз. Чего дома не сиделось? Нашла приключений, называется, на свою пятую точку.

— Догадалась, — одними уголками рта улыбнулась девушка. — Я Кристина, подруга Юли. Крестная мама Кирилла. Не могу пока отойти, прихожу сюда как на работу каждый день.

— Мне… мне очень жаль, — начала Наташа. — Игорь сказал…

— Игорь сказал? Даже интересно, что он вам рассказывал. Про них? Про Юлю?

Наташа насторожилась. Вопрос прозвучал слишком резко, да и сама Кристина моментально превратилась в какую-то хищницу. Глаза горят, лицо скривилось.

— Что он должен был мне рассказывать, по вашему? Он сказал, что был короткий роман, они расстались, он уехал и ничего не знал про сына. Потом ему позвонила мать Юли.

Кристина хмыкнула, только в глазах отразилась другая гамма чувств: презрение, усталость и гнев.

— Короткий роман, — повторила она без интонации. — Слышишь, Юлька, короткий у вас с ним был роман.

У Наташи мороз побежал по коже. Вся эта обстановка была как в дешевом триллере: кладбище, могила с венками, странная Кристина.

— Что вы хотите этим сказать?

Кристина снова криво усмехнулась:

— Девушка, идите домой. То, что я могу рассказать, изменит все. Вам это надо? Назад дороги не будет. Мертвым —покой, а вы уходите.

Наташа замерла, обдумывая слова. Уйти и забыть как страшный сон? Любопытство взяла в тиски ее душу, выкручивая наизнанку. Она может получить ответы на все вопросы, но надо ли ей это. Уйти или…

— Рассказывайте.

Кристина печально вздохнула, потом подошла поближе к кресту, погладила табличку. От этих простых движений у Наташи сжалось сердце.

— Они познакомились в институте, и с первого курса были вместе. После выпуска год снимали квартиру, потом бац, и две полоски. Сразу же в дело вступили родители, начали готовиться к свадьбе.

Наташа внезапно подняла руки и сложила их на груди, будто бы пытаясь отгородиться от этого рассказа.

— До свадьбы оставалась неделя, когда он на мальчишнике ей изменил. Да так, что об этом все узнали. Даже не с одной. Они наняли всяких мулаток, да еще кого-то. Кто-то слил ей фото, видео. Ее рвало от отвращения, свадьбу отменили. Он, протрезвев, умолял ее простить его, клялся, что просто хотел попробовать экзотики. Юля его выгнала, сказала, чтобы не смел ей показываться на глаза. В графе отец поставила прочерк и не стала даже подавать на алименты, хоть ее все уговаривали. Нет же, твердила, что для нее он умер.

Наташа замерла. Казалось, воздух вокруг загустел, потому что ей нечем было дышать, сердце болело так сильно, будто бы хотело выскочить из груди.

— Нет, он не успокоился. Приезжал, перечислял ей деньги. Когда Кирилл пошел в детский сад, она немного оттаяла. Иногда даже разрешала гулять Игорю с сыном. Потом ваше знакомство. Ваш муж перед вашей свадьбой просил ее его остановить. Плакал, мол, только одно ее слово, и он все отменит. Она снова его прогнала. Твердила, что как был предателем, так и остался. Потом она заболела. И он стал приезжать чаще. Привозил лекарства, сидел с ней в больнице, когда ей было совсем плохо. Навещал Кирилла. Ваш муж был с ней в хосписе в день ее смерти. Рыдал как ребенок, умоляя не бросать его.

— Почему он тогда не оформил Кирилла на себя, — тупо спросила она, будто бы ей это было еще интересно.

Кристина всхлипнула:

— Не знаю. Думала, что выкарабкается? Не успела? Мама Юли молчит и поддерживает легенду, что он ничего не знал. У нее нет выбора, она боится за будущее внука. Поверьте, он знал, платил, приезжал и был на похоронах.

Наташа смотрела на неё, и мир вокруг нее стал терять свои очертания. Все ее подозрения, все его командировки, подавленное настроение в последнее время складывались в чудовищную картину.

— Зачем? — прошептала она. — Зачем он мне соврал?

— А кто ж его знает. Чтобы вы не задавали лишних вопросов. Чтобы не пришлось объяснять, почему он десять лет ездил к другой женщине и её ребёнку. Юли же уже нет, а вы здесь, рядом, живая.

В ушах стоял гул. Всё рухнуло из-за многих лет лжи. Права была Кристина, когда спрашивала, надо ли ей знать правду. Назад дороги нет. Нельзя закрыть глаза и представить, что этого не было. И отмотать время назад невозможно.

Приехав домой, она не стала ничего говорить мужу. Просто поужинала, поиграла с ребенком. Только уложив дочь спать, спокойно сказала:

— Я сегодня ездила на кладбище, к Юле.

Игорь замер как таракан, когда резко включили свет.

— Зачем?

— Просто захотелось. Знаешь, наверное, кто-то свыше решил, что для меня это важно. Потому что я встретила Кристину. Знаешь такую, крестная мама Кирилла?

Уже договаривая, она поняла, что все, что сказала Кристина, правда. Глаза у Игоря забегали, черты лица заострились и он судорожно сглотнул слюну.

— Первый раз слышу про такую.

— Да ладно? Знаешь, она мне рассказала изумительную историю про ваш "краткосрочный ни к чему не обязывающий роман".

Игорь тяжело дышал, его лицо стало восковым.

— Она всё соврала. Она злится, потому что всегда меня терпеть не могла.

— Как она не могла тебя терпеть, если ты ее не знаешь? Хватит врать, — заорала она. — Не ври мне! Ты мне все время врал!

Он сделал шаг к ней, пытаясь обнять.

— Солнышко, послушай…

— Не подходи! — она силой залепила ему пощечину. — Десять лет! Ты врал мне каждый день эти десять лет! Ты строил из себя невинную жертву обстоятельств! Я тебя жалела, переживала, сочувствовала. Только что узнал! Только слово и свадьбы не будет? Скажи мне, что это все придумала Кристина. Давай, соври!

Игорь молчал. Это молчание было страшнее любого признания.

— Я ухожу, — внезапно будто бы обессилев, сказала она тихо. — Завтра мы уедем с дочкой, я подам на развод. По квартире решим все через суд.

— Зачем? Юли нет, все теперь будет хорошо.

— Уже ничего не будет хорошо. И дело не в Юле, а в тебе.

Она прошла мимо него в детскую и перед носом захлопнула дверь. Может быть, надо было тогда на кладбище сказать Кристине «мне это не интересно», развернуться и уйти...

Не забываем про подписку, которая нужна, чтобы не пропустить новые истории! Спасибо за ваши комментарии, лайки и репосты 💖

Еще интересные истории: