Найти в Дзене

Джон Кеннеди: путь на Олимп / “Последняя роль Мэрилин Монро”, 18

В марте 1945 года Джона Фицджеральда Кеннеди официально уволили из резерва ВМС США по состоянию здоровья. Из-за непрекращающихся болей в спине ему требовались повторные госпитализации и сеансы физиотерапии, поэтому Джозеф Кеннеди-старший решил подыскать своему сыну работу со свободным графиком. Джозеф обратился к своему старому другу – медиамагнату Уильяму Рэндольфу Херсту, человеку, который умел добиваться своего. Во время «золотой лихорадки» отец Уильяма – Джордж Херст, вместе с двоюродными братьями отправился в Калифорнию. Поначалу удача отворачивалась от них: к январю 1981 года у братьев на троих оставалось всего сорок долларов. Кое-как пережив холодную зиму, они прознали, что золотоискатель Найт на склоне холма в Грасс‑Вэлли обнаружил золотую жилу. Братья отправились в Неваду, где Херсту посчастливилось открыть свой первый рудник. Спустя два года Джордж продал его по выгодной цене и купил новый участок земли. Создав первоначальный капитал, Джордж начал вкладываться в серебряные ру

В марте 1945 года Джона Фицджеральда Кеннеди официально уволили из резерва ВМС США по состоянию здоровья. Из-за непрекращающихся болей в спине ему требовались повторные госпитализации и сеансы физиотерапии, поэтому Джозеф Кеннеди-старший решил подыскать своему сыну работу со свободным графиком.

Джозеф обратился к своему старому другу – медиамагнату Уильяму Рэндольфу Херсту, человеку, который умел добиваться своего.

Во время «золотой лихорадки» отец Уильяма – Джордж Херст, вместе с двоюродными братьями отправился в Калифорнию. Поначалу удача отворачивалась от них: к январю 1881 года у братьев на троих оставалось всего сорок долларов. Кое-как пережив холодную зиму, они прознали, что золотоискатель Найт на склоне холма в Грасс‑Вэлли обнаружил золотую жилу. Братья отправились в Неваду, где Херсту посчастливилось открыть свой первый рудник. Спустя два года Джордж продал его по выгодной цене и купил новый участок земли. Создав первоначальный капитал, Джордж начал вкладываться в серебряные рудники, а позже вместе с двумя адвокатами из Сан-Франциско основал горнодобывающую компанию.

В то время золотоносный районы представляли собой типичный «Дикий Запад», где практически постоянно происходили грабежи и убийства. Поэтому при первой же возможности Херст покинул «золотую землю», переехав в Сан-Франциско. Здесь он в 1880 году в счет оплаты карточного долга стал владельцем «рупора» местных демократов – газеты «San Francisco Examiner», после чего занялся политической карьерой. Через шесть лет Джордж Херст уже представлял Калифорнию в Сенате от Демократической партии.

В 1887 году сенатор передал газету в управление своему сыну – двадцатидвухлетнему Уильяму Херсту, отчисленному из Гарварда за организацию пьяных вечеринок и неподобающее поведение. Новый хозяин газеты объявил своим репортерам, что теперь их обязанностью является создание сенсаций, которые можно сделать из любой чепухи. Газета скатилась до уровня «желтой прессы», а ее публикации задели бизнес-интересы отца. Джордж потребовал от сына остановиться, но тот в ответ лишь усмехнулся. Тогда разгневанный отец лишил его наследства.

Хорошо усвоив урок Ротшильда о том, что «кто владеет информацией, тот владеет миром», Уильям отправился в Нью-Йорк, где в 1895 году с помощью денег матери за сто тысяч долларов купил утреннюю газету «New York Journal», прозванную за малый тираж «газетой горничных». Так зародилась империя будущего медиамагната.

Обладая финансовыми возможностями, Херст снизил цену до одного цента за номер и привлек к сотрудничеству самых популярных публицистов того времени. Вскоре тираж газеты с тридцати тысяч экземпляров взлетел до нескольких миллионов. Вместе с ростом популярности газет Херста росло и его влияние на американское общество.

Уильям Рэндольф Херст возле отеля «Уиллард», Вашингтон. 1911 год.
Уильям Рэндольф Херст возле отеля «Уиллард», Вашингтон. 1911 год.

В 1898 году он сыграл ключевую роль в обострении отношений между Испанией и США, что привело к войне. Это был первый вооруженный конфликт на американских континентах, в котором активно использовались методы манипуляции общественным мнением – то, что сегодня принято называть информационными войнами.

Если бы наши чиновники хорошо знали историю Америки, они бы тысячу раз подумали о том, стоит ли давать Николасу Мадуро кредит в размере шести миллиардов долларов.

Все началось с того, что Уильям узнал от своего корреспондента на Кубе о тщательном досмотре испанскими таможенниками пассажиров корабля, отправлявшегося в Нью-Йорк. Среди пассажиров находились три кубинки, которых местная администрация подозревала в перевозке донесений повстанцам, контролирующих центральную и восточную часть острова.

Двенадцатого февраля 1897 года по указанию Херста в газете «New York Journal» была опубликована статья под громким заголовком «Защищает ли женщин наш американский флаг?», с информацией об унижениях, которым подверглись пассажиры корабля. Публикация была дополнена изображением обн@женной девушки и испанских «людоедов», обыскивающих ее вещи. И хотя позже кубинки опровергли эту информацию, пропагандистская компания уже была запущена. В газете начали регулярно печататься материалах о зверствах испанского режима.

Первоначально война с Испанией не входила в планы Белого дома, но после того, как стало ясно, что европейские страны не будут препятствовать США в ее агрессивных замыслах, позиция Госдепартамента изменилась.

Плакат 1898 года "Спаси меня от моих друзей",
Плакат 1898 года "Спаси меня от моих друзей",

Следующим этапом нагнетания общенациональной истерии стало обнародование девятого февраля 1898 года газетой «New York Journal» текста перехваченного письма испанского посла в Вашингтоне. В нем он критически отзывался о президенте Мак-Кинли, называя его «слабым и низкого пошиба политиком, потакающим всякому сброду». Передовица была озаглавлена как «Самое большое оскорбление в истории правительства Соединенных Штатов». Мадрид немедленно отозвал посла, однако было поздно: пятнадцатого февраля в порту Гаваны на мине подорвался броненосный крейсер «Мэн», посланный на Кубу для защиты американских граждан.

Ходили слухи, что в организации взрыва был замешан сам Херст, вследствие чего тираж его газеты вырос до пяти миллионов экземпляров. В конце концов, на Кубу была отправлена американская эскадра, которая двадцать второго апреля открыла огонь по испанским батареям. Через четыре месяца военный конфликт завершился полной победой Соединенных Штатов. Испания потеряла Кубу, Пуэрто-Рико, Гуам и Филиппины, а США с тех пор стали доминировать в Карибском регионе.

Воодушевленный своими успехами, Уильям начал открывать газеты в других городах, в том числе в Чикаго (1900 год) и Бостоне (1904 год). Здесь его интересы пересеклись с интересами клана Кеннеди, стремившимся укрепить свое влияние в сообществах ирландских католиков.

Уильям Рэндольф Херст, 1917 год.
Уильям Рэндольф Херст, 1917 год.

Примечательно, что после 1918 года распространением чикагской газеты Херста занимались местные гангстеры Дион О'Банион и Винсент Друччи, а Джозеф Кеннеди-старший подозревался в поставках алкоголя подпольным чикагским барам, контролируемым мафиозными группировками.

В биографии Уильяма Херста немало темных пятен, в числе которых его нахождение в обществе «Сыны американской революции (SAR)», объединяющем политическую и военную элиту страны. Общество было основано в Нью-Йорке тридцатого апреля 1889 года, а девятого июня 1906 года – официально зарегистрировано решением Конгресса Соединенных Штатов. Устав SAR был подписан президентом Теодором Рузвельтом, который вместе Джоном Рокфеллером-старшим, также являлся членом этой организации.

Уильям Рэндольф Херст, Уинстон Черчилль и кинопродюсер Луис Б. Майер, 1935 год.
Уильям Рэндольф Херст, Уинстон Черчилль и кинопродюсер Луис Б. Майер, 1935 год.

Как и Орден Цинцинната, членом которого являлся Джон Бувье III, отец Жаклин Бувье-Кеннеди, SAR представляет собой наследственную организацию. Однако, в отличие от аристократического Ордена Цинцинната, SAR является более демократичной организацией. В него принимаются не только потомки ветеранов Войны за независимость, но и лиц, внесших вклад в становление независимости Соединенных Штатов. Таким образом, потомкам богатых ирландских эмигрантов, в число которых входил и Уильям Херст, открывались двери в высший свет американского общества.

Точная дата вступления Уильяма Херста в SAR неизвестна, но уже в 1903 году он, не являясь членом Демократической партии, становится конгрессменом Палаты представителей от нью-йоркских демократов. На этом посту Херст пробыл до 1907 года, вызывая раздражение коллег тем, что редко появлялся в Конгрессе.

Он дважды пытался занять пост губернатора и вице-губернатора Нью-Йорка, но в обоих случаях потерпел неудачу, и к 1911 году окончательно разочаровался в политике. Херст решил сосредоточиться на своем бизнесе и строительстве резиденции в родовом поместье, получившей название «Замок Херста».

Миллисент Херст, Джон Ролл Маклин и Уильям Рэндольф Херст на приеме в резиденции Маклинов «Френдшип» в Вашингтоне, 01.01.1913.
Миллисент Херст, Джон Ролл Маклин и Уильям Рэндольф Херст на приеме в резиденции Маклинов «Френдшип» в Вашингтоне, 01.01.1913.

Будучи женатым на водевильной актрисе Миллисент Уилсон, пятидесятитрехлетний медиамагнат в 1916 году познакомился с девятнадцатилетней танцовщицей Мэрион Дэвис. Спустя два года он основал киностудию «Cosmopolitan Productions», главной звездой которой стала его любовница Мэрион Дэвис, получавшая пятьсот долларов в неделю. Миллисента, ссылаясь на свою католическую веру, отказалась давать мужу развод и в 1925 году вместе с детьми переехала в Нью-Йорк, где основала благотворительный фонд. Уильям и Дэвис поселились в «Замке Херста» с видом на Тихий океан.

Мэрион Дэвис и Уильям Рэндольф Херст на военном балу Калифорнийской гвардии. Палладиум, Голливуд, Калифорния. 01.01.1942.
Мэрион Дэвис и Уильям Рэндольф Херст на военном балу Калифорнийской гвардии. Палладиум, Голливуд, Калифорния. 01.01.1942.

К середине 1930-х годов корпорации «Hearst» принадлежали двадцать восемь газет, тринадцать журналов и десять радиостанций. Как и Джозеф Кеннеди-старший медиамагнат заигрывал с боссами немецкой рабочей партии, а в 1934 году Херст отправился в Берлин, чтобы лично встретится с рейхсканцлером Германии А.Г.

Вернувшись на родину, Уильям поручил своим репортерам освещать события в Германии в благоприятном свете и при этом усилить критику Советского Союза. На первых полосах его газет часто появлялись карикатуры на Сталина, держащего кинжал в руках. Только после событий «Хрустальной ночи» позиция Херста изменилась: он публично выступил с резкой критикой н@цизма.

«Серьезный, простой ребенок – без сомнения, с дурным характером – играет с самыми дорогими игрушками. Две очаровательные жены и полное безразличие к общественному мнению», – так описывал медиамагната Уинстон Черчилль.

Прося Херста взять на работу Джона Кеннеди, его отец, Джозеф Кеннеди-старший, рассчитывал, что работа в компании «Hearst» поможет сыну добиться известности. И в этом он не ошибся. В течение трех месяцев Джон написал шестнадцать статей, а в июне Кеннеди командировали в Лондон, где проходили парламентские выборы.

Президент Джон Ф. Кеннеди и Уильям Рэндольф Херст-младший в Овальном кабинете Белого дома, 09.02.1961.
Президент Джон Ф. Кеннеди и Уильям Рэндольф Херст-младший в Овальном кабинете Белого дома, 09.02.1961.

В следующем месяце его направили в Потсдам, где Джон освещал послевоенную конференцию, на которой присутствовали Гарри Трумэн, Уинстон Черчилль, Иосиф Сталин и решалось будущее Европы.

В начале августа Джон Кеннеди снова попал в больницу – состояние ухудшилось из-за болезни Аддисона, редкого заболевания, при котором постепенно разрушаются надпочечники. Именно это заболевание вызывало у него характерный желтоватый оттенок кожи, который он пытался скрыть загаром.

Позже, чтобы поддерживать необходимый уровень активности Джону имплантировали гранулы Дока, которые необходимо было менять каждые два месяца. Семья Кеннеди тщательно скрывала эту тайну, храня запасы лекарств в банковских ячейках по всей стране.

После выписки из больницы Джозеф Кеннеди-старший начал убеждать сына заняться политикой. Он считал, что Джон должен баллотироваться в Конгресс от штата Массачусетс, как когда-то его дед – Патрик Джозеф, основатель клана Кеннеди.

Худощавый, застенчивый двадцативосьмилетний юноша не был уверен в своей победе, но уступая настояниям отца, двадцать второго апреля 1946 года официально объявил о решении баллотироваться в Палату представителей Конгресса. Вся семья под руководством Джозефа Кеннеди-старшего начала готовиться к выборам. Поддержку Джону также оказывал и Уильям Херст: его бостонская газета отказалась принимать платные рекламные объявления соперников Кеннеди.

Джон Кеннеди выступает на службе в День памяти в Кембридже, штат Массачусетс. 30.05.1946, Президентская библиотека Джона Ф. Кеннеди.
Джон Кеннеди выступает на службе в День памяти в Кембридже, штат Массачусетс. 30.05.1946, Президентская библиотека Джона Ф. Кеннеди.

Учитывая, что Джон был единственным кандидатом с военным прошлым, предвыборную кампанию решили построить на идеях патриотизма и служения стране. Семнадцатого июня 1946 года в журнале «The New Yorker» была опубликована статья Джона Херси «Выживание», в которой подробно описывался подвиг Джона Кеннеди во время инцидента с катером «PT-109». Текст публикации размножили и массово разослали избирателям в рамках агитационной работы.

Теперь утро для Джона начиналось в шесть часов. В 7:00 он уже стоял у проходной верфи или завода, чтобы успеть пожать руки рабочим, идущим на смену.

«Если этот парень встает в 6:00, как мы, то мы будем голосовать за него», – переговаривались между собой докеры.

Кроме того, Кеннеди посещал парикмахерские, гастрономы, бары, бильярдные и другие заведения, где могли находиться избиратели. Нередко он просто ходил по улицам, беседуя с прохожими. Многие ждали перемен, и молодой Кеннеди казался им именно тем человеком, который мог их воплотить.

Джон Кеннеди выступает перед группой женщин. Июль 1946 года, Президентская библиотека Джона Ф. Кеннеди.
Джон Кеннеди выступает перед группой женщин. Июль 1946 года, Президентская библиотека Джона Ф. Кеннеди.

Тем временем семья Кеннеди решила устроить официальные чаепития для избирателей, чтобы познакомить их с кандидатом и его семьей. Особое внимание уделялось Кембриджу, где у Джона был сильный противник. По словам Кеннета О'Доннелла, помощника Джона Кеннеди, «каждой женщине, внесенной в избирательный список Кембриджа, были разосланы приглашения с просьбой встретиться с кандидатом и его родителями».

Джон Кеннеди после избрания в Палату представителей Конгресса США. 1946 год, Президентская библиотека Джона Ф. Кеннеди.
Джон Кеннеди после избрания в Палату представителей Конгресса США. 1946 год, Президентская библиотека Джона Ф. Кеннеди.

Упорный труд семьи Кеннеди, поддержка Херста и тщательно организованная кампания принесли свои плоды: Джон с большим отрывом опередил своих оппонентов. Пятого ноября 1946 года он был избран в Палату представителей Конгресса США.

Продолжение следует.

Начало очерка: Последняя роль Мэрилин Монро

Благодарю за лайк и подписку!

© 15.01.2026г.