Найти в Дзене
Пишу, перевожу

Фанфик по игре Bloodborn

Роман заявлен как мистика, приключения, фанфик и вполне соответвует жанрам. Стоит добавить, что это - фанфик по игре Bloodborne, но, как сказано в авторском примечании, знание канона не обязательно. Авторское примечание, кроме всего прочего, обещает читателю "мотивацию героя, а не игрока", и вот с этим уже возникают проблемы, потому что как раз героя в романе катастрофически мало, несмотря на то, что повествование идет от его лица. Но обо всем по порядку. Мы ничего не знаем о привычном для герое мире, о том, что является для него нормой, поскольку едва не с первых же страниц попадаем в кошмарный мир Ярнама, где ненормально всё, и герою предстоит как-то дожить до рассвета, который, кажется, никогда не настанет. Город поражен болезнью, превращающей жителей в чудовищ. Заболевание передается через кровь. Но кровь одновременно является и единственным достаточно мощным лекарством, способным справиться почти с любой раной. Так что Охотники города вынуждены постоянно лечиться кровью, постепе
Оглавление

Роман заявлен как мистика, приключения, фанфик и вполне соответвует жанрам. Стоит добавить, что это - фанфик по игре Bloodborne, но, как сказано в авторском примечании, знание канона не обязательно.

Авторское примечание, кроме всего прочего, обещает читателю "мотивацию героя, а не игрока", и вот с этим уже возникают проблемы, потому что как раз героя в романе катастрофически мало, несмотря на то, что повествование идет от его лица. Но обо всем по порядку.

Cut You Down - фанфик по игре Bloodborne
Cut You Down - фанфик по игре Bloodborne

Картина мира

Мы ничего не знаем о привычном для герое мире, о том, что является для него нормой, поскольку едва не с первых же страниц попадаем в кошмарный мир Ярнама, где ненормально всё, и герою предстоит как-то дожить до рассвета, который, кажется, никогда не настанет. Город поражен болезнью, превращающей жителей в чудовищ. Заболевание передается через кровь. Но кровь одновременно является и единственным достаточно мощным лекарством, способным справиться почти с любой раной.

Так что Охотники города вынуждены постоянно лечиться кровью, постепенно приближая себя к перерождению в чудовищ. А благодарные жители города привыкли уже в благодарность за труд Охотников становиться для них донорами крови. Замкнутый круг, который предстоит разорвать главному герою.

По некоторым приметам: карета, цилиндр, даггеротип - можно понять, к какой именно эпохе относится родной мир героя.

Структура сюжета

Повествование начинается в клинике, куда героя, сраженного неведомой болезнью, привозят в полусознательном состоянии. В коротком прологе мы узнаем, что герой является виконтом. Там же упоминаются отец, сестры и друг детства, о которых герой благополучно не вспоминает почти до самого финала. Причастившись чудодейственной магии крови, герой полностью исцеляется от своей загадочной хвори, но обнаруживает себя в ловушке обезумевшего города, чтобы тут же умереть. И воскреснуть.

Ярнам
Ярнам
Едва ли это можно назвать спойлером. В конце концов, это фанфик по игре, где смерть и респаун являются частью игровой механики. А в самом романе герой умирает и воскресает столько раз, что в какой-то момент процесс приедается.

Нельзя при этом сказать, что герой - как это обычно бывает в игровых механиках - выполняет какие-то квесты. Его блуждание по городу всю первую половину книги выглядит несколько хаотично. Так, например, он берется - кажется, исключительно из вежливости, не отказывать же ребенку - найти мать некой девочки, но не слишком усердствует в поисках и пересекается с ней много позже уже случайно.

Складывается впечатление, что первые 40% текста авторы проводят героя по максимально большему числу локаций с единственной целью - показать Ярнам во всем его ужасающем многообразии. К сожалению, это многообразие становится несколько однообразным, поскольку с героем по сути не происходит ничего.

Внешнее действие идет: герой сражается, умирает, воскресает, идет в новую локацию к новым чудовищам. Внутренее - стоит, как вкопанное. Не ощущается какой-то смены характера, потому что….

Характеры

Характера нет. Сложно понять даже возраст героя. Нет каких-то маркеров, которые указывали бы на это. "Друг детства" - так мог бы сказать и человек лет тридцати, отстоящий от детства уже достаточно далеко, и юноша лет семнадцати, детство которого еще так близко, что он сознательно пытается отстраниться от него подальше. Бог весть, чем занимался виконт до того, как попал в клинику. Где-то ближе к финалу читатель узнает, что временами он тренировался держать лицо и лучше скрывать эмоции в беседах с отцом. Возможно, готовился стать политиком, кто знает?

Альфред палач, иллюстрация к роману
Альфред палач, иллюстрация к роману

По тексту от самого начала до самого конца читатель видит вежливого, безразличного наблюдателя. Еще и манера повествования с троеточиями в середине предложений добавляет ощущения нерешительности героя, как будто он постоянно не уверен в том, что видит.

"Тот вытащил из чехла на поясе… шприц?"

Ближе к финалу другой ведущий персонаж, раскрытый, к слову, гораздо лучше главного, говорит о герое:

"Я видел, как на мой пост пришел человек, который умел улыбаться и смеяться, который боялся показаться глупым и нелепым, в котором было живое и горячее сердце. И я видел, как Охота его ломает, сминает и лепит заново. За одну эту проклятую ночь вы превратились в Охотника, такого же как я, бывший виконт Фернан".

Палач Вайк смог увидеть в главном герое гораздо больше, чем удалось мне. Улыбки из вежливости? - да. Смех? - если и был такой эпизод, он не отложился у меня в памяти. Живое и горячее сердце? - мне так не показалось. Я не увидела, чтобы герой как-то кардинально изменился к финалу. Ну, да. В какой-то момент он догадался использовать свою способность к воскрешению для прокачки боевых навыков, и только.

Проникся теплыми чувствами к одному человеку, которого назвал другом, и другому, которого назвал наставником, но не достаточно теплыми, чтобы в их конфликте сделать выбор и занятью чью-то сторону.

Ну и "бывший виконт" звучит как минимум странно. Это титул. От того, что виконт стал Охотником, быть виконтом он не прекратил, если, конечно, в его мире не произошла за ту бесконечную ночь Великая Октябрьская социалистическая революция.

Сам палач Вайк раскрыт намного полнее и глубже. Это тот персонаж, за которым действительно интересно следить. Проблема лишь в том, что раскрывается он всё в той же второй половине повествования, когда главный герой, пробежавшись по всем возможным локациям, получает, наконец, более-менее внятный квест. Вот уж в ком действительно видно "живое и горячее сердце", так это в Вайке.

Это человек с прошлым, которое постепенно раскрывается читателю, и за ним интересно следить. Это человек с социальными связями - с каждым значимым персонажем Ярнама у Вайка есть та или иная личная история отношений. Это человек с четко очерченными ценностями, из которых ясно читаются его мотивы - то, что начисто отсутствует у главного героя даже к финалу повествования.

Также интересны другие рядовые Охотники вроде Ворона, или персонажи, причастные к Охоте лишь косвенно (Саймон). У всех у них есть какие-то настоящие поступки и…

Конфликты

Конфликты, практически отсутствующие у главного героя. Нет, виконт постоянно испытывает какие-то мелкие терзания - вроде того же страха показаться глупым или страха обратиться в чудовище - но как читатель я понятия не имею, почему мне должны быть не безразличны проблемы виконта.

Глобальные

Конфликтом верхнего уровня выступает эксперимент, превративший Ярнам в то, что читатель видит на страницах книги - кошмарный город, полный безумных порождений крови. Конфликт этот до самого финала так и не становится личным для главного героя. Он больше завязан на истории других персонажей - Вайк и прочие. Он интересен, но начинает раскручиваться примерно с 50% текста, а не всякий читатель долетит до середины этого Днепра.

Ворон
Ворон

Межличностные

Поскольку герой предельно вежлив, осторожен и себялюбив, он не вступает в противостояние с кем бы то ни было. Даже после визита к королеве, оказавшись в двусмысленном положении то ли предателя, то ли двойного агента, он по большому счету не выбирает ни одну из сторон.

"У меня нет права вмешиваться в этот поединок", говорит он, снимая с себя какую бы то ни было ответственность что перед тем, кого он называет своим другом, что перед тем, кого называет наставником, оставаясь сторонним наблюдателем в противостоянии сэра Вайка и Ворона.

Взаимоотношения любых хоть сколько нибудь значимых персонажей в этом романе интереснее, чем отношения главного героя с кем бы то ни было. И то эти конфликты проявляются - вы угадали - лишь во второй части книги, ближе к финалу, нежели к середине.

Внутренние

Персонажи второго плана выглядят цельными, и, кажется, не обременены внутренними конфликтами.

Что же касается главного героя, сомнения, постоянно терзающие его, выглядят мелочно и крайне эгоистично. Всё, чего он хочет по-настоящему, это выбраться, наконец, из проклятого города, вернувшись к своей виконтской жизни. Но, лелея собственное благородство, герой боится честно признаться себе даже в этом.

Так, например, раздумывая, садиться ли ему в карету, он видит в поездке прежде всего возможность сбежать, однако, убеждает себя в том, что это - разведка, о результатах которой он после обязательно должится сэру Вайку.

Сбежать из Ярнама, воспользовавшись визитом к королеве, увы, не удается. Но мне отчего-то кажется, что, если бы шанс был, главный герой с "живым и горячим сердцем", воспользовался бы им, не задумываясь.

Несмотря на последнюю примерно треть книги, где стремительно - особенно на контрасте с первой, статичной частью повествования - развиваются отношения главного героя с Вайком, раскрывается история города и его обитателей, где сюжет просле затяжного простоя пускается едва не вскачь, остается ощущение отстраненности главного героя, отсутствия для него каких-то значимых выборов, позволивших бы обнаружить в нем хоть какой-то характер. Кажется, он так и продолжает двигаться "вперед, потому как больше вариантов не было", а не потому, что ему действительно есть дело до окружающих.

Cut You Down - Читать на сайте Author.Today

-5