Найти в Дзене

Почему я больше не пью вино из рога

Почти два десятилетия назад я в «Кавказском застолье» принародно залпом выпил… целый рог крепкого вина. Вот как это было и чем кончилось. Впервые на 33 водопада, что за Большим Кичмаем в Сочи, я попал примерно в дни, когда МОК в Гватемале принимал решение об избрании Сочи как места проведения Олимпиады-2014. Мы прогулялись по живописным водопадам, тогда еще не утонувшим под бесчисленными деревянными трапами. После решили путешествие завершить посещением «Кавказского застолья». Тем более еще днем, по дороге в Кичмай, подвозили молодых танцоров из ансамбля. Тогда усадьба «Кавказское застолье» выглядело более скромно – под огромным шатром зал со столами для едоков-зрителей и небольшой сценой. К микрофону выходил кавказец-тамада в национальном облачении с внушительным расписным рогом в руке и произносил тосты. Гости весело отзывались широкому приглашающему жесту тамады, под пение и зажигательные танцы горцев чокались над своими столами, уставленными кавказскими же яствами. В ожидании нач

Почти два десятилетия назад я в «Кавказском застолье» принародно залпом выпил… целый рог крепкого вина. Вот как это было и чем кончилось.

Впервые на 33 водопада, что за Большим Кичмаем в Сочи, я попал примерно в дни, когда МОК в Гватемале принимал решение об избрании Сочи как места проведения Олимпиады-2014. Мы прогулялись по живописным водопадам, тогда еще не утонувшим под бесчисленными деревянными трапами. После решили путешествие завершить посещением «Кавказского застолья». Тем более еще днем, по дороге в Кичмай, подвозили молодых танцоров из ансамбля.

Тогда усадьба «Кавказское застолье» выглядело более скромно – под огромным шатром зал со столами для едоков-зрителей и небольшой сценой. К микрофону выходил кавказец-тамада в национальном облачении с внушительным расписным рогом в руке и произносил тосты. Гости весело отзывались широкому приглашающему жесту тамады, под пение и зажигательные танцы горцев чокались над своими столами, уставленными кавказскими же яствами.

В ожидании начала застолья я в одиночку (жена была за рулем) потягивал вишневой настоечки градусов 25 из небольшого кувшинчика под горячие хачапури.

Когда началось действо на сцене, я обратил внимания, что тамада лишь слегка прикладывается к рогу с вином и произносит заученные тосты. Без вдохновения. А во мне уже вовсю плясали градусы вишневки. Под их аккомпанемент мое вдохновение запело красивым тостом в стихах (Увы, как бы ни старался, сегодня не смог его вспомнить). Подозвал юношу-танцора, который приехал с нами, и попросил передать тамаде, что гость издалека хочет сказать тост.

Вот меня пригласили на сцену, тамада передал серьезных размеров рог, в котором что-то едва булькало. Я громко возразил:

– Чтобы в доме этом всегда была полная чаша, прошу наполнить рог до краев!

– Полный рог – это 1,2 литра! – тихо шепнул тамада.

– И что? Думаете, не осилю? – громко возразил я под одобрительный гул зала.

Помню, что под бурные аплодисменты участников застолья, не останавливаясь, выпил все содержимое рога, произнес тост и, не шатаясь, спустился вниз, дошел до своего стола. У жены глаза семь на восемь:

– Фархад, что творишь?

– Все нор-рмально!

И помню, что по дороге домой с пассажирского места подсказывал жене куда и как ехать, где поворачивать, поднялся на третий этаж, вошел в квартиру и… Очнулся только утром в своей постели, с ясной головой.

Больше ни разу не брал в руки рог с вином. Тем более до краев.