Наверное, одна из самых удивительных черт жителей Южной Кореи – их работоспособность и, что немаловажно, трудолюбие. Подобно муравьям, способным переносить грузы, вес которых в несколько раз превышает их собственный, миниатюрный и хрупкий на вид народ Южной Кореи поражает мировую общественность своим усердием в достижении тех или иных целей и уникальной способностью заниматься рутинной работой практически без отдыха.
Существует общеизвестный термин – южнокорейское "экономическое чудо", под которым принято понимать период быстрого экономического роста и развития страны утренней свежести в 60-90-х годах прошлого столетия.
Однако лично для меня живым воплощением южнокорейского "экономического чуда" являются люди, благодаря колоссальным усилиям которых Южная Корея сегодня является одной из самых прогрессивных и быстроразвивающихся стран.
Согласно «сухой» статистике, Южная Корея сегодня считается страной с самой длинной рабочей неделей – ее продолжительность составляет 52 часа (40 нормативных и 12 сверхурочных). Причем это ее «сокращенная» версия. Пару лет назад, еще до внесения изменений в трудовое законодательство, рабочая неделя среднестатистического южнокорейского трудяги составляла 68 часов!
Таким образом на большинстве предприятий Южной Кореи рабочий день длится 14 часов, а выход на службу в субботу и воскресенье является вполне себе обычным и даже желательным явлением. А, если учесть, что в году 365 дней, то, согласно трудовому законодательству Южной Кореи, из них сотрудник должен провести на своем рабочем месте минимум 292 дня. Вот такие цифры вам на подумать…
Что же касается официальных отпусков, то они, конечно же, в наличие имеются – целых 15 оплачиваемых дней, вот только их еще нужно заработать! Да-да, отпуск не дается просто так, за красивые глаза, уж простите за каламбур. Отпускные дни начисляются лишь тем сотрудникам, чей срок работы в течение года в конкретном учреждении превышает 80%.
Что же касается официальных отпусков, то они, конечно же, в наличие имеются – целых 15 оплачиваемых дней, вот только их еще нужно заработать! Да-да, отпуск не дается просто так, за красивые глаза, уж простите за каламбур. Отпускные дни начисляются лишь тем сотрудникам, чей срок работы в течение года в конкретном учреждении превышает 80%.
Новичкам же, только-только получившим работу, столь длительный отпуск, конечно же, не положен, однако за каждый отработанный месяц им причитается один день отпуска. Маловато, конечно, но лучше, чем ничего, учитывая темпы и объемы работы на южнокорейских предприятиях.
По сути, 15 дней или две полноценные выходные недели – вполне нормальный по меркам современного трудоустроенного россиянина отпуск, которого вполне хватает и на небольшое путешествие, и на пару дней обычного валяния на диване перед телевизором.
Собственно, в России, где официальный отпуск равен 28 дням, многие делят его именно по 14 дней. В Южной Корее такой роскоши нет, а свои положенные по закону отпускные 15 дней в году, жители страны утренней свежести тоже делят, но только на периоды по два-три дня. Проще говоря, никто из работающих жителей Южной Кореи не уходит в отпуск на полные две недели, и на это есть две основные причины.
Во-первых, как бы странно это не звучало, работодатель просто не отпустит своего сотрудника на столь длительные выходные. Кто же будет делать его работу? А, во-вторых, конкуренция за рабочие места в стране настолько высока, что, уйдя в двухнедельный отпуск, можно запросто остаться без работы!
И, кстати, в порядке исключения работодатель может и вовсе отказать сотруднику в предоставлении отпуска, если его отсутствие в определённый период может навредить компании. И это чистая правда. Именно поэтому южнокорейские граждане приучили себя отдыхать порционно и весьма непродолжительно.
Вот только, если в течение года эти несчастные 15 дней не будут израсходованы, они попросту сгорят, и безо всякой компенсации со стороны работодателя. Поэтому, как бы южнокорейским гражданам не хотелось проводить на работе больше времени, отдыхать им все-таки приходится…ну, хотя бы для того, чтобы поддерживать в стране должный уровень рождаемости, которым так озабочено южнокорейское правительство.
К слову, сокращение рабочей недели тоже стало определенным шагом в этом направлении, поскольку между семьей и карьерой женщины Южной Кореи все чаще стали отдавать предпочтение последней, чтобы не отстать в бесконечной рабочей гонке ни от своих более активных конкуренток, ни от коллег-мужчин.
Как мы уже выяснили, поговорка, «Кто хорошо работает, тот хорошо отдыхает», явно не про жителей Южной Кореи. Им больше подходит высказывание: «Кто хорошо работает, тот хорошо и много пьет», поскольку «закладывают за воротник» южнокорейцы знатно, и в этом деле они дадут фору любому стереотипному русскому.
Правда, пьют граждане Южной Кореи в основном местный алкогольный напиток сочжу - прозрачную и сладковатую на вкус разновидность водки, изготовленную из рисовых зерен с долей спирта от 20 до 45%.
Однако алкоголь есть алкоголь, и он присутствует на столах южнокорейцев практически всегда, вне зависимости от времени суток. Более того, алкогольные напитки активно рекламируются, а купить их можно в любом, даже круглосуточном супермаркете безо всяких (кроме возрастных) ограничений.
И данная тенденция могла бы вызвать тревогу - мол, нация бесконтрольно спивается, а правительство бездействует - если бы не южнокорейская культура питья.
Да, признаю, взрослое население Южной Кореи пьет, действительно, очень много, однако при этом находящиеся подшофе граждане не теряют человеческий облик (думаю, вы понимаете, о чем я) и не превращаются в запойных алкашей. У них просто нет такой возможности - завтра же опять на работу!
И, опять же, лишь единицы южнокорейцев пьют для того, чтобы снять стресс или расслабиться. В основном, попойки в Южной Корее носят корпоративный характер и способствуют либо укреплению отношений между руководителем и подчиненными, либо между руководителем и его деловыми партнерами.
Большинство начальников и директоров придерживается мнения, что совместное распитие горячительных напитков в каком-нибудь приятном, душевном месте, является хорошим способом наладить деловые контакты в неформальной обстановке.
Более того, целью подобных алкомарафонов с бизнес-партнерами, как я уже упоминал выше, является не эффект опьянения как таковой, а налаживание связей.
В офисе добиться подобных результатов попросту невозможно: находясь на посту, люди, как правило, стесняются или даже бояться быть честными и открытыми. А после посещения питейного заведения им определенно будет что вспомнить вместе!
К тому же, сами корейцы не считают, что много пьют или что профессионально-дружеские пьянки могут чем-то навредить. Пьющие граждане приносят пользу обществу, поскольку умеют избавляться от скопившегося нервного напряжения и охотнее идут на контакт даже с малознакомыми людьми.
Ну а если откинуть в сторону корпоративный аспект южнокорейского «алкоголизма», можно сказать, что жители страны утренней свежести чаще всего не пьют, закусывая, а едят, запивая, поскольку на любом застолье в кафе или ресторане, еды на столах в разы больше алкоголя. Обычно это национальная кухня, реже - японская.
Из напитков – вышеупомянутая сочжу или местное пиво, тоже довольно слабенькое. К другим напиткам южнокорейцы обращаются в разы реже. И в данном случае тоже имеет место быть южнокорейская культура питья, поскольку начинается застолье, как правило, в так называемой едальне, где, как я уже упоминал выше, основной упор делается именно на кухню.
Как следует отужинав, компания южнокорейских гуляк перемещается в «сульчиб» - по-корейски колоритное заведение, чем-то напоминающее открытое летнее кафе с брезентовой крышей, под которой располагается повар и множество пластиковых столов со стульями.
В сульчибе подается только алкоголь и закуски, зачастую представляющие собой уличную еду. Особой популярностью у местных жителей пользуются жареное мясо, куриные или рыбные шашлычки, жареный рис и холодная лапша.
После сульчиба компания, как правило, перемещается в бар, где продолжает пить, а уже после, самые стойкие, отправляются в караоке. Обычно караоке является конечным пунктом ночного алкотрипа, и после него все разъезжаются по домам.
Однако всегда остаются те, кто поет до самого утра, а с рассветом отправляются…нет, не домой, в очередную едальню, дабы восстановить потраченные за ночь силы.
И да, подобного рода круглосуточные заведения в Южной Корее являются весьма распространенным явлением. Ну а после едальни, отдыхавшие всю ночь напролет корейцы едут на работу, дабы продолжать вносить неоценимый вклад в развитие не только своей компании, но и своей страны.
Большое спасибо за лайк под этой статьёй!
Обязательно подпишитесь на мой Dzen канал! Здесь ежедневно выходят мои репортажи, видео и статьи об Азии, истории и путешествиях. Увидимся в следующей статье!
А также подписывайтесь на мой Telegram канал, где выходит ещё больше информации и новостей о Южной Корее от человека, который живёт в самом центре Корейского полуострова!
Поддержать мои статьи и вдохновить на создание новых можно через донат по ссылке.
А для «Премиум подписчиков» канала доступны мои документальные фильмы о Южной Корее, видеорепортажи и другой эксклюзивный контент. Не забудьте оформить подписку!