Найти в Дзене

Пыль в глаза

— Не скучно тебе одной в такой огромной квартире? — не пряча своего изумления, спрашивала у подруги Сима. Квартира, действительно, поражала роскошью: страшно было садиться на новые кожаные диваны и наступать на дорогие ковры. Сима такое видела только по телевизору в сериалах про богатых людей. — Ты знаешь, даже места не хватает, — со вздохом ответила Ольга. — Это поначалу кажется, что жильё просторное. А, как мебелью стала заставлять, квадратные метры будто сжались. Марк меня ругает за скромность. Говорит, чтобы покупала только лучшее. Но я плохо разбираюсь в трендах у элиты его уровня. — А ты общаешься с его окружением? — осторожно сев на уголок дивана, поинтересовалась Сима. — Нет, Марк меня никому не представлял. Он очень ревнивый. Но обещал, — Ольга прошлась к кухонной стойке, стуча каблуками по паркету. — Воды? — Нет, я пойду уже. Дети дома, после школы голодные, наверное. Кошки не кормлены, собака не выгуляна... Скоро Коля приедет с работы. — Я тоже хотела кошку, но Марк про

— Не скучно тебе одной в такой огромной квартире? — не пряча своего изумления, спрашивала у подруги Сима.

Квартира, действительно, поражала роскошью: страшно было садиться на новые кожаные диваны и наступать на дорогие ковры. Сима такое видела только по телевизору в сериалах про богатых людей.

— Ты знаешь, даже места не хватает, — со вздохом ответила Ольга. — Это поначалу кажется, что жильё просторное. А, как мебелью стала заставлять, квадратные метры будто сжались. Марк меня ругает за скромность. Говорит, чтобы покупала только лучшее. Но я плохо разбираюсь в трендах у элиты его уровня.

— А ты общаешься с его окружением? — осторожно сев на уголок дивана, поинтересовалась Сима.

— Нет, Марк меня никому не представлял. Он очень ревнивый. Но обещал, — Ольга прошлась к кухонной стойке, стуча каблуками по паркету. — Воды?

— Нет, я пойду уже. Дети дома, после школы голодные, наверное. Кошки не кормлены, собака не выгуляна... Скоро Коля приедет с работы.

— Я тоже хотела кошку, но Марк против. Помнишь, как в детстве мы во дворе нашли Шустрика, — оживилась Ольга, и даже глаза её загорелись от воспоминаний. Лицо сразу стало живым, а не кукольным. Она села рядом с подругой на диван.

— Помню. Шустрик был самым любимым моим котом. Родители, как увидели его, так сразу полюбили. Этот кот был настоящим членом семьи и прожил с нами долгую жизнь.

— Счастливую жизнь, Сима. Вы сделали для него всё возможное. Будь я на месте Шустрика, не мечтала бы о большем.

— Ты плачешь?

— Немного. Тебе повезло с родителями. Мне всё запрещали: животных, прогулки с друзьями, сладкое...

— Зато благодаря им ты сейчас здесь, — обвела рукой вокруг Сима. — А мне приходится барахтаться там, куда закинула судьба. Нужно было маму слушать, а не выскакивать замуж на третьем курсе.

— Но по любви же? За Кольку все мечтали замуж выйти. И даже я... — Ольга грустно улыбнулась.

— Ты мне об этом никогда не говорила.

— А зачем? У меня был большой выбор, но всё это были не те кандидаты в мужья. Не чувствовался в них стержень такой, как в твоём Коле. Вот и ждала такого второго.

— Дождалась же, и не только опора, но ещё и богатый, видный.

— Да, видный, богатый... Детей не хочет, животных не разрешает заводить, меня никуда не пускает. Я живу в золотой клетке, из которой теперь не выбраться.

— Ты разве не счастлива?

— Сложно сказать. Не понимаю, что чувствует счастливый человек. Кажется, будто для меня время остановилось где-то там, в детстве. Я тогда была счастлива. Твои родители давали это ощущение счастья. Когда я приходила к вам в гости, я чувствовала себя любимым ребёнком, который никому не мешает и никого не раздражает своим присутствием. У вас в доме всегда было тепло, солнечно, звучал смех и от улыбок сердце таяло. И Шустрик... Помнишь ты сказала, что это и мой кот тоже. Знаешь, как приятно было слышать такие слова.

У Симы подкатил комок к горлу. Ей-то показалось, что Ольга - самый счастливый человек на белом свете: красивая, богатая, успешная и удачливая. Её жизнь была похожа на глянцевый журнал, судя по только что просмотренным в телефоне фотографиям. А теперь то, что Ольга рассказывала, полностью рушило это представление идеальной жизни.

— Тогда зачем ты это терпишь, Оль, я не понимаю? — задала вопрос Сима.

— Сложный вопрос. Видимо, дело привычки. Родители мне внушили: либо так жить, либо никак. Вот я и держу эту планку. Но иногда хочется обычного, как у многих... Недавно захотела съездить в центр на общественном транспорте, посмотреть, погулять. Но Марк узнал, где я, и прислал за мной водителя. В общем мои порывы пресекаются на корню, чтобы я не портила его репутацию. Пресса же любить придумать что-то этакое.

— То есть и ко мне в гости может не отпустить?

— И к тебе. Я ему ещё не рассказала, что мы с тобой встретились после стольких лет и общаемся.

— Я что-то не пойму: твой муж следит за тобой?

Сима подозрительно осмотрелась по сторонам в поисках камер видеонаблюдения и насчитала три штуки. Ей стало не по себе.

— Понимаю тебя, но я уже не обращаю на камеры внимания.

— Но это же надо постоянно думать о каждом шаге, даже в носу не поковыряться, — Сима развела руками от недоумения.

Ольга рассмеялась и по-доброму посмотрела на подругу детства. Сима всегда была прямолинейной, открытой и отзывчивой, с ней было просто и легко благодаря отличному чувству юмора. Готова была отдать последнее, лишь бы помочь человека. Может, поэтому она стала реаниматологом.

— Я тут подумала, ты же сказала, у одной из твоих кошек котята родились...

— Так... — Сима ждала, что последует дальше.

— Я возьму котёнка.

-2

— Но ты же несколько минут назад описала в ярких красках жизнь со своим мужем, который не потерпит в доме животных.

— У нас годовщина через пару дней, я сделаю ему подарок. Думаю, когда Марк увидит этот маленький пушистый комочек, он смягчиться. Не выкинет же он на улицу живое существо.

Сима покачала головой. Она видела сомнения на лице подруги и думала над сказанным. Ей не жалко было отдать котёнка: Ольга в детстве очень любила животных и обеспечила бы отличный уход и заботу. Но что из себя представлял Марк, Сима не знала, поэтому предложила:

— Давай сделаем так: ты возьмёшь котёнка, но в случае скандала вернёшь мне. Я уже найду ему других хозяев.

— Хорошо. А ты мне разрешишь выбрать самой?

— Разрешу, но надо к нам ехать. Я же не смогу к тебе привезти эту ораву.

— Придётся мне придумать повод своего отсутствия дома...

— Не надо ничего придумывать, прояви немного характера. Не поверю, что твой муж выбирал себе в жёны безвольную женщину. Ты же не такая, Оль.

Ольга долго слушала подругу и её рассказы об их общем детстве, о разных случаях, в которых они себя проявляли как отважные капитаны, спасающие свои корабли среди бурных вод опасного океана.

-3

— Возвращай себя, пока не растеряла совсем свою настоящую Олю.

Сима встала с дивана, поправила юбку и попрощалась:

— Не провожай. Я сама. Подумай и сообщи, когда тебе удобно будет приехать за котёнком. Долго только не думай, а то котята быстро растут.

Ольга осталась одна в своих шикарных квадратных метрах.

Сима ждала всю неделю звонка подруги, попыталась позвонить сама, но Оля не отвечала. Сима начала беспокоиться - не случилось ли чего.

— Коля, поеду к ней, душа не на месте. Если у неё такой муженёк, как она описала, страшно просто... С камерами с этими, с запретами...

— Не лезла бы ты в чужую жизнь, проблем потом не оберёшься. У богатых свои заскоки, — пытался переубедить жену Коля.

— То есть ты бы своему другу не стал помогать, только потому что он роскошно живёт?

— У меня нет таких друзей. Но, если бы были, то сто раз подумал, прежде чем совать нос не в своё дело.

Сима взяла одного из спящих котят и прижала к себе:

— Пойдём спасать принцессу, пока её не сожрал злой дракон?

— Мяу!

Дверь в квартиру Ольги и Марка открыли не сразу. Симе пришлось хорошо потрезвонить в видеодомофон. Встретил её на пороге высокий темноволосый мужчина в махровом белом халате. По лицу его было видно, что он спал и его разбудили.

— Здравствуйте. Вы, наверное, Марк. Я Сима, то есть Серафима, — протянула она руку, второй прижимая котёнка под пальто.

— Здравствуйте, кто вы вообще?

— Подруга вашей жены.

— Не понял? У меня нет никакой жены.

— А Ольга?

— Какая Ольга?

— Которая на прошлой неделе жила в вашей квартире.

— Не знаю, о чём вы сейчас говорите.

— Посмотрите по камерам. Есть у вас записи с прошлой недели?

— Это муляжи. Стоп! А откуда вы знаете? — Марк проснулся окончательно.

Он пригласил Симу пройти внутрь, чтобы поговорить. Как выяснилось, Ольга была риелтором и помогла Марку при покупке квартиры. Видимо, пока он уезжал в командировку Ольга воспользовалась запасными ключами в своих целях. Именно тогда совпала встреча Ольги и Симы в кафе.

— Она просто хотела выпендриться перед вами, Серафима. Вообще это уголовно наказуемо - проникновение в чужое имущество. Сделка на покупку квартиры уже была оформлена, когда вы с ней тут весело щебетали о своём прошлом. Хорошо, что ничего не украла.

— Она не способна на такое.

— Аферистками не рождаются, ими становятся, — Марк помрачнел. — И мне не нравится, что ключи от моей квартиры есть у постороннего человека.

— Поменяйте замки, — Сима уже не могла больше прятать котёнка за пазухой.

— Это кто? — оживился Марк.

— Котёнок. Я принесла его Оле.

Мужчина взял на руки котёнка и гладил его по пушистой шёрстке. Котёнок мурчал и прижимался к Марку.

— Всегда хотел такого маленького и полосатого.

— Оставляйте.

— Правда? — улыбка расползлась по его лицу.

— Да, мне пора домой.

— Что вы будете теперь делать дальше?

— Вы имеете в виду поиски Ольги?

— Да.

— Ничего. Если бы она была настоящей подругой, то не поступила бы так. Видимо, время для нас стало большой пропастью. Мы давно не виделись, не общались, ниточки, нас связывавшие, порвались. Может, так и лучше. Пусть каждый идёт своей дорогой.

Сима уходя обернулась - вид счастливого Марка с котёнком в руках заставил и её улыбнуться. Нельзя верить всему, что тебе говорят. Слова иногда - это просто пыль в глаза.