Семён Андреевич с удовольствием наблюдал, как молодая девушка, завершив уборку и мытьё, принялась за обрезку повреждённых листьев у комнатных растений.
— Вас, кажется, Вера зовут? — обратился он.
Девушка вздрогнула, обернулась и, собравшись с мыслями, ответила:
— Простите, я не заметила, как вы пришли. Я сейчас уйду.
Она начала поспешно собирать листья и складывать ножницы.
— Вы не ответили на мой вопрос, — напомнил Семён Андреевич.
— Да, Вера. Извините, я не думала, что вы придёте так рано.
На часах было семь, а фирма начинает работать в девять.
— Вы были так увлечены, что я не решился вас отвлекать. Я очень не люблю, когда растения в беспорядке.
Девушка улыбнулась:
— Тогда можно закончить? Всё равно ещё никого нет.
Тем временем ему позвонили из полиции. Честно говоря, он хотел отказать, сказав, чтобы с сына взяли по максимуму. Но сколько можно вытаскивать его из неприятностей? Ему уже 26 лет, а ума как не было, так и нет. Однако написала жена, и ему пришлось поехать за сыном.
По пути он дал сыну и его друзьям несколько пощёчин. Пока тех отвёз домой, уже почти шесть часов. Глядя, как жена и домработница отпаивают жену и делают компресс на лоб, Семён Андреевич подумал: «Нужно встряхнуть его как следует, чтобы понял, как себя вести».
Всё это началось четыре года назад, когда сын вернулся с учёбы из-за границы. С тех пор Игорь не работал ни дня. Он любил гулять и тратил деньги направо и налево. Все разговоры о необходимости взяться за ум он пропускал мимо ушей.
В этот раз Игорь превзошёл сам себя: вместе с сыновьями партнёров Семёна Андреевича они угнали полицейскую машину и катались на ней пьяные по городу.
Неизвестно, что теперь Семён Андреевич будет должен начальнику полиции. Они хорошо знакомы, но тот уже сказал, что терпению приходит конец, и Семён Андреевич прекрасно это понимал.
— Вера, скажите, почему вы такая молодая работаете уборщицей? — спросил он однажды.
Девушка улыбнулась:
— Я учусь на заочном, могу работать только утром и вечером. Днём маму оставить не на кого, соседка присматривает, но у неё свои дела. Утром я у вас, а вечером подъезд мою.
Семён Андреевич был поражён таким списком.
— Вера, почему вам приходится столько работать? Вам же нужно сдавать сессии.
— Ничего, я справлюсь. Мама очень больна, лекарства дорогие. А у меня ещё брат есть. Он ведёт не очень хороший образ жизни. Иногда... Впрочем, это неважно. Извините, я закончила, пойду.
Семён Андреевич смотрел ей вслед, а потом подумал: «Сейчас ещё такие люди встречаются». К вечеру он уже знал, что хотел бы снять шляпу перед этой девушкой. Он позвонил бухгалтеру, попросил добавить техническую зарплату и сказал, что уход за цветами не входит в её обязанности. На его фирме никто и никогда не задавал ему вопросов, поэтому, получив чёткий ответ «сделаю», он положил трубку.
Приехав домой к вечеру, он заметил, что недалеко от ворот стоят дружки его сына. Из-за угла виднелась машина. Значит, снова кутят. В душе Семёна Андреевича поднималась волна негодования. И как раз в этот момент он увидел Игорька, спускающегося по ступенькам.
— Ну что, сынок, выспался, отдохнул?
Игорь взглянул на отца.
— Вернись-ка в дом.
Семён Андреевич пошёл не оглядываясь, а Игорю ничего не оставалось, как пойти за ним. Он кожей чувствовал, что сейчас будет что-то неприятное, но слушаться ему пришлось.
Мама с тревогой смотрела на мужа и Игоря.
— Сынок, ты забыл что-нибудь?
Но Игорь ответить не успел. За него это сделал отец:
— Забыл? Забыл о том, что он человек, а не животное. Объясните мне, кто-нибудь, почему я должен краснеть за то, что делает мой сын? Почему все гордятся своими детьми, а я должен стыдиться?
Семён Андреевич всего два раза в жизни повышал голос на жену, и оба раза из-за Игоря. Она замерла, а он достал из портфеля пачку газет и журналов:
— На, полюбуйся на своего сыночка.
Фотографии были удачными, на них отчётливо видно, как Игорь демонстрирует неприличное поведение, проезжая мимо полицейского участка на полицейской машине. Игорь только сейчас вспомнил об этом инциденте. Похоже, сегодня ему никуда не удастся выбраться.
Отец повернулся к Игорю и сказал:
— Хочешь ты того или нет, но я сделаю из тебя человека. А если не получится, то просто вышвырну за ворота и посмотрю, как ты будешь выживать.
В этот момент Игорь решил проявить свою взрослость и самостоятельность.
— Я сам могу решать, что и когда мне делать, — сказал он.
Эти слова стали последней каплей. Семён Андреевич, даже побагровел от гнева. Он достал телефон и вызвал начальника службы безопасности.
Через 5 минут пришел начальник службы безопасности.
Семён Андреевич, сидел в кресле и мрачно смотрел на сына.
— Да, Костя, проходи, — сказал он, увидев молодого подтянутого мужчину.
— Вот видишь это безмозглое тело, — продолжил он, не дрогнув ни одним мускулом. — Делай что хочешь. Вешай на него цепь, ставь охрану, но за пределы двора он не должен выходить, пока я не разрешу. Всё понятно? — спросил Семён Андреевич.
— Да, сделаем, — ответил Костя и вышел.
Игорю стало ясно, что он попал в серьёзную ситуацию. Он ушёл в свою комнату.
Утром Семён Андреевич проснулся рано, в 5 утра. Спать ему больше не хотелось, и дома оставаться тоже. Он тихо собрался и поехал на работу. Он любил свою фирму, которую создавал с нуля, и теперь был одним из самых богатых людей города.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ В ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛЕ