От подработки в этом году я отказалась. Решила почувствовать себя человеком, а не загнанной лошадью и нормально встретить Новый год.
Погода радовала свежим снегом и лёгким морозом. Даже покатались с горки на санках.)) Конечно, наелись мандаринов и салатов. И выспались. Каникулы получились отличные.
Но все заканчивается - пора на работу. Первая смена в этом году у меня седьмого. И опять в районе. На сей раз едем в Умёт.
Машина приехала в 8-00. Привезла предыдущую бригаду. И бригада эта громко ругалась и проклинала всех и вся.
- Там бардак полный!
- В укладке бардак. Но я просрочку вытащила и положила нормальные препараты. Может не все, но то что постоянно используем.
- Кардиограф не работает. В машине три лежит. Сама выбирай, иногда они пишут.
- Печка в машине работает только сзади. Мы грелись по очереди. Я с прошлой смены приехала с циститом.
- Больницы не работают. Госпитализировать пациента невозможно. Ребенка госпитализировали со скандалом. Лечил инфекционист по телефону. А единственный хирург ушел в запой. Отправляй больных в Тамбов своим ходом.
- Расстояния ужас-ужас. Мы инфаркт в Тамбов отвозили полдня. Уварово не намного ближе, и там ужас. (Ну это я и так знаю...)
- Ответственных нет. Если вопросы, то звони, я на телефоне.
И мы поехали. Природа решила, что лицензию мы не оплатили и включила дождь. На дороге каша. В машине не работает не только печка, но ещё и дворники. Посередине дороги ушла из кабины в салон. В десятом часу звонит диспетчер с просьбой принять вызов. Но планшет на станции, да и водитель у нас ночной. Так что едем спокойно дальше.
На станции беру планшет, оставляю один кардиограф, ибо полностью разряжен. Провод для зарядки найти не удалось. Остальное вроде есть. Смущает только отсутствие дефибриллятора и амбушки. На станции тоже не нашла. Ну да ладно, авось не пригодится. Но странно. И напрягает.
Боль в животе у женщины 78 лет, тошнота.
Женщина живёт одна. Злоупотребление салатами отрицает. Говорит, что давно уже ест все диетическое. Поскольку проблемы с пищеварением тоже давно. И тошнота, и рвота иногда, и нестабильный стул - то запор, то диарея.
Давление в норме. Препараты регулярно пьет. В поликлинике была последний раз не помнит когда. Примерно лет 10 назад. Да и не к кому там идти.
Живот болезненный в верхних отделах, больше справа. Но не так чтобы очень. И везти не с чем. И в поликлинику не пойдет. И всё плохо на самом деле. Я бы отправила обследоваться на онкологию. Но какое обследование в Умёте, если тут даже хирург в запое? Ну найдут что-то. И кто будет лечить?
Так что скрипя сердцем выставила хронический холецистит, уколола спазмолитик и повторила насчёт диеты. Про поликлинику тоже сказала...
"Посинел. Мужчина 54 года".
Нда... Тут помощь запоздала... Уже выраженное трупное окоченение. Лицо отечное, багрово-синюшное. А так спал человек когда всё это случилось.
Накануне был в бане. Просил с утра не будить.
В анамнезе два инфаркта, 2019г и 2022г, стентирование. До недавнего времени препараты принимал эпизодически. Последние полгода нарастала сердечная недостаточность. Так что без препаратов больной уже не мог существовать...
Следующий вызов "плохо, пил, мужчина 64 года". Едем в другую деревню. Дорога разбитая и путешествие затягивается.
Наша цель поражает своим видом. Дом выглядит совершенно заброшенным и нежилым. Внутри не лучше. Просто старый развалившийся сарай. В одной комнате печка. Свет только тот, что просачивается через грязные окна. Сам больной в куче тряпья сидит на кровати.
На вопрос, что беспокоит, начинает жаловаться на холод и отсутствие нормальных условий. Но при этом требует "какой-то укол", ибо плохо ему. В общем не вылечили мы этого пациента. Не создали нормальных условий. И в больницу тоже не отвезли. Просто съездили за 60 км посмотреть на этого кадра.
На станции повторно смотрю оборудование. Не нравится мне ездить с неполным комплектом. Ничего не нашла. В этот момент звонит Оксана, которая нам смену сдавала. Интересуется, как мы. Вдвоем размышляем, где может быть недостающее.
В итоге она позвонила местному фельдшеру. Оборудование оказалось под замком. Частично нерабочее, частично разряженное. Но комплект собрать удалось. На наше возмущение - как так работать. Фельдшер невозмутимо ответил, что это нас двое, а он один. И потому половину действий просто физически выполнить не может.
На это нам ответить нечего...
Пару часов ничего не происходило и я заскучала было. Но вспомнила, что я ж наставник. )) И начала наставлять.
Начала с фортелизина. Говорю - как его вводить будешь?
- А что это?! - округлила глаза моя подопечная.
Потерла радостно лапки и заставила читать. Сначала про фортелизин. Как вводить, показания. Вообще помощь при инфаркте. Разница с подъемом, без подъёма.
Выяснилось, что с фармакологией беда. Разобрали антикоагулянты и антиагреганты. И тромболизис. Так, самое основное. Чтобы мне не было стыдно за знания напарницы.
А потом нам дали адрес "мужчина 61 год, задыхается". В Кирсанове. 30 км в одну сторону...
Собственно и тут помощь уже была не нужна. Со слов супруги, муж был дома один. Выпивал, но немного. Когда они с сыном пришли, то больной лежал на полу, лицом вниз. Был без сознания. Его перевернули, а потом зачем-то усадили на диван и он умер...
Ничем не болел, таблеток не пил. Давление было высокое, но мужчина хорошо себя чувствовал и к врачам не обращался...
Вызов в Нижние Пески. Высокое давление у женщины 75 лет. До этих песков мы ехали почти два часа. По дороге заехали на заправку. Оказалось, что на карточке с бензином закончился лимит. Заправится мы не можем...
Едем на станцию (благо это уже рядом), перегружаемся на другую машину. Водитель берет другую карточку и мы снова на ходу. Два часа в полной темноте, по просёлочной дороге. Связи нет. Вокруг леса и поля...
Наконец доехали. Дальше квест - найди нужный дом, если нумерация отсутствует. Водитель просто постучал в первый попавшийся и спросил. Дальше мы искали зелёный дом. Нашли пять. Один из них оказался нужным.
В доме две пожилые женщины, сестры. У одной давление 190/100, у другой 170/90. В семье горе - умерла молодая родственница. 30 лет. Как сказали пациентки - тромб оторвался.
Давление мы снизили, в остальном, увы, бессильны.
Обратная дорога чуть короче. По пути дают очередное непонятное "плохо". Но к моменту прибытия оказалось, что родственники уже сами привезли больного в ЦРБ.
На станцию приехали почти в девять. Водитель пошел домой, а нам ещё работать и работать.
Но в эфире тишина и я продолжила мучить девочку.
- Что значит тромб оторвался? Какой наиболее вероятный диагноз?
- Какие факторы риска ТЭЛА знаешь?
- Какие факторы риска характерны для молодого возраста?
- Симптомы ТЭЛА?
Правда больше сама рассказывала. Но велела дома ещё почитать, ибо буду спрашивать.
В итоге вызова мы не дождались и пошли спать. Вызов прилетел в третьем часу. "Всё болит, женщина 71 год".
Женщина оказалась карлицей. В анамнезе несколько операций на нижних конечностях. Артроз коленных и тазобедренных суставов. Спондилоартроз. И хронические боли. А препараты для постоянного приема не подобраны. Сильнодействующие тем более не назначены. И пьет она все подряд.
Анальгетики укололи и рекомендовали обратиться к терапевту за рецептурными препаратами. Кетоpol здесь бессилен.
Ещё два часа сна и обратно в Тамбов. Вроде ничего особенного и не было, но этакая безнадежность меня расстроила. Захотелось в город, пусть двадцать вызовов за сутки, но хотя бы все понятно.))
9.01.2026
ЛАПА