Найти в Дзене
АТОМ

«Была бы хорошая идея — деньги найдутся»: как Андре Ситроен стал автомагнатом с помощью хорошего чутья и эксцентричной рекламы

В 1998 году Андре Ситроен стал первым французом, принятым в Автомобильный зал славы США наравне с Генри Фордом, Готлибом Даймлером и Карлом Бенцом. Такое признание говорит о том, что ему не просто удалось создать успешную марку автомобиля или запустить популярную модель: это значит, что он стал одним из немногих, кто оказал глобальное влияние на развитие мирового автопрома. Как же ему это удалось? Итак, Андре Ситроен… … Был богатым наследником Его отец был ювелиром и занимался торговлей бриллиантами, оставив семье не только большое наследство и налаженный бизнес, но и обширные связи, которые позволяли вести торговлю без лишних усилий. Но Андре был так захвачен техническим прогрессом, в частности, созданием Эйфелевой башни, что решил идти в ногу со временем и стать инженером. …Чутко следил за потребностями рынка После Первой мировой он обнаружил, что его родной стране не хватает машин. Пока американцы разъезжали на относительно дешевых Фордах, французы в массе своей пока не могли себе п

В 1998 году Андре Ситроен стал первым французом, принятым в Автомобильный зал славы США наравне с Генри Фордом, Готлибом Даймлером и Карлом Бенцом.

Такое признание говорит о том, что ему не просто удалось создать успешную марку автомобиля или запустить популярную модель: это значит, что он стал одним из немногих, кто оказал глобальное влияние на развитие мирового автопрома.

Как же ему это удалось? Итак, Андре Ситроен…

… Был богатым наследником

Его отец был ювелиром и занимался торговлей бриллиантами, оставив семье не только большое наследство и налаженный бизнес, но и обширные связи, которые позволяли вести торговлю без лишних усилий. Но Андре был так захвачен техническим прогрессом, в частности, созданием Эйфелевой башни, что решил идти в ногу со временем и стать инженером.

…Чутко следил за потребностями рынка

После Первой мировой он обнаружил, что его родной стране не хватает машин. Пока американцы разъезжали на относительно дешевых Фордах, французы в массе своей пока не могли себе позволить личный автомобиль.

Тогда Ситроен переоснастил свой военный завод и наладил выпуск бюджетных автомобилей. Сначала это была модель Type A, поступившая в продажу в 1919 году. А через три года он начал производить Citroën С, который стал настоящим бестселлером.

-2

…Придумал логотип своей компании, вдохновившись шевронными колесами

Он увидел их на одном из производств и сразу сообразил, что такая форма идеально подходит для передачи крутящего момента.

Ситроен предложил использовать шевронные колеса в тяжелом машиностроении. Эта идея принесла заводу, на который он тогда работал, существенную прибыль, а для него их рисунок стал символом его первого успеха.

-3

…Стал самым смелым рекламщиком своего времени

Он начал с масштабных кампаний в газетах, затем делал брендированные дорожные знаки, а потом с помощью летчиков-асов огромными буквами написал свое имя на небе.

Писатель Илья Эренбург был очевидцем этих событий: «Внизу парижане стоят, задрав головы, и дивятся. Они еще никогда ничего не читали на небе, кроме звездных иероглифов. Но иероглифы — это для египтологов или для детей. А г-н Ситроен расписывается обыкновенными латинскими буквами. Больше некуда скрыться от … этих букв. Они внизу и наверху. Они повсюду. Они светятся. Они покрывают поля. Они заслоняют солнце».

Но и это еще не все: он устраивал рекламные автопробеги, в том числе, через Сахару, раздавал копии своих машинок, превращая их в игрушки для детей.

А кульминацией его пиар-стратегии стал проект «Эйфелева башня в огне»: в течение 9 лет светящаяся реклама Ситроена украшала саму башню и ее можно было видеть со всех концов Парижа.

…Оказался азартным игроком

«Для меня не имеет значения, выиграю я или проиграю. Главное — ставка должна быть так велика, чтобы о ней заговорили», — нередко повторял Ситроен, ставя на кон невообразимые суммы.

А когда его более благоразумные друзья пытались его урезонить, добавлял: «Не будь я игроком, я бы никогда не был тем, кем я являюсь сейчас».