– А куда делся Балагур, вторую неделю не видим его, – заговорили бродяги у костра.
Балагур из тех людей, у которых «язык подвешен» хорошо. Любую историю он мог рассказать так, что слушатели словно сами видели всё это. Знали его все, сначала по вечерам приходил бродяга на Кордон, сдавал хабар, садился у костра и начинал свой рассказ. Потом мутировал, но и тогда приползал на хвосте и снова рассказывал свои истории.
– Кто его знает, это Зона, тут что угодно может произойти. Могли и мутанты сожрать, если много и сильные, могла гадюка укусить, а противоядия не оказалось. Да там успей ещё уколоть его, когда в гадюке яда – полстакана.
– А у «змей» нет иммунитета против яда? – отмычке всё интересно.
– Нет, к камышам не подходи близко и не укусит.
Поговорили, выпили, да и спать пора, улеглись бродяги, вспоминая Балагура, да что теперь говорить. А тот снова мутировал, когда решил сдуру потащиться в Марево. Вроде и осторожный, но, когда за тобой гонятся «шаги», тут не до определения аномалий, тут раздавленным быть не хочется. Вот так и попал в ту «штору», которая выдаёт Шестируких.
Мутант сильный, но с желудком проблемы, жрать хочется всегда, вот и Балагур пребывал в вечном движении, охотясь на всё живое. Хоть разум сохранил, на людей не стал охотиться. Но однажды рванул за свинкой-слоником, и оба попали в «штору». Вот тут из него получился огромный пёс, побольше датского дога. Мощный и сильный, с большой головой, только кожа вроде змеиной, чёрная и блестящая. Собака Баскервилей в сравнении с ним, щенок.
Вместе с ним появилась и девчушка лет десяти-двенадцати, голенькая, но славная. Кожа пятнистая, волосиков нет, как нет и когтей нигде. Пропадёт такая в Зоне, сожрут мутанты, вот Балагур и решил её защитить. Улёгся рядом и головой на спину показывает, мол, лезь, отвезу тебя. Та поняла, что зверь добрый и забралась на него, а Балагур осторожно повёз в Бар, до него ближе, да и Бармен, мужик с понятиями, может и в долг одеть.
Только в долг не пришлось, нашли красно-оранжевый шарик, который лечит раны. Не особо дорогой, но одеться хватит. К людям Балагур не вышел, улёгся ждать девчонку, кивнув, мол, иди туда. А та и говорить не умеет и слова не понимает, но женщины из сталкеров поняли, что случилось. Отвели к барыге, а тот достал ей топик и шорты. Проблема с обувью решилась неожиданно, нашлись кеды, великоваты, но с носками вполне прилично затянулись на ножке.
Кузнец телепат, сразу понял, что девчонка из животного получилась, говорить не умеет. Подозвал он её, ручку посмотрел и выковал маленький топорик с «клювом», а вместо клина вставил небольшое лезвие. Показал, как нужно работать, да и отпустил, увидев в мыслях большого пса.
А тот ждал девчонку, никуда не уходил. Есть хотелось, но он ждал. Та вернулась и забралась на спину. Сразу привыкла, кто хороший друг. С тем и отправились в Зону. У девчонки подсумок спереди с контейнером, рюкзак ей совсем ни к чему. Но сначала пришлось подраться с псевдоутками. Пёс опустил девчонку на землю и загородил своим телом. Пастью он хватал мутантов, ломая кости и убивая сразу.
Девчонка не сплоховала, всех, кто пытался облететь сзади, лупила своим оружием, вроде смешное, а в мясо заходило на всю длину. Так и отбились, а потом решили поесть, только девчонке жевать сырое мясо неудобно, зубы у неё человеческие. Пёс сел одну, а потом посмотрел на спутницу. Лапой показал на оружие, мол, резать надо живот, а там помягче будет. Та поняла, не дура, вскрыла тушку и съела печень, потом другую, так и наелись оба, пёс за нею тушки подбирал, ему мясо самое то сейчас.
Остро встал вопрос, где поспать, не на дерево же забираться, собаке туда никак не залезть. Пришлось бродить в поисках строения, нашли какие-то развалины и там заснули, прижавшись друг к другу. Вот тут и Зона навестила их во сне, засмотрелась на необычную парочку, а потом решила сделать их хоть телепатами, расцеловала, погладила по головам, улыбнулась и растаяла.
Вот утром они и стали понимать друг друга. Дела сделали в разных сторонах от развалин, а потом сошлись вместе.
– Забирайся на меня, поедем, посмотрим, что вокруг есть, – подумал пёс.
– Ложись, я так не достану, – девчонка маленькая, пёс в холке с неё ростом.
– Мы что, теперь понимаем друг друга? – Балагур удивился, но понял, не зря Хозяйка снилась.
– Понимаем, меня ночью женщина во сне целовала.
– Это Зона, мы ей понравились. – пояснил пёс.
Так и поехали по Зоне, больше прогуляться, но и артефакты не помешают. Псевдозайца пёс сам поймал, перехватив в прыжке пастью. Вот и завтрак для обоих, девчонке печень, а собаке мясо. Хоть с едой проблем нет, она вокруг бегает. Чешуйчатый волк вышел на них, но посмотрел на пса, сравнил размеры и понял - еда тут, это он. С таким монстром желающих воевать мало, разве что псевдоутки, они бесшабашные.
Сегодня опять нашли красно-оранжевый шар, да им и не надо ничего, они всё и так находят. Этот не нужно класть в контейнер, полежит просто так. А вот «электрический источник» пришлось закатывать палочкой в контейнер, этот может так шарахнуть током, что обуглит тело.
– Ну что, сходим к барыге? – пёс раньше столько артефактов перетаскал Сидоровичу.
– Я согласна, только что покупать, я не пойму.
– Шоколадок можешь взять, горошка, персиков. Мне это не нужно, а тебе в самый раз.
– А тебе что нужно? – девчонка хочет и друга порадовать.
– Мне ты нужна, мой друг, а остальное я и так найду.
Беседовали мысленно, потихоньку продвигаясь к Кордону. Пёс уже собирался ждать её, но девчонка упёрлась.
– Ты же со мной, не станут они тебя обижать.
Пришлось идти прямо к каморке Сидоровича, а там девчонка слезла и юркнула к барыге. Вернулась с полным подсумком, счастливая и довольная. Достала шоколадку, разломила пополам и отдала псу. Тот и не рассчитывал, но вкус почувствовал. Только больше всего порадовала забота. Вот была свинкой, а теперь прямо настоящий человек.
– А давай тут переночуем, они вроде к тебе хорошо относятся.
Потянуло малую к людям, ну и ладно, он не против полежит рядом, тем более, что почти всех знает и давно. А девчонка уписывает персики и радуется, прямо в восторге, никогда такого не пробовала. Один персик псу отдала, пусть полакомится.
– Ты сама ешь, я раньше брал иногда, когда хотелось жизнь разнообразить. Банку только не выкидывай, потом в аномалию выбросишь.
Бродяги болтают, пытаются девчонку расспросить, а та и не понимает половину слов, даже больше.
– Покажи им, что немая, – подсказал пёс, – они и отвалят.
Та показала, как подсказывал пёс. Перестали докучать, раз не может рассказать, то и приставать нечего. Но всё равно, полезно для неё побыть среди людей. Слова слушает, мысли, проверяет, кто хороший, а кто хитрый.
– Привет, брат мутант, – пронеслось в голове. – Вот каким теперь стал Балагур.
– Привет, а ты кто?
– Рыбка, да я тут давно живу, но на глаза не показываюсь.
– Слышал не раз, а видеть не доводилось, – честно сознался пёс.
– Меня мало кто видел, я всё время в мимикрии. А девчонка из свинки получилась?
– От тебя не утаить, да и не рассказывай никому.
– Я тихо думаю, и ты тоже, они и не слышат. Привыкай, это полезное дело. Ночью научу тебя кое-чему, а пока спи, расслабляйся.
Стоило заснуть, как в голове зазвучали мысли.
– Ну что, брат мутант, полетели, следи за моими мыслями.
И тут перед Балагуром раскрылась неведома вселенная. Оказалось, что телепатия позволяет следить мыслью за всем, что происходит вокруг. Все, кто думают, сообщают телепату свою информацию. Можно даже посмотреть на мир чужими глазами, если хорошенько постараться. Для Балагура это было настоящее открытие, а они летали мыслями по Зоне до самого утра.
– Это не имеет границ, а там сам смотри, на что таланта хватит.
– Девчонку тоже научишь?
– Уже, но не я, нас таких уже немало в Зоне. Ладно, утро наступает, пора делами заняться.
Когда девчонка проснулась, пёс уже сделал все дела и ждал её.
– Куда пойдём сегодня? – поинтересовалась она.
– Всё равно, не сидеть же тут всё время, да и тебе порой надо что-то покупать для настроения.
– Хорошо, но я пройдусь с утра, а то ноги отвыкнут.
Она умница, хоть и получилась из свинки, но пёс пошёл впереди, он на нюх определяет почти все аномалии, да и телепатия позволяет чувствовать возмущение поля. Вдруг, большой чешуйчатый волк кинулся на девчонку, но пёс сбил его с ног и вцепился зубами в шею. Волк захрипел, а через некоторое время издох, зато пёс подрал брыли об чешую.
– Бедненький, – девчонка подбежала, облизала кровь с ранок, а потом полезла в подсумок.
Красно-оранжевый шарик она так и не отдала барыге. Только куда его прилепить волку? Положила на язык, сиди и терпи, скоро всё заживёт. Верно, зажило буквально на глазах, а шарик спрятали назад в подсумок. Пёс лизнул девчонку в носик, а она почему-то покраснела. Тогда он улёгся, а девчонка залезла на него, хватит бродить, прошлась ножками и ладно. Сегодня день небогатый, нашли простые артефакты и забавную игрушку «призму», просто прозрачный кристалл, который светится слабым светом.
– Для чего нужен такой артефакт, что он даёт? – девчонка ещё, в этом слабо разбирается.
– Просто красивый, раньше покупали для модниц, но потом мода прошла, подавай им дорогие камни, а «призмы» перестали брать барыги.
– Тогда буду просто любоваться иногда, мне он нравится.
Артефакт спрятали в подсумок, он не выделяет радиацию, а сами отправились гулять по Зоне. Впереди так бабахнуло, что они аж присели. Кто-то огромный попал в «штору», или несколько человек. Пошли проверить, но осторожно, неизвестно, что там получится. Возле аномалии стояли трое: две женщины и большой кот. Кот было зашипел на собаку, но телепатия сработала и шестилапый пушистик успокоился.
– По разводили тут псарню, – недовольно подумал он, но женщины не поняли.
Они разглядывали себя с удивлением и недовольством, то им не так и это не на месте. Вообще-то получились славные, разноцветные и даже с волосами, одна тёмно-коричневая с красной шевелюрой, а другая лососевая с соломенными волосами. Недовольство было двупалыми ступнями и четырёхпалыми кистями.
– Не ворчите, могли бы и лягушками получиться, или варанами, – заметил пёс.
– Ты-то красивая, – возразила та, что потемнее.
– Смешные какие, – улыбнулась девчонка, – это пёс с вами говорил, а не я. Кстати, кот у вас тоже телепат, слушайте внимательно, он у вас умный.
– Не тоже, – подумал кот, – все коты – телепаты от природы, это люди тупые, нас не слышат.
– Славный какой, – кот явно нравился девчонке. – Глупые вы, мутировали очень удачно, а ворчите. У вас такой кот есть, защитит и к людям выведет.
Мыслями она уже говорит, как человек. Пёс целиком поддержал свою девчонку, кот и у него вызывал улыбку.
– Ваши ноги очень хороши для бега и ходьбы, да и обувь не нужна, а руки крепкие, оружие будете хорошо держать, – попробовал он донести до женщин.
– Ага, оружие, его у нас ещё нет, да и одежды тоже.
Нагота их не так смущала, мужиков рядом не видно, а полная беззащитность вводила в ступор.
– Палки берите в руки, да за нами, доведём и кот поможет, только рыбку ему купить на забудьте, – инструктировал пёс дамочек.
Так и двинулись все вместе в сторону Бара. Варан вышел навстречу, но подумал и развернулся, кот и пёс серьёзная сила, остальные уже не в счёт. Псевдоуток выбили втроём, дамы только отмахивались, чтобы их не ранили. Зато кот нашёл хороший артефакт, но его некуда класть. Вернулись к псевдоуткам, выпотрошили одну и засунули внутрь артефакт, кот с псом там и закусили, да и девчонка съела пару печёнок. Вот с этим и заявились в Бар. Пришлось псу и коту стать рядом, прикрывая наготу, а уж в «100 рентген» сами, там зверям делать нечего.
Артефакта хватило одеться и купить по ножу, купли и килечки для кота, а то обидится. Расположились у костра, запекли псевдоутку, и всем досталось понемногу. Все молчали, думая о своём, а пёс внимательно слушал.
– Вам ещё повезло, что не с хвостами, как у змей получились. А бывает и жабочерепахи получаются, мутант непробиваемый, но жить таким, тоска зелёная. Некоторые по пять раз в «шторе» побывали, такими кракозябрами были, что жуть. Тут главное, остаться человеком, или стать им. – он покосился на девчонку.
Уж она выходит настоящей женщиной, хоть и маленькой пока. Ничего, вырастет и найдёт своё счастье. Стало немного тоскливо, почувствовалась неизбежность расставания. Девчонка обняла его за шею и чмокнула в нос. Она не бросит своего друга ни за что, пусть он собака, зато настоящий друг, выручает и о Зоне знает больше других. Пёс растянул «лыбу» и лизнул девчонку в нос. Спали они, обнявшись, как родня, а утром ушли. Им больше нравится там, в Зоне, где всё открыто и неожиданно.
Сегодня получился хороший день, попались неплохие артефакты, но больше всего радовала странная красота Зоны. Этой тропой они ещё не ходили, так увлёкшись, что дошли до самого Марева. Нет, внутрь пёс не полезет ни за какие коврижки, с него хватило и одного раза. А вот и отмычки бредут под предводительством сталкера, одетого так модно, как будто на войну собрался.
И тут из-за куста выскочил большой чешуйчатый волк, сбил с ног ведущего и вцепился в горло. Пёс было решил помочь, но девчонка остановила. Оказывается, мутант мстил за какую-то Настю. Сталкер выхватил нож и бил волка снизу, пока сам не умер, но тот не разжал челюсти, решив погибнуть, но отомстить.
– Эй вы! Давайте его в аномалию оттащим, – девчонка первая очнулась.
Волк потерял много крови и умирал, но оставался ещё крошечный шанс. Пёс подсказал взять аптечку у сталкера и уколоть волку промедол. Девчонка так и сделала, а потом попыталась помочь мутанту встать, но сил у неё мало для такой туши.
– Помогайте, чего стоите! – мысленно злилась она, и отмычки подошли.
Вместе с трудом подняли волка, пёс стал сбоку, придерживая того на слабых ногах, и с трудом довели мутанта до «шторы».
– Глупо умирать, – убеждал его пёс, – пока есть силы, надо идти.
И волк дошёл, его отпустили у самой аномалии, и мутант с трудом ввалился в неё. Хлопнуло знатно, напугав отмычек, которые едва не бросились бежать. Аномалия выдала … пантеру, большого кота, абсолютно чёрного в лоснящейся змеиной коже. Выяснилось, что этот мутант, бывшая отмычка, попавшая с этим сталкером в штору. С ним была и знакомая Настя, о судьбе которой он ничего не знал, но этот мерзавец сгубил много отмычек.
– Разденьте пока этого урода, – посоветовала отмычкам девчонка. – Его шмотки стоят больших денег, да и зверям будет удобнее.
Пёс в это время беседовал беззвучно с «пантерой». Но на этом всё не закончилось. Отмычки свернули снарягу, забрали рюкзак и уже повернули обратно на Кордон. Им всё объяснили девчонка и пёс. И тут произошло кое-что, сильно повлиявшее на всех. Через кусты ломилось нечто мощное, и вскоре на них выбежал Шестирукий монстр, который гнался за кабанчиком с хоботом.
– Давай сюда! – попробовали они уговорить кабанчика.
До того дошло, что такие большие звери могут помочь и кинулся прямо в «штору». Трах-бабах, шмяк и вжик. Аномалия выдала милую рыжую киску, размером с овчарку. Шеструкий убежал от такого шума и больших мутантов, здесь он сам может стать обедом. А киска уставилась на «пантеру», а потом принялась её облизывать.
– Пойдём отсюда, – девчонка первая сообразила, – нашлась Настя, теперь их водой не разлить.
Отмычки двинулись за ними, так спокойнее, а труп сталкера послужит едой для мутантов и вскоре от него останутся одни кости. Только девчонка думала всю дорогу о своём, закрыв мысли от всего мира. Они так и будут жить в зоне и ходить вместе. Верные друзья, девчонка и бывший сталкер Балагур, ставший огромным псом. Зона будет к ним добра, а они будут благодарны ей за то, что встретились. А остальное, это их дело, других не касается.