Найти в Дзене

Внутренняя жизнь

Как нам приобщиться к духовной жизни там, в монастыре? - этот вопрос волновал нас больше визы и расходов. Заготовленный ответ: службы и послушания. Про труды я расскажу позже, так как и мы их пока только ждали. А богослужения были каждый день, и у нас получалось даже вовремя бывать на них. Но не всё тут просто: пели на немецком и греческом. Потому что изначально это греческая община, в которой, по счастью, половина русскоговорящих сестёр. Монастырь посвящен святому Дионисию Ареопагиту, в память о митрополите Триккском и Стагонском Дионисии (1907-1970). Духовный отец обители, грек, архимандрит Дионисий - это духовный "внук" митрополита Дионисия и духовный сын архимандрита Емилиана (игумена монастыря Симонопетра, многие книги которого переведены на русский язык). Старец Дионисий многие годы подвизался на Метеорах, на Святой Горе Афон и на Святой Земле, а впоследствии был призван перенести опыт православного Востока и в западные страны. Игумения, или, по-гречески, "герондисса" - монахи

Внутренняя жизнь

Как нам приобщиться к духовной жизни там, в монастыре? - этот вопрос волновал нас больше визы и расходов. Заготовленный ответ: службы и послушания. Про труды я расскажу позже, так как и мы их пока только ждали.

А богослужения были каждый день, и у нас получалось даже вовремя бывать на них. Но не всё тут просто: пели на немецком и греческом.

Потому что изначально это греческая община, в которой, по счастью, половина русскоговорящих сестёр.

Монастырь посвящен святому Дионисию Ареопагиту, в память о митрополите Триккском и Стагонском Дионисии (1907-1970). Духовный отец обители, грек, архимандрит Дионисий - это духовный "внук" митрополита Дионисия и духовный сын архимандрита Емилиана (игумена монастыря Симонопетра, многие книги которого переведены на русский язык). Старец Дионисий многие годы подвизался на Метеорах, на Святой Горе Афон и на Святой Земле, а впоследствии был призван перенести опыт православного Востока и в западные страны.

Игумения, или, по-гречески, "герондисса" - монахиня Диодора (Штапенхорст) с самых первых минут сразила нас ласковой улыбкой и невероятной мягкостью обращения, за которой чувствуется большая внутренняя сила. От сестёр тоже веяло сердечностью и добротой. С кем-то мы успели обменяться лишь несколькими тёплыми фразами, а кто-то не отходил от нас, заботливо предлагая сладости и кофе, как грузинка сестра Вифлеема.

Одна из самых юных насельниц, сестра Иосафо, сопровождала нас в культурных поездках. А её ежедневное послушание - следить за овцами. Ей приходится спускаться с горы на пастбище два раза в день: в семь утра и поздно вечером. Помогают ей дети, которые приезжают сюда на каникулы. Они из многодетной семьи украинских беженцев, живут в Германии уже второй год и знают немецкий. Им нравится приезжать в монастырь, потому что здесь их встречает любовь. "Мы живём от каникул до каникул", - этими словами их провожала герондисса.

Вечером перед Рождеством мы шли вместе: дети, гости и монахиня. Спускались в ясли к новорожденной овечке...

⬇️⬇️Продолжение следует⬇️⬇️