Из последних событий, относящихся к судоходству, наибольший интерес для морской общественности, конечно, представляет собой пиратский захват танкера «Маринера» американцами.
Но в этом деле много неясностей. Говорят, что корабль береговой охраны США более двух недель преследовал подсанкционный танкер «Белла 1» под флагом то ли Панамы то ли Гайаны, но вдруг обнаружил, что тот превратился в российский танкер «Маринера». Обидно было впустую жечь топливо две недели, вот америкашки и не поверили в новое гражданство танкера и захватили его. Поэтому я решил не нагнетать международную напряженность с нашими заокеанскими партнерами и предоставить право комментировать события нашему МИДу.
А сам переключусь на личные воспоминания из той безоблачной эпохи, которая называется детством. Тем более что повод для этого тоже нашелся подходящий, хотя и печальный.
Недавно умер известный иллюзионист Эмиль Кио. Не уверен, видел ли я его выступление или его отца или брата, поскольку у них была династия потомственных иллюзионистов, но в детстве, кажется ещё до поступления в первый класс, распиливание живой женщины в ящике на арене цирка произвело на меня неизгладимое впечатление.
Конечно, в том невинном возрасте я не мог оценить столь изящного способа избавления от супруги, но зато мне понравилось, что завершился номер грандиозным фейерверком, когда в зрителей с цирковой арены полетели многочисленные коробки со спичками, на этикетках которых была афиша выступления фокусника КИО.
И я тоже стал одним из счастливых обладателей такой коробочки. Мне она так понравилась, что я решил собрать коллекцию спичечных коробков с красивыми этикетками. Таким образом я приобрёл своё первое хобби - попал в разряд коллекционеров.
Но больше счастливых случаев, подобных фокусов Кио, в моей жизни не случалось. Несколько спичечных коробков, пополнивших мою коллекцию, красивыми этикетками не отличались. Этикетки с советской пропагандой меня не вдохновляли.
И я переключился на коллекционирование сигаретных упаковок.
Сам я не курил и не курю до сих пор. Зато у меня курили две старшие сестры, а к ним приходили курящие друзья. Сигареты меня не интересовали, а коробочки от сигарет мне нравились. Преимущественно это были болгарские сигареты с фильтром.
Вот такие пачки попали в мою новую коллекцию. Не помню откуда, но у меня были и пачки из-под американских сигарет – Kent, Marlboro, даже Philip Morris. Помню, там красивый герб был нарисован. Яркие упаковки с тонкими запахами табака производили на меня сильное впечатление. Я дорожил своей коллекцией, пока кто-то из старших не увлёк меня новой страстью – филателией. Сбор сигаретных пачек подошёл к своему концу из-за ограниченности источников пополнения коллекции, а тут открывались практически безграничные возможности коллекционирования марок, которые выпускались всё новыми и новыми тиражами. Насколько я помню, сначала я собирал все марки без разбора: птички, животные, цветочки, портреты известных артистов и других знаменитостей, живопись.
Но вскоре я понял, что теперь у меня возникли другие ограничения – по бюджету. Такое множество марок, которое продавалось в наших киосках Союзпечати было мне не по карману.
К тому времени я уже сделал выбор будущей профессии в пользу морской романтики. Поэтому тематику своей коллекции марок я тоже ограничил морем. То есть сосредоточился на парусниках, пароходах и маяках.
И мореходах, конечно.
И эта коллекция пополнялась мной довольно длительное время. Пока я учился в школе, я регулярно ходил на главпочтамт, карауля, когда в продаже появятся новые почтовые марки на интересующую меня тему.
Все эти марки сохранились у меня до сих пор.
Даже начав работать, я продолжал пополнять свою коллекцию, хотя стал уже взрослым и даже семейным человеком. Конфликт между хобби и семейным бюджетом проявился, когда однажды я набрал марок почти на всю свою месячную зарплату. Вернувшись домой с такой богатой добычей, я поделился своей удачей с любимой женой. И был очень удивлён, что её такая покупка не сильно обрадовала. Оказалось, что у неё прохудились сапоги и она бы предпочла покупку новых сапог пополнению моей замечательной коллекции. И эти злосчастные сапоги всплывают в разговоре о моих достижениях до сих пор.
Поэтому пополнение коллекции постепенно стало замедляться. По инерции иногда я заглядывал на почту в экзотических странах и покупал новые красивые марки.
Но вскоре я вообще потерял интерес к своей коллекции, что часто бывает с любым ребёнком, который уже наигрался с новой игрушкой, а тем более с людьми, родившимися под созвездием Близнецов. Возможно, этому способствовало то, что последние лет двадцать я проработал на контейнеровозах, за время стоянки которых в портах практически нет времени выйти на берег.
Итог – несколько кляссеров марок стоят в книжном шкафу, дожидаясь, когда ими заинтересуется внук. Такой исход предпочтительней необходимости распродажи коллекции ради куска хлеба, в ситуации, описанной старинной русской поговоркой «от сумы и от тюрьмы не зарекайся». Надеюсь избежать такой печальной участи, чего и вам желаю.
Спасибо за прочтение и комментарии.