Найти в Дзене
Наивная сказочница

Рыжая Тася (глава 3)

© Copyright: Лариса Пятовская, 2026
Свидетельство о публикации №226011201381 Путеводитель по каналу можно посмотреть здесь НАЧАЛО ИСТОРИИ ЗДЕСЬ ****** На следующий день Тася шла по пыльной дороге, давно не видевшей дождя, к дому Сытниковых. Боль в ступнях при каждом следующем шаге заставляла девушку крепко сжимать зубы. Да… Давно она так не уставала, как сегодня. А всё потому, что путь на работу (утром до колхозного правления), и обратно домой, ей пришлось пройти пешком. Расстояние «туда» она преодолела легко. После ночного отдыха молодому организму было даже в радость пройтись три километра до места, где полевую бригаду подбирает автобус, и везёт затем на одно из колхозных полей. А вот уже «обратно», после выработки дневной нормы на поле, и даже сверх того, возвращаться домой было тяжело. К тому же крохи оставшихся сил у девушки отнимало нещадно палящее солнце над головой. Поэтому Тася пришла домой сегодня позже обычного. Она немного отдохнула в прохладе комнат, затем они поужинали с
Изображение создано нейросетью Шедеврум
Изображение создано нейросетью Шедеврум

© Copyright: Лариса Пятовская, 2026
Свидетельство о публикации №226011201381

Путеводитель по каналу можно посмотреть здесь

НАЧАЛО ИСТОРИИ ЗДЕСЬ

******

На следующий день

Тася шла по пыльной дороге, давно не видевшей дождя, к дому Сытниковых. Боль в ступнях при каждом следующем шаге заставляла девушку крепко сжимать зубы.

Да… Давно она так не уставала, как сегодня.

А всё потому, что путь на работу (утром до колхозного правления), и обратно домой, ей пришлось пройти пешком.

Расстояние «туда» она преодолела легко. После ночного отдыха молодому организму было даже в радость пройтись три километра до места, где полевую бригаду подбирает автобус, и везёт затем на одно из колхозных полей.

А вот уже «обратно», после выработки дневной нормы на поле, и даже сверх того, возвращаться домой было тяжело. К тому же крохи оставшихся сил у девушки отнимало нещадно палящее солнце над головой.

Поэтому Тася пришла домой сегодня позже обычного. Она немного отдохнула в прохладе комнат, затем они поужинали с мамой, а там уже и время пришло идти за велосипедом.

Тася, собираясь на встречу с Василием Сытниковым, заплела свои волосы в тугую косу и оставила её свободно спускаться по спине, до талии.

Из-за того, что каждый рабочий день она сворачивает косу под платок, закрепляя её шпильками на затылке, кожа в том месте устаёт от тяжести, а сегодня так и вовсе болит.

Тася давно уже подумывает съездить в районный центр как-нибудь, и зайти в парикмахерскую, чтобы сделали ей современную стрижку.

Только вот страх быть осмеянной ещё больше людьми, постоянно останавливает девушку от исполнения задуманного. Внутренние комплексы удерживают Тасю даже от малейшего стремления как-то украсить свою внешность.

А вдруг со стрижкой будет ещё хуже?

Из-за таких мыслей Тася и старается не испытывать судьбу.

И по этой же причине сегодня на ней надето то же самое ситцевое платье, что и вчера.

Чем хорошо в летнее время: постирал вещи, и через пару часов уже сухие и чистые с бельевой верёвки в дом занёс. Да и зимой больших проблем с этим нет: над горячей печью тоже сохнут вещи достаточно быстро.

Поэтому Тася обычно обходится в летнее время всего тремя платьями, а зимой юбкой, двумя свитерами, да парочкой штанов спортивных. И ей этого «гардероба» вполне достаточно.

*****

Как только впереди показался забор дома Сытниковых, девушка замедлила шаги, а затем и вовсе остановилась в тени вишнёвого дерева у чьего-то двора.

Поправив на себе платье, и вытерев чистым носовым платочком влажную от жары шею и лоб, девушка убрала платочек в карман, а затем, сжав руки в кулаки, заставила себя идти дальше, на встречу с Василием Сытниковым.

Вчера, после разговора с этим молодым мастером, Тася долго не могла успокоиться. Она всё вспоминала его взгляд и стыдилась своего поведения.

Василий вчера смотрел на неё так… спокойно. Не было в его глазах даже скрытой насмешки. Словно и не замечал этот взрослый парень её несуразной внешности и слов, произнесённых с запинанием.

И голос у Василия Сытникова оказался приятным на слух. Да и, в целом, от этого парня словно исходила аура уверенности, спокойствия и уравновешенности. А его миниатюрное телосложение (по сравнению с фигурой Таси), ничуть не умаляло ощущения, что видишь перед собой мужчину серьёзного.

****

Дом и двор Сытниковых

Василий поджидал Тасю, крутясь возле мастерской.

Отремонтированный им велосипед девушки теперь смотрелся основательно с широким, новым багажником, замененной рамой, и с толстыми, наварными спицами на заднем колесе. Он даже звоночек починил на руле, а хорошо смазанная солидолом цепь и узлы педалей обеспечивали лёгкий ход двухколёсному транспорту.

В целом, Василий был удовлетворён своей работой. Правда, с одним единственным «но».

Вася пожалел, что поспешил со сроком исполнения заказа. Ему бы ещё дать себе пару дополнительных дней, и он бы выкрасил этого железного коня новой краской. Голубой, например. Или зелёной. И тогда велосипед девушки Таси смотрелся бы, как только купленный, из магазина!

А так…

Рама хоть и целая, и крепкая, но краска на ней местами стёрлась. Да и спицы железные смотрятся не очень эстетично на заднем колесе.

Василий проходился мягкой ветошью по рулю и подкрылкам, когда услышал лай дворового пса Дружка. Повернув голову, он сразу же заметил Тасю. Девушка стояла за низкой калиткой и смотрела прямо на него.

Вася откинул ветошь на ящик с инструментами, и, прежде приняв для себя одно важное решение мысленно, направился к девушке.

- Здравствуй. Я за велосипедом. - Произнесла Тася, и Василий остро почувствовал волнение девушки.

- Привет. Заходи. – Поздоровавшись, он широко распахнул перед гостьей калитку.

Тася, видимо, совсем не ожидала приглашения, и от этого она ещё больше разволновалась и растерялась. И пока девушка смотрела на распахнутую перед нею калитку, как на диковину какую-нибудь, Василий вновь пригласил её пройти:

- Заходи, покажу, как получилось. Не бойся. Собака не достанет. Дружок, на место!

После команды хозяина пёс, обиженно рыкнув, всё же зашёл в свою будку и улёгся там, теперь уже следя из укрытия своими внимательными, черными глазами за новым человеком.

И вот уже хозяин провёл мимо него девушку Тасю, пахнущую хлебом, молоком, пыльцой придорожных трав, и…

Мылом!

Распознав последний запах, Дружок раздраженно чихнул и отвернул морду, сразу же потеряв интерес к новому человеку.

А всё это потому, что он прекрасно помнит, как его, как-то раз, когда он был ещё щенком, хозяйка купала в тазу с мылом.

Он в тот день перевернул на себя чашку, полную липкой, вкусной и ароматной каши и овощных очисток, сваренную для поросят.

И зачем только хозяйке надо было после этого пачкать его шерсть едким мылом, он до сих пор не понимает!

Люди – странные создания…

И поступки у них странные!

И Дружок, под разговор людей, погрузился в дрёму.

*****

- Вот. Принимай работу.

Тася стояла сейчас возле крепкого, даже на вид, двухколёсного «железного коня», и не понимала, зачем Василий её к нему подвёл?

- Это не мой велосипед. – Тихим голосом ответила она, теперь уже переживая за судьбу своего собственного велосипеда. Но, как бы ей не хотелось окинуть взглядом весь двор Сытниковых, в поиске своей вещи, сделать это она стеснялась.

Мастер же в этот момент улыбнулся ей, и, приподняв за седло и багажник от земли велосипед, затем вернул его обратно на землю под бряканье звоночка, со словами:

- Нет, Тася это твой велосипед! Я только кое-что усовершенствовал в нём. Видишь: седло здесь прежнее, и руль тот же. А вот багажник новый. Это да. И заднее колесо усилено наварными спицами теперь. Ну, и раму я заменил на другую. Только, несмотря на всю проделанную работу, я пока не готов тебе его отдать.

- Почему? – Тася медленно перевела свой удивлённый взгляд от «усовершенствованного», до неузнаваемости, своего велосипеда, и столкнулась со взглядом серых глаз Василия.

Какое-то странно-долгое и тягучее мгновение они смотрели друг на друга, а затем парень ответил ей:

- Его покрасить ещё надо. Вид тогда будет совсем другим. Ты только цвет выбери: зелёным лучше, или голубым? Краска у меня есть, а через два дня, как высохнет, сможешь забрать своего товарища.

Тася растерянно моргнула, не зная, что и ответить Василию!

Во-первых, она не ожидала, что понадобится ещё время для ремонта.

Во-вторых, она бы и на таком прекрасно поездила. И сама бы его покрасила позже.

Ну и, в-третьих, ей теперь надо выбрать цвет краски! А это так странно и неожиданно!

- Синь… Голубым. – Ответила, наконец-то, она, только сейчас сообразив, что её молчание затянулось.

Василий, услышав её выбор цвета, произнёс:

- Отлично. Голубым, так голубым. Давай сделаем так: я его тебе сам привезу, прямо к дому, как только высохнет краска. А пока…

Теперь Тася стояла и смотрела, как Василий подходит к стене дома, к другому велосипеду, прислонённому к этой стене, а затем, с лихим разворотом подкатывает его к Тасе со словами:

- … А пока покатайся на моём. Тебе ведь на работу надо ездить? Пешком не находишься. Ещё и по такой жарище.

- Не надо. Мне неудобно. Я подожду свой! Этот тебе самому нужен. – Попыталась отказаться Тася от щедрого предложения, но Василий, качнув головой несогласно, ответил, передавая в её руки свой личный транспорт:

- Ещё как удобно. Бери и пользуйся. Я, может уже завтра, прикачу твой. Тогда и обменяемся велосипедами.

*****

Тася ехала на велосипеде Василия к дому, удивляясь тому, как же легко крутятся педали на этом транспорте, и он не дребезжит расхлябанными подкрылками, и вообще не скрипит!

Удивительно!

****

Вскоре Тася закатила велосипед во двор, оставила его у крыльца, и забежала в дом, вспомнив за несколько минут до этого кое о чём очень важном.

- Мама!

- Что, Тася? Я здесь!

Мать появилась в дверном проёме, раздвинув шторы руками и теперь смотрела на Тасю взволнованным взглядом.

- Мама, я забыла!

- Что ты забыла, доченька? – Вера Гавриловна смотрела на взволнованную Тасю удивлённым, и даже испуганным взглядом.

- Мама, я забыла спросить у Василия, сколько будет стоить ремонт моего велосипеда, а возвращаться к нему ещё раз мне стыдно.

Вера Гавриловна пожала плечами:

- Господи, ну уж, не думаю я, что он за ремонт возьмёт, как за новый велосипед! Заплатим сколько скажет. Чего ты так волнуешься?

А Тася, перекинув тяжёлую косу с плеча за спину, ответила маме, чувствуя в этот момент, как горят румянцем её щёки:

- В том-то и дело, мама, что он с моего велосипеда новый велосипед сделал. Ещё и покрасить его хочет! А пока мне свой отдал, чтобы я на работу ездила на нём.

- Да ты что? - Теперь уже и Вера Гавриловна начала волноваться. – Тогда это точно дорого будет, а столько денег у нас сейчас нет. Зарплату надо ждать.

И женщины, не зная, как выйти из создавшейся ситуации, теперь стояли и смотрели друг на друга.

- Ладно. Я схожу к бабе Глаше. Займу у неё. Не переживай, Тася. Расплатимся мы с Василием. – Успокоила мать свою дочку.

И Тася благодарно кивнула маме, хоть и в душе очень не хотела, чтобы родительница занимала деньги.

- Так он тебе свой велосипед отдал? – Только сейчас обдумав и другие слова Таси, вдруг спросила Вера Гавриловна.

Дочь вновь кивнула, а Вера Гавриловна, удивлённо приподняв брови, произнесла, рассуждая вслух:

- Надо же! Какой молодец Василий! Не каждый бы так поступил на его месте. Настоящий мужчина!

А Тася, улыбнувшись маме, добавила:

- Мама, он такой мастер! Ты когда увидишь мой велосипед - не узнаешь его! А его собственный велосипед работает, как часики! Ехать на нём одно удовольствие!

Но, уже в следующий момент, Тася перестала улыбаться и задалась вопросом:

- Мама… А если я… случайно,… сломаю его велосипед? Стыда ведь потом не оберёшься.

Вера Гавриловна не знала, что ответить, но дочь, видимо, и не ждала от неё ответа.

- Нет. Я лучше завтра снова пешком пойду на работу. Не буду рисковать. – Произнесла Тася.

Вера Гавриловна посмотрела с грустью в глазах на Тасю, прекрасно понимая причину её волнений, и ответила:

- Смотри сама, конечно, доченька. Чужая вещь – не своя. Только не надо было тебе сразу его брать. Зачем домой прикатила?

Тася смотрела на маму, понимая, что она права, да только ответить ей было нечего.

Как она может признаться маме в том, что у неё просто не получилось отказаться?

Это всё виноваты приятный голос Василия, и спокойный взгляд его глаз. Они словно убаюкивают Тасю, а всё, что говорит Василий ей кажется таким правильным.

И сил, и воли сказать «нет» этому молодому человеку у Таси в тот момент просто не нашлось.

*****

Продолжение следует))

Мои дорогие! Новые главы будут выходить на канале в 07:00 по мск, с понедельника по субботу.