А вот кто продуктивно провёл каникулы, так это сын наш. В трудах, аки пчела.
После обязательной посленовогодней программы в виде посещения бабушек, деловитый человек заехал к нам, чтоб ненавязчиво разжиться инструментами в виде шпателей и кисточек. И забрать свои старые припасы. В виде больших плакатов.
-Где-то у меня тут были, я тогда притаскивал... Ты не знаешь?
-Не знаю. Вон какие-то рулоны стоят на чердаке, какие из них твои - смотри сам.
Полез разворачивать.
-Ага, вот они. Что тут у нас? "Леди Баг и Супер Кот". Ага, пойдёт. А это... ужастик какой-то, что ли... Ладно, потянет. А тут у вас обои какие-то старые хранятся, да?
-Да. Нужны?
-Ну... как бы... не отказался бы. Принять в дар. Если вам, конечно, не нужны.
А нам не нужны. Это у папы нашего такая привычка - оставлять все обрезки с присказкой "вот порвётся кусок - а у нас запасные имеются". Как показывает практика, обои чаще не рвутся, а загрязняются и выгорают, и прилепленный свежий кусок положение особо не спасает. Переклеивать - так уж всю комнату.
Но мне-то что, лежат да лежат. Будет чем буржуйку растапливать, в случае чего. Или даже вот - человек интересуется.
Обои обнаружились даже из нашего старого дома. Дома уже давно нет, а они всё лежат в надежде. Но Максу они не приглянулись - неинтересные. Забрал из своей комнаты - со "Звёздными войнами". Здесь он их все тщательно завесил плакатами с рок-звёздами, а в каморку - ничего, пойдут. Ностальгия разыгралась. Он вообще любитель порой поностальгировать, послушаешь - будто человек лет на 20 из страны уезжал.
Между поисками выяснил, чем отличаются флизелиновые от бумажных, какие клеи для них нужны, и повздыхал, что на клей придётся всё-таки потратиться - отчего-то никто не выкидывает этот продукт.
-Так, а кисточки?
-Вон в коробке, бери.
-А мне надо для краски и для обоев.
-Бери две. Этого добра у нас, как грязи.
-О, спасибо. Ух ты, даже нульсовая!
-Кисточку знаешь как содержать, чтоб не высохла?
-Да, знаю. Растворители у меня есть. Их охотней выбрасывают.
-Ну, хорошо.
Поволок всё в четверг в руках, хотя мы предлагали подождать до воскресенья, чтоб папа отвёз на машине. Не, это слишком долго.
В воскресенье мы увиделись на выставке, куда деловитый человек пришёл с очень грязными руками и с достаточно уловимым ароматом краски. И крайне довольный.
-Макс, что с руками?
-Да краска эта... не отмывается.
-А зачем ты в неё всеми пальцами лез?
-Не знаю. Так получилось. Кисть мыл.
Ещё человек заранее попросил нас захватить перфоратор, чтоб повесить вешалку, флаг и лампу.
-Дюбеля нужны?
-Ну, можно... парочку. Если не жалко.
Папа на всякий случай взял четыре дюбеля, оказалось, что нужно было семь.
-Так чего ты толком не сказал, что семь?
-Да неудобно как-то у вас брать. Я сам куплю.
-Макс, это дюбеля! Сколько они там стоят...
-Да? Ну, ладно.
Короче, пока папа с сыном дырявили стены (папа безуспешно пытался применить уровень), я валялась на "втором этаже" и разглядывала улучшения. Обои он все поклеил, и они даже не отваливаются. Отваливаются только плакаты с разделкой свиных туш, которые тоже играют роль обоев в одном месте, но они советские, плотные. Посоветовали посадить их на "Момент".
-И, Макс! Это важно! После того, как приклеишь, ночевать тут нельзя. А то надышишься. И сегодня тоже нельзя, краска ещё очень сильно воняет. Эту ночь здесь ночевал?
-Не, у Егора.
-Молодец, сообразил. Сегодня к нам?
-Да, наверное.
-Конечно, к нам. Надо ж руки хоть как-то оттереть. Перед техникумом.
Почему-то часть стены над дверью решено было не оклеивать, а покрасить чёрной краской. Наверное, потому что она просто была. А поверх неё - большой пиратский флаг.
Из афиш по стенам прибавились Гарик и Найк Борзов, а "второй этаж" разжился покрытием в виде детских соединяющихся квадратиков. Цветных, ага, со зверюшками.) Но ничего, лежать на них зато мягко.
Напоследок долго прикидывали, куда повесить светильник. Естественно, найденный.
И... я вот не устаю удивляться - сколько богатых людей проживает у нас в городе. LED-светильник, в виде кольца, практически новый, то есть, без каких-то заметных повреждений. Светит очень ярко. Когда Макс продемонстрировал ещё и другие режимы - матовое свечение, неяркое свечение и разноцветные огоньки - я вообще была в недоумении. Ну, можно же продать, если надоел. Хоть за 300 рублей... Отдать кому-то.
***
По дороге домой, в машине, тема ремонта продолжилась, и Макс сказал задумчиво:
-Даа, а я вот раньше смотрел на вас и думал: "Какие-то вы лошки, носитесь с этой стройкой, вкладываетесь, разговоры о ней постоянно". А теперь вот понял - это ж интересно. Всё это подбирать, продумывать. Изучать.
Мы с папой переглянулись. Кажется, с торжеством.
-Это потому что оно не твоё было. А своё-то - оно сразу интереснее.
И тут мне в голову пришла вот какая мысль:
-Слушай, а если ты когда-нибудь надумаешь продавать свою каморку... её же теперь трудно будет продать, как кладовку? Выглядит она... своеобразно.
-Пф, да уж конечно! По той же цене не буду продавать. Подороже загоню, естественно!
Самоуверенный такой. А впрочем...
***
Сколько дней вы бы смогли прожить в таком интерьере и не чекануться? Переделывали временные жилища под себя или терпеливо ждали светлого будущего, стараясь не смотреть по сторонам?
***