Найти в Дзене

Это называется: лягнул советское кино

Между тем в том же 1974 году на экраны страны выйдут советские фильмы самых разных жанров, некоторые из которых станут классикой отечественного кинематографа. И ту же «Контрабанду», например, забудут, а эти фильмы останутся в народной памяти. Это были: «Калина красная» (62,5 млн. зрителей – лидер проката), «В бой идут одни «старики» (44,3 млн.), «Романс о влюблённых» (36,5 млн.), «Помни имя своё» (35,7 млн.), «Москва, любовь моя» (29,2 млн.), «Свой среди чужих, чужой среди своих» (23,7 млн.), «Молчание доктора Ивенса» (16 млн.), «Старые стены» (14,2 млн.), «Мелодии Верийского квартала» (7,3 млн.), «Лютый» (6,6 млн.) и др. Так что не прав был Высоцкий, когда критиковал «весь наш теперешний кинематограф». Дело было не в кинематографе или тех запретах, которые в нём существовали (как и во всех других кинематографиях). Дело было в таланте. У Станислава Говорухина он, безусловно, был, но чуть выше среднего. Его уделом было снимать массовое кино, а не проблемное. Но массовое кино было не

Это называется: лягнул советское кино. Между тем в том же 1974 году на экраны страны выйдут советские фильмы самых разных жанров, некоторые из которых станут классикой отечественного кинематографа. И ту же «Контрабанду», например, забудут, а эти фильмы останутся в народной памяти. Это были: «Калина красная» (62,5 млн. зрителей – лидер проката), «В бой идут одни «старики» (44,3 млн.), «Романс о влюблённых» (36,5 млн.), «Помни имя своё» (35,7 млн.), «Москва, любовь моя» (29,2 млн.), «Свой среди чужих, чужой среди своих» (23,7 млн.), «Молчание доктора Ивенса» (16 млн.), «Старые стены» (14,2 млн.), «Мелодии Верийского квартала» (7,3 млн.), «Лютый» (6,6 млн.) и др.

Так что не прав был Высоцкий, когда критиковал «весь наш теперешний кинематограф». Дело было не в кинематографе или тех запретах, которые в нём существовали (как и во всех других кинематографиях). Дело было в таланте. У Станислава Говорухина он, безусловно, был, но чуть выше среднего. Его уделом было снимать массовое кино, а не проблемное. Но массовое кино было не в чести у либеральной интеллигенции, поэтому Говорухин, видимо, и мучался угрызениями совести. Ему хотелось внести в это дело свою лепту, но не получалось. Правда, до поры до времени. Пройдёт 15 лет, начнётся горбачёвская перестройка, и Говорухин станет снимать проблемное кино. Причём такое, которое чуть позже он сам и проклянёт. Вспомним его собственные слова о фильме «Так жить нельзя» (1992) с песнями Высоцкого в качестве музыкального обрамления для махровой антисоветчины: «Я совершил очень низкий поступок, сняв вот эту картину, от которой многие из вас в бешеном восторге».