Начало:
Предыдущая глава:
Пять лет спустя...
Константин
Прошёл в детскую. Открыл дверь. На полу сидел Алёша, собирал большой пазл. Поднял голову и посмотрел на меня.
- Доброе утро, сын.
- Доброе утро, пап. - Ответил он. Но в ответ не улыбнулся. Алёша был спокойным мальчиком. Больше молчал, чем говорил. Обожал собирать пазлы. В прошлом году стали играть с ним в шахматы. Вспоминая это, я всегда улыбался. Всё так же, как и у меня в детстве. Но именно сегодня, что-то было не так. Алёша впервые утром не подошёл ко мне. Я оглядел детскую. Ага, вон Никина кукла сидит возле стены. Вроде всё, как обычно, правда дочери нет. И ещё я не увидел робота-трансформера. Сегодня 1 января. Новый год встречали семьёй - я, Кристина и дети. Алёша и Вероника. Они двойня. Им по четыре года. В холле наряженная большая ёлка. Дед Мороз подарил всем подарки. Веронике красивую большую куклу, как она и просила в письме Деду Морозу, которое написала Кристина от её имени. Алёша попросил робота-трансформера и большой пазл. Кукла на месте. Ники нет. И робота нет. И ещё... Левое ухо у Алёши было припухшее.
Я прошёл в детскую. Присел рядом с сыном на корточки.
- Посмотри на меня, Алексей. - Сказал ему. Он вновь взглянул. Глаза грустные. - Где твоя сестра? Где твой робот и почему у тебя ухо припухшее?
- Ника убежала. Она забрала моего робота.
- Почему?
Он молчал, только опустил взгляд. Замер, перестал собирать пазл.
- Алексей, почему твоя сестра убежала и забрала твоего робота? Что у вас случилось? Не молчи.
- Она сказала, что хочет робота, а куклу уже не хочет. Я сказал, что робот мой. Но она схватила его. Куклу бросила. Я не хотел отдавать. Она... Ударила меня. Я отдал ей робота.
- Она ударила тебя?
- Да. Но не сильно. Мне не больно, папа.
- Не больно? А чего тогда ухо опухло? И почему ты не стал защищать то, что принадлежит тебе?
- Она девочка. А бить девочек плохо. Ты сам мне говоришь это, папа. Ты же маму не бьёшь.
- Ты прав, сын. Бить девочек это дно. Но мама и ко мне не лезет драться. И она никогда меня не бьёт.
- А если бы ударила?
- Не ударит. Я сильнее её, но даже в этом случае, я не стал бы отвечать ударом на удар. Драться надо с другим мальчиком. Но мама никогда не опустится до того, чтобы начать махать кулаками. Хотя она ходила в своё время в секцию русского рукопашного боя. - Я встал на ноги.
- Папа, не наказывай Нику. - Попросил Алёшка.
- Нет, дорогой мой. Придётся её наказать. Поступок твоей сестры отвратительный. Извини, но она будет наказана.
Алексей опустил голову. Я повернулся и вышел из детской. Я знал, куда Ника могла убежать. Она спряталась, судя по всему в чулане. Был у нас такой закуток, куда она любила прятаться, когда мы семьёй играли в прятки. Именно там я её и нашёл. Она смотрела на меня из подлобья. Молчала.
- Выходи. Иди в холл. Быстро! - Я говорил спокойно, не повышая голоса. Но моя интонация говорила о том, что я очень недоволен. Ника вышла из чулана. Прошла в холл, держа робота. Там встала в паре шагов от ёлки. Я встал напротив неё. Смотрел на дочь. Если Алёша был спокойным мальчиком, то Ника была шилом в заднице. Вроде оба в одном животе и в одно время провели вместе девять месяцев, но такие оба разные. - Объясни, дочь моя, почему ты забрала робота у своего брата? И почему ты его ударила? - Ника ещё больше набычилась. Робота спрятала себе за спину. Вот упёртая какая коза. Молчала. - ты долго молчать будешь? Мне повторить вопрос, Вероника? - Увидел, как возле входа на кухню замерла Зинаида Денисовна. Ника продолжала молчать. - Понятно. Вижу ответа не дождусь. Ну что же. - В этот момент со второго этажа стала спускаться Кристина в халате.
- Костя, что происходит? - Спросила она.
- А у нас очень нехорошие дела в доме и в семье происходят, дорогая. - Посмотрел на дочь. - Может матери объяснишь, почему ты отобрала у брата его робота и ударила его при этом? - При моих словах Кристина замерла на лестнице.
- Как ударила? Алёшу?
- Его. У неё один брат.
Кристина быстро сошла с лестницы. Подошла к нам.
- Вероника, это правда? Ты ударила из-за игрушки своего брата?
- Я хочу робота! - Наконец, ответила Вероника.
- Но ты просила у Деда Мороза куклу! - Возразила Кристина.
- Я не хочу уже куклу.
- Извини, но хочу-не хочу так не работает, дорогая моя. Ты получила то, что ты просила. Папа говорил вам, чтобы хорошо подумали, что просить у Дедушки Мороза. Алёша подумал и выбрал робота и пазл. Ты выбрала куклу. - Я видел, что Кристина начала злится. Посмотрела на меня. - Она точно его ударила?
- Иди посмотри на его левое ухо. Хорошо его приложила. Он ей не ответил только потому, что девочек бить нельзя. Спорить с ней не стал и отдал робота. Сидит в детской и собирает свой пазл.
Кристина вновь повернулась к дочери.
- Ты сейчас же пойдёшь и отдашь робота Алексею. И извинишься перед ним. - Сказала строго дочери Кристина.
- А потом будешь наказана. - Добавил я. - Встанешь в угол в моём кабинете. И будешь стоять там, пока я не разрешу тебе уйти. Тебе всё понятно? Или мне ремень взять?
- Понятно. - Ника опустила голову. Мы поднялись на второй этаж. Зашли в детскую. Алёша успел собрать большую часть пазла. Посмотрел на нас и поднялся на ноги. Вероника подошла к нему.
- Леша, прости меня. Я больше не буду. - Говорила она, глядя в пол. Протянула ему робота. Он взял. Смотрел тревожно на нас с Кристиной.
- Отдала, извинилась. Молодец, дочь. Хоть на это у тебя совести хватило. А теперь пошли вниз. В мой кабинет. - Сказал я. Кристина спокойно смотрела на дочь. С женой у меня было полное взаимопонимание. Особенно по вопросу воспитания потомства. Она никогда не вмешивалась, если я разбирался с детьми. Не пыталась смягчить, если кого-то из них наказывал и не пыталась защитить. Наоборот, поддерживала меня. Как-то спросил её, разве не жалко малышей? Она ответила, что жалко, но ты если наказываешь, то за дело. К тому же ты не бьёшь же их. А то что строго спрашиваешь и они иногда в углу стоят, так это нормально, мол, я сама сколько раз в углу стояла и ничего. Вот и сейчас спустились с Никой на первый этаж в мой кабинет. Там был у меня угол, специально для провинившихся. Я даже табличку повесил там: "Место для непослушных детей". Ника молча, ей даже указывать не надо было, сама прошла в угол и встала там, уткнувшись в стенку. Я вышел. Сел в холле. Открыл ноутбук и включил камеру, которая была установлена специально там для таких случаев. Вообще Алексей редко когда стоял в углу. В основном там стояла Ника. Ко мне спустилась Кристина. Села рядом.
- Будешь за дочерью наблюдать? - Спросила она.
- Буду работать. Просто окошко вывел, чтобы она была в поле зрения. - Мне надо было сделать кое-что по работе. Кристина сидела рядом. Сначала молчала, потом не выдержала.
- Послушай, Романов. Совесть имей!
- А что такое, я не понял?
- Сегодня праздник. Новый год. Первое января. Скоро гости приедут. Мои родители, Саша с женой и детьми. Твои приедут. Олег будет со своей какой-то пассией.
- Крис, успокойся. На стол всё есть. Сауна готова. Шашлыки замаринованы. Осталось только по новой стол накрыть, только на большее число народа. Мангал на улице. Парни из охраны разожгут его. Шашлыки пожарим. Тем более, отец запретил мне к мангалу подходить. Сказал сам будет шашлыки жарить. Ну и флаг ему в руки. Пусть жарит. Мне просто надо кое-что доделать и я буду в полном твоём распоряжении.
Кристина некоторое время смотрела на меня. Потом вздохнула.
- Да, Костя, иногда ты такой нудный бываешь. И трудоголик каких поискать. А романизм где? А со мной потанцевать? Или может на лыжах сходим?
- Потанцуем. И на лыжах сходим. Но чуть позже. Все праздники ещё впереди. Кристин, ну пожалуйста.
Она встала.
- Эх ты, Романов, Романов. Ну и сиди. - Ушла наверх. Минут через пять в холл спустился Алёша. В руках держал своего робота. Подошёл ко мне.
- Папа. А Ника у тебя там, в углу стоит?
- Стоит. Отбывает свой срок наказания.
- Пап, можно я туда пойду, к ней?
- Зачем?
- Я тоже буду с ней стоять.
- Ты не наказан.
- Всё равно. Ника моя сестра, я её люблю. Я могу за неё в углу отстоять.
Я смотрел на сына. Ну-ну. Кивнул.
- Не надо за свою сестру наказание нести. Так дело не пойдёт. Это она наказана, а не ты. Но если ты так настаиваешь, из солидарности, хорошо иди. Вставай рядом с ней и стойте. Ты можешь в любой момент уйти. А она уйдёт, когда я разрешу.
Алёша молча повернулся и прошёл в мой кабинет. Я смотрел на монитор через камеру. Он подошёл к сестре и встал рядом. Они оба стояли уткнувшись в стенку. Я наблюдал. Мне было интересно. Алексей что-то сказал Нике, не поворачивая к ней лицо. Она кивнула. Потом я увидел, как Ника аккуратно взяла брата за руку. В другой руке у него был робот. Он передал ей его. Она взяла. Так они и стояли. Я позвонил по сотовому Кристине.
- Спустись вниз, быстрее. - Тихо сказал ей. Кристина спустилась. Села рядом, смотрела. - Смотри каких два красавца, ёлки-палки. - Усмехнулся я. Кристина не отрывая взгляда от монитора, покачала головой.
- Я даже не сомневалась, что он к ней придёт. Тоже мне, рыцарь печального образа. Решил по-братски разделить с сестрой тяготы и лишения сурового родительского наказания. Молодец, какой. - Произнесла она. Посмотрела на меня. - И что делать будешь, Костя?
- А что делать?
- Алёша то несправедливо несёт наказание.
- Сам захотел. Это был его выбор, Кристина. Так что уважай, дорогая моя, выбор своего сына. - Я засмеялся. Она тоже засмеялась. - Ладно, чёрт с ней с работой. - Произнёс я.
- Правильно, любимый. Работа не волк, в лес не убежит.
Смотрел заинтересованно на жену.
- Костя, что ты так на меня смотришь?
- Скажи мне, любовь всей моей жизни, в кого Ника у нас такая? В углу она стоит гораздо чаще, чем Алёшка. Вот сын точно в меня. А вот дочь...
- Дочь тоже в тебя.
- Сомневаюсь. Ты же как-то мне сказала, что тоже часто стояла в углу, куда тебя твой отец ставил. Надо бы у тестя узнать поподробнее о твоём детстве... Чего задом заелозила?
- Ничего не заелозила. Тебе что так интересно выяснять подробности моего детства? Я бы поняла подробности моей юности, но детства то, Костя?!
- Да, именно подробности твоего детства. А то я смотрю на дочурку свою и у меня возникают смутные подозрения, дорогая. Что я что-то пропустил, не расспросив твоих родителей, а какая ты была? Тоже шило в заднице у тебя было?
- Ничего не шило. Я вообще была очень послушной дочерью.
- Свежо предание, да верится с трудом. А почему твой отец тебя в секцию русского рукопашного боя отдал?
- Чтобы я себя могла защитить, если что. - Кристина задрала свой носик. Я смотрел на неё скептически.
- Ну да, ну да. Как же, защитить себя... А может он туда тебя отдал, чтобы ты там кулаками махала, а не в другом месте? Сознайся, дралась? - Крис молчала. Только уголки рта чуть дрогнули в улыбке. Но сдержалась. - Понятно. Одноклассников била, одноклассниц колбасила. Надеюсь, мелочь у них не отбирала?
- Ты с ума сошёл?! - Крис от возмущения даже подпрыгнула на диване. - Ещё не хватало, деньги отбирать... Ну да, дралась.
- Ну вот, теперь понятно, в кого доча наша. Я в шоке, Кристина.
- Что ты в шоке, Костя? Я по крайней мере, с Сашкой не дралась.
- Конечно, не дралась. Он старше тебя. Ему достаточно было тебе щелбан поставить, как у тебя весь боевой настрой пропал бы мгновенно... Кристин, вот как-то я так упустил это. Ты до какого возраста ходила на рукопашку?
- До окончания школы.
- А ну-ка, пойдём в нашу тренажёрку.
- Зачем?
- Покажешь мне что-нибудь из своего арсенала.
- Костя, ерундой не занимайся. Скоро гости приедут.
- Пошли, Кристина. Ничего страшного. Платье своё шикарное снимешь. Наденешь спортивный костюм. Пошли. Ты же хотела романтизму? Вот и будет на татами у нас романтизм.
- Ты сумасшедший! У меня макияж! Я с утра его делала.
- Плевать на макияж. Тут все свои будут. Пошли, Крис, потанцуем.
- А дети, Костя? - Она явно не хотела идти, но я её уже поднял за руку.
- А с детьми ничего не будет. Постоят. Им полезно в воспитательных целях, особенно Веронике. Давай быстрее, шевели своими очаровательными ягодицами и такими же ножками, солнце моё ненаглядное...
Продолжение следует...
Ссылка на мою страничку на платформе АТ
https://author.today/u/r0stov_ol/works
Ссылка на мою страничку на Литнет
https://litnet.com/ru/oleg-rostov-u652331
Ссылка на мою страничку на литературном ресурсе Букривер (Bookriver) https://bookriver.ru/author/oleg-rostov