Найти в Дзене
Акварель жизни

Из-под гнёта матери

В свои тридцать пять лет Варвара была скромной и как говорится, «забитой» молодой женщиной. Она еще никогда не встречалась с парнями и мужчинами, хоть и давно работала бухгалтером, как пришла после окончания колледжа, так и работала на одном месте. Особо за собой не следила, ходила в мешковатой одежде, была полноватая, всегда с грустным взглядом и опущенными уголками губ. Родила Варвару мать Марина в восемнадцать лет, родила не понятно от кого, потому что дочь никогда не знала своего отца. Воспитывалась в деревне у бабушки. Школу там окончила и только поступив в колледж стала жить с матерью. Пока Варя воспитывалась в деревне, Марина в городе весело проводила время, гулянки одни на уме, правда работала. Меняла мужчин, была красивой и бесшабашной. В деревне появлялась раз в месяц, а то и в два, привозила дочери какую-нибудь игрушку и снова исчезала. Бабушка Вари была строгой поэтому внучка никогда не видела любви и ласки ни от нее, ни от матери. До сих пор Варвара живет в квартире с мате

В свои тридцать пять лет Варвара была скромной и как говорится, «забитой» молодой женщиной. Она еще никогда не встречалась с парнями и мужчинами, хоть и давно работала бухгалтером, как пришла после окончания колледжа, так и работала на одном месте.

Особо за собой не следила, ходила в мешковатой одежде, была полноватая, всегда с грустным взглядом и опущенными уголками губ. Родила Варвару мать Марина в восемнадцать лет, родила не понятно от кого, потому что дочь никогда не знала своего отца. Воспитывалась в деревне у бабушки. Школу там окончила и только поступив в колледж стала жить с матерью.

Пока Варя воспитывалась в деревне, Марина в городе весело проводила время, гулянки одни на уме, правда работала. Меняла мужчин, была красивой и бесшабашной. В деревне появлялась раз в месяц, а то и в два, привозила дочери какую-нибудь игрушку и снова исчезала. Бабушка Вари была строгой поэтому внучка никогда не видела любви и ласки ни от нее, ни от матери.

До сих пор Варвара живет в квартире с матерью. Марина в свои пятьдесят с хвостиком выглядела шикарно, была моложавой и стройной, пользовалась дорогой косметикой, ходила в салон красоты и даже иногда на свидания. Дочь была полной противоположностью.

Варвара наконец-то в конце рабочего дня передала свои документы коллеге, которая будет ее замещать в отпуске и вышла из офиса.

- Ну вот и очередной отпуск у меня, - думала Варвара, - отпускные в сумке. Как жаль, сейчас мать опять заберет у меня деньги. А отпуск придется проводить дома. Как мне это все надоело. Почему я не могу настоять на своем, я ведь давно не ребенок, а мать держит меня возле себя. Всегда требует деньги, все до копейки, своей зарплатой не могу сама распоряжаться. Никакого просвета в моей жизни…

Открыв дверь в квартиру, увидела мать в коридоре, та уже поджидала дочь.

- Наконец-то пришла, - проговорила Марина, - ну что получила отпускные? Давай сюда.

- Получила, - ответила дочь. – Сейчас отдам, дай хоть раздеться.

- Успеешь раздеться…

Варвара, открыв свою сумку, стала рыться в поисках кошелька.

- Господи, ходишь с такой позорной сумкой, как бабка старая, потрепанная, самой-то не стыдно? – напористо сказала мать.

Варвара даже опешила, слезы появились на глазах.

- А у меня разве есть деньги на новую сумку, ты же все до копейки у меня выгребаешь, - вдруг вырвалось у дочери, и сама себе удивилась, как она смеет перечить матери.

Да у тебя не только сумка страшная, ты и сама, как кошёлка неопрятная и толстая. Худей давай, и приводи себя в порядок, - откровенно издеваясь, говорила мать. А то с тобой стыдно куда-то выходить.

- Стыдно? – выкрикнула Варвара, - А мои деньги забирать себе не стыдно, я и так с тобой никуда не хожу, - она уже кричала, а потом развернувшись, выскочила из квартиры.

Слезы застилали глаза, он бежала по ступенькам вниз, выскочила из подъезда и уселась на скамейку, закрыв руками лицо. Сколько прошло времени, не знала, но немного, как вдруг услышала голос.

- Варя, ты чего здесь сидишь, - подняв голову, увидела пожилую женщину Анну Ивановну, что жила в соседнем подъезде на первом этаже. – Ты плачешь? – она присела рядом и взяла её за руку. – Ну что случилось, неужели все так плохо, что ты льешь слезы?

Варвара не выдержала и откровенно все рассказала Анне Ивановне.

- Мать у меня забирает все деньги, сама покупает дорогущую косметику и вещи, а я хожу в старье. Я сама виновата, такая уж мягкотелая с детства, не могла перчить бабушке, а теперь и матери. Моя мать властная и злая… - Анна Ивановна качала головой, но тут вдруг Варваре стало стыдно.

- Ой, что же я это так про свою мать. Вы еще подумаете, что я сплетница, правда неудачница – это точно.

Анна Ивановна давно знала Марину, не уважала ее, на Варвару всегда смотрела с жалостью. Понимала, что дочь находится под гнетом властной матери.

- Так, Варя, прекрати переживать и плакать, ты взрослая женщина и давно должна заботиться сама о себе.

- Да, какая я женщина, Анна Ивановна… Мня никто никогда не любил, и я тоже, никому я не нужна…

- Послушай, тебе срочно нужно уйти от матери, - Варя испуганно смотрела на соседку.

- Да куда же я уйду? На свою небольшую зарплату не смогу снимать жилье. Да и мать ругаться будет, я ей должна отпускные отдать, просто не выдержала, как она на меня набросилась, обидно стало…вот и выскочила из квартиры.

- Значит говоришь, отпускные получила и не успела она у тебя их забрать. Ты за мать не волнуйся, она не пропадет, и деньги у нее водятся. Ты о себе думай. Я могу тебе предложить пожить у меня на даче за городом. Дом у меня там добротный, еще мой покойный муж построил своими руками, думал долго жить будет, а вот так вышло… Тем более ты в отпуск пошла, вот и поживи там, не возьму я с тебя денег.

- Ой, Анна Ивановна, а не страшно тебе пускать меня в свой дом, - спросила Варвара.

- Да что ты такое говоришь, я же тебя давно знаю. Сиди, сейчас принесу ключи от дачи и адрес запишу, да телефон мой.

Варвара добралась до вокзала, купила билет на электричку и уже сидела у окна, разглядывая пассажиров. Пока стояла электричка на перроне, она смотрела на снующих туда-сюда людей. Никогда она никуда не выезжала из своего города, дом и работа. Никто на нее не обращал внимания, успокоившись, Варвара смотрела на проплывающие пейзажи за окном. Доехала до нужной остановки и вышла из электрички. До дачи дошла быстро, открыла ключом замок и вошла в дом.

Ее накрыла звенящая тишина, оглядевшись, уселась в старое кресло.

- Господи, какая тишина, как хорошо одной, какой незнакомый мир свободы и тишины, -думала она.

Мать не стояла над душой, не ехидничала. Увидев на столе пульт, включила телевизор. Шло какое-то ток-шоу, обычно мать не давала смотреть передачи, переключала на свои любимые программы, не считаясь с желаниями дочери.

- Ты сама несуразная, такие и передачи смотришь, - смеялась над дочерью Марина, и не позволяла противиться, сразу же начина грубить и называть дочь обидными словами.

Варвара не позволял себе грубить матери в ответ, все ниже и ниже наклоняла голову, когда та ругалась непотребными словами. У нее даже и мыслях не было, поставить мать на место.

Вскоре Варвара обошла дом, включила холодильник и положила туда пачку пельменей, пачку сыра и йогурт, предварительно купив поесть перед электричкой в магазине возле вокзала.

Варвара сварила пельмени, наелась и успокоилась окончательно.

- Как хорошо одной, - радовалась она.

Через некоторое время раздался звонок на ее телефоне, звонила мать.

- Что, сбежала, видела я, как ты с Анной сидела на скамейке возле подъезда. Ну-ну, поживи одна, подумай. Прибежишь быстро. Нашла кого слушать, чужих людей. Никто тебе не поможет, потому что ты не самостоятельная и бестолковая. Пропадешь без меня…

Варвара не стала слушать дальше и отключилась, она знала, что сейчас последует поток обидных слов. Странно, но Варвара даже не расстроилась. Вечером позвонила Анна Ивановна.

- Варенька, ну как ты там обжилась? Осмотрелась?

- Да, Анна Ивановна, спасибо.

Завтра приедет к тебе мой племянник Степан. Привезет твои вещи.

- Какие вещи?

- Так Марина принесла большой пакет с твоими вещами мне и сказала:

- Раз забрала мою дочь, вот ее вещи тоже забирай…

- Хорошо, Анна Ивановна, а как я узнаю Степана?

- Ой, да он сам приедет на машине, знает ведь мою дачу, высокий такой, в очках…

- А это удобно?

- Варя, прекрати задавать странные вопросы, ты взрослая женщина, давай уж включайся в самостоятельную жизнь, а главное – полюби себя. Тебе надо привести себя в порядок, купить новые вещи, ты в принципе симпатичная, просто запустила себя. Ну все, пока…

на траве блестела роса, где-то лаяла собака, пели птицы
на траве блестела роса, где-то лаяла собака, пели птицы

Варвара задумалась над словами соседки, подошла к зеркалу.

- И правда запустила, если так в отдельности рассмотреть, то глаза у меня красивые, правда грустные, волосы густые, а я их в пучок на затылке вечно закалываю, точно, как бабка. Похудеть надо, мать права.

Спала Варвара на новом месте, как убитая. За ночь ни разу не проснулась. Утром, открыв глаза увидела, как свет проникает сквозь занавеску, за окном светило солнце. Подошла к окну и распахнула. На траве поблескивала роса, где-то вдалеке лаяла собака, пели птицы.

- Здорово, какое прекрасное утро, - подумала Варвара и потянулась.

Вскоре она уже сидела на веранде и потягивала кофе, который нашла в шкафу. Потом посмотрела телевизор. Ей пришла в голову мысль, сменить работу, и снять квартиру где-нибудь, ведь отсюда с дачи до города неудобно ездить. Про мать даже и не вспомнила. Сердце трепетало от предвкушения новой жизни.

- Наконец-то буду жить самостоятельно, не зависеть от матери, - ее мечты прервал осторожный стук в дверь.

- Ой, кто это? – встрепенулась она, с опаской открыла дверь.

Увидела за порогом высокого мужчину в очках, и с большой сумкой руках.

- Здравствуйте, - улыбнулся приветливо мужчина, - я - Степан, а вы - Варвара?

- Здравствуйте, да, Варвара, проходите, - она отступила в сторону и пропустила мужчину.

- Моя тетя Аня попросила привезти вам вещи, и помочь вам. Может вам нужно куда-то съездить, у меня машина за калиткой, - спросил Степан, голос его был теплым и приятным. – Не стесняйтесь, Варя, - проговорил он, - мне тетя Аня сказала, что вы слишком стеснительная и скромная. Я в курсе… простите… в курсе вашей жизни… со слов тети.

Так и познакомилась Варвара со своим будущим мужем. Степан искренне полюбил ее, тем более первый брак его был неудачным. Влюбившись, она вдруг резко поменялась, куда только делась ее робкая походка и затравленный взгляд. Она похудела, ей хотелось быть красивой для любимого. Поэтому сходила в салон красоты, ее там преобразили, она и сама не думала, что так можно измениться.

- Неужели это я? – глядя в зеркало, улыбалась она своей открытой улыбкой, а в глазах сверкали искорки.

Степан увез ее в город к себе в квартиру.

- Варенька, я всегда мечтал о такой женщине, как ты, - доброжелательной, искренней и заботливой. – Давай не будем ходить вокруг, да около, не дети уже, выходи за меня замуж.

Варвара конечно согласилась, понимала, что повезло ей со Степаном, они даже чем-то похожи. Свадьба была тихая и скромная, но пригласили и Марину. Правда она по обыкновению стала ехидничать прямо за столом. Но Анна Ивановна быстро поставила ее на место. Не засиделась долго Марина и ушла. Никто и не заметил, дочь даже и не расстроилась.

Родственникам Степана, Варвара пришлась по душе. Он смотрел на нее влюбленными глазами и думал:

- Рано или поздно, но счастье все равно приходит к человеку, пришло оно и к нам с Варенькой.

А вскоре уже Варвара ждала ребеночка, была вдвойне от этого счастлива. Хоть и позднее счастье, но оно у нее появилось. Она уже и забыла, как жила затравленной и выросшей под жестким контролем матери, нашла в себе силы просто изменить свою жизнь. Она не только похорошела внешне, но и расцвела внутри, потому что наконец-то полюбила себя и Степана.

Спасибо за прочтение, подписку и вашу поддержку. Удачи Вам!

  • Можно почитать и подписаться на мой канал «Цвет времени». Я благодарна за лайки и просмотры.