- Я хорошо помню твою маму… - продолжил Виктор Сергеевич, возвращая Артёму фотографию. - Я ведь даже адрес помню, где она жила, хотя всего один раз приходил… Советская, сорок восемь…. А квартира, кажется, двадцать третья…
- Всё верно… Мы с мамой там раньше жили… После её смерти я продал квартиру, а Маша, моя покойная жена, продала свою, и мы купили эту… Думали, что у нас будет большая семья, но быть вместе нам было суждено очень недолго…
Начало здесь. Предыдущая часть
- Я сожалею, Артём, что так сложилось у тебя… Знаешь, я сюда ехал, потому что уже почти не сомневался в том, что ты мой сын… И дело не только в нашем сходстве… Чем дольше я смотрел на твою фотографию, которую мне прислала дочка, тем сильнее чувствовал то, что мы не чужие… Артём, я не знал ничего о тебе, прости… Если бы я знал, что у меня растёт сын, я бы появился в твоей жизни гораздо раньше… Я бы никогда тебя не оставил… Но я ничего не знал о тебе…
- Расскажите мне всё, - попросил Артём. - Как вы познакомились с моей мамой…
- Конечно, я расскажу, сынок… Не знаю, правда, имею ли я право тебя так называть…
- Пока можно просто по имени…. А дальше… видно будет…
- Хорошо,- кивнул Виктор Сергеевич и рассказал всё, как было, ничего не утаивая от своего только что обретённого сына…
- И больше я Галину, твою маму, никогда не видел, - закончил свой рассказ мужчина. – Она сказала мне, что дальнейшие отношения между нами невозможны, да я и сам, признаюсь, не хотел больше встреч… Мне совестно было перед женой, я же впервые ей изменил. Сам не понимал, почему так получилось, почему меня тогда как магнитом к Галине потянуло… С того момента больше никогда я жене не изменял. А десять лет назад мы с ней развелись, теперь у каждого своя жизнь, только дети и внуки нас объединяют…
- Моя мама знала, что вы женатый?
- Знала. Я кольцо обручальное носил, да и не скрывал свой семейный статус… И про жену рассказал, и про маленького сына… Женьке тогда четыре года было, а Наташка ещё не родилась… Артём, мне и в голову не приходило, что Галина родила от меня ребёнка… К тому же у нас с ней разница в возрасте была, твоей маме ведь уже лет сорок было тогда?
- Она родила меня в сорок два года… И теперь я начинаю понимать, для чего маме были нужны отношения с вами…
- Она хотела забеременеть?
- Думаю, да… Замужем она никогда не была. Я уж не знаю, почему… Никогда мы на эту тему с ней не разговаривали… Мама, вообще, скрытная была… Она даже единственной подруге ничего о своей личной жизни не рассказывала. Я пытался что-то выяснить о своём отце… о вас… после маминой смерти, но Вера Николаевна, соседка наша, с которой мама дружила, сказала, что ничего не знает… Мама с ней не откровенничала. Я уже и не надеялся докопаться до правды… И вдруг правда сама раскрылась, без какого-либо усилия с моей стороны…
- Да, это удивительно…
- Мне до сих пор не верится, что такое возможно… Алёна совершенно случайно познакомилась на улице с Федей, а он оказался её двоюродным братом…
- Но, наверное, нет в жизни ничего случайного… - задумался Виктор. - Просто судьба сама свела Алёну и Федю, а потом и нас всех, решив, что пора уже узнать правду… Артём, я не надеюсь, что ты полюбишь меня и примешь как отца, но хотя бы не отталкивай и не держи зла… Я чувствую себя очень виноватым перед тобой… Ты рос без отцовской любви, а я жил и не подозревал, что у меня есть ещё один сын… Меня не было рядом с тобой ни в минуты счастья, ни в минуты горя, когда тебе очень была нужна поддержка… Мне тяжело и больно это осознавать… Очень печально, что Галина не рассказала мне о тебе, при желании она легко могла меня найти…
- Я вас ни в чём не виню, Виктор Сергеевич… И вы себя не вините, в этом нет никакого смысла… Жизнь назад не отмотаешь, а почему мама не хотела, чтобы вы знали про ребёнка… об этом мы уже не сможем у неё спросить…
- Да, тут ты прав… Уже не спросишь…
- И почему мама мне так и не призналась потом, я тоже не понимаю… Но знаете, сейчас я благодарен судьбе за то, что правда, наконец-то, открылась… Столько лет мы с дочкой были совсем одни, а теперь выясняется, что у нас, оказывается, полно родственников… Это же хорошо! С Наташей мы даже уже успели подружиться, нас как-то сразу потянуло друг к другу… Тем более, мы с ней очень похожи внешне…
- Да, Наташка вся в меня, часто об этом слышу… Женька, твой старший брат, другой, он на свою маму похож, но я уверен, что вы с ним легко найдёте общий язык… У Жени тоже есть семья, двое детей…
- Выходит, у меня ещё есть племянники? – обрадовался Артём.
- Да, Рома и Алиса. Ромке пятнадцать недавно исполнилось, Алисе восемь… Славные ребятишки… А Алёнке твоей сколько?
- Двадцать седьмого февраля четырнадцать исполнится…
- Совсем уже взрослая девушка… И такая красавица растёт… Могу я сейчас увидеть её и сказать, что я её дедушка? – робко спросил Виктор Сергеевич.
- Знаете, Алёна и так уже это знает… Я не верил, что это возможно, а она почти не сомневалась в том, что Наташа моя сестра… Я сейчас позову дочку…
- Ой, я забыл, у меня же для вас кое-что есть, - спохватился Виктор Сергеевич после того, как смог обнять свою внучку. – Федя игрушки для вашей ёлки смастерил и передал через меня.
- Надо же, не забыл,- улыбнулась Алёна. – Молодец какой… Не зря мне казалось, что на нашей ёлке чего-то не хватает. Вот Фединых игрушек и не хватало… Пойду это исправлю.
Виктор Сергеевич пробыл у Артёма и Алёны до позднего вечера. Они вместе поужинали, а потом пили чай и никак не могли наговориться… Узнать всё друг о друге за один вечер было невозможно, и всё же отец и сын то и дело задавали друг другу вопросы и честно на них отвечали…
В отличие от Артёма, который продолжал называть отца по имени и отчеству, Алёна сразу же назвала мужчину дедушкой… Девочка была безумно рада, что её догадки подтвердились и теперь у них с папой есть много родственников…
- Дедушка, оставайся у нас на Новый год, - предложила Алёна, когда Виктор Сергеевич засобирался уходить к дочери, где он должен был переночевать, чтобы утром вернуться в деревню…
- С радостью бы, Алёнушка, но не могу, - ответил мужчина. – Я же не один живу, с Ниной Кузьминичной… Нинушка моя, конечно, всё поймёт, но мне самому не хочется её в новогоднюю ночь одну оставлять… Кроме меня у неё нет никого…
- Так пусть и она к нам приезжает! – воскликнула Алёна. – Заодно и познакомимся.
- Мысль хорошая, но не поедет Нина, да и хозяйство у нас, на кого его оставить… А, знаете, что? Алёнушка, Артём, а приезжайте вы к нам в деревню!
- Правда, можно? – не поверила Алёна.
- Ну а почему нет? Лично я буду счастлив. Дом у меня добротный, я ещё и пристройку тёплую сделал, так что места всем хватит… Встретим вместе Новый год! У меня и банька имеется… И веники берёзовые я заготовил… Артём, ты как к бане относишься?
- Нормально, друг иногда к себе на дачу приглашает, когда баню топит…
- Ну вот, - обрадовался Виктор Сергеевич. – Приезжайте! Тем более, я к вам без подарков заявился, я просто не знал, что дарить, а теперь, когда мы познакомились, знаю… Приедете?
- А удобно ли это? - растерялся Артём. – Вы всё-таки не один живёте…
- Моя Нина возражать не станет, она у меня добрая, и хозяйка хорошая! Столько вкусного наготовит к вашему приезду… И нет ничего неудобного, Артём, ты ведь мой сын. А Алёна внучка… Двери моего дома теперь всегда открыты для вас, можете приезжать в любое время.
- Папа, поехали! – обратилась к отцу девочка. – Ну, пожалуйста! Я же никогда не была в деревне, мне очень интересно! Пап…
- Я подумаю, - пообещал дочери Артём.
Мужчина хотя и тоже был рад тому, что обрёл отца и других родственников, но всё-таки считал, что должно пройти какое-то время, прежде чем они с Виктором Сергеевичем смогут общаться как отец и сын… Не так-то легко привыкнуть к тому, что у тебя появился отец, о котором ты ничего не знал почти сорок лет…
- Я буду вас очень ждать,- сказал Виктор Сергеевич, покидая квартиру сына и внучки…
Выйдя от них, мужчина прослезился… Он сдерживал слёзы, пока был у Артёма, не хотел, чтобы только что обретённые сын и внучка посчитали его слезливым стариком, а вот теперь дал волю слезам…
На следующий день Артёму позвонила Наташа.
- Ну, что, братишка, как прошла встреча с отцом? – весело спросила она.
- Думаю, он тебе рассказал… Он же у вас ночевал.
- Рассказал, конечно… И я, на самом деле, звоню, чтобы сказать тебе: я очень рада, что у меня есть ещё один брат. И замечательная талантливая племянница. Я говорю это совершенно искренне, Артём.
- Спасибо, Наташа, мне очень приятно это слышать, сестрёнка…
***
И всё-таки Алёне удалось уговорить отца поехать в деревню к Виктору Сергеевичу и Нине Кузьминичне, чтобы вместе с ними встретить Новый год…
В ожидании гостей Нина хлопотала по хозяйству и очень волновалась. Виктор Сергеевич тоже волновался, но старался не показывать этого Нине.
- Всё будет хорошо, вот увидишь, - говорил он, подбадривая любимую женщину.
- Кто бы мог подумать, что первым из твоих детей, с кем я познакомлюсь, окажется Артём, о существовании которого ты узнал всего несколько дней назад… - воскликнула Нина.
- Да, Нинушка, действительно, кто бы мог подумать, что жизнь преподнесёт нам всем такой сюрприз… Просто новогоднее чудо…
- Не иначе, Витя… Ой, машина подъехала… Это, наверное, Артём с Алёнкой… - засуетилась женщина.
- Я пойду встречу… - сказал Виктор Сергеевич и, набросив куртку, вышел из дома…
Продолжение следует...