Дорога неслась на встречу, открывая загадочные лесные виды. Да, такого великолепия и размаха Олегу Долгополову видеть ещё не приходилось. Он сидел на заднем сидении старенького внедорожника, который спешил на восток области. Предварительная работа завершена, поэтому Олег на месте. Подрядчик из местных ждал его и готов был выполнять работы по прокладке просеки. Вот и мчали они в район деревни Прохоровки – места, как сказал подрядчик, забытого всеми. Олега утешало, что на всю экспедицию по расчётам отведено недели три максимум. Потерпит. Зато этот проект прибавит ему плюсов и доверия Лапина, которое нужно заслужить.
Они с подрядчиком Топуновым ехали впереди на внедорожнике. За ними на КАМАЗе везли трелёвочный трактор для перевозки стволов деревьев, на втором бульдозер, затем будка с работягами, да еще один грузовик с инструментами и пожитками. Позже ещё несколько единиц техники подойдёт
Не доезжая трёх километров до Прохоровки, колонна свернула влево к Тарелке. Так называли поляну, которая была в форме круга диаметром примерно метров 70. Она от краёв немного опускалась к центру. Вот так и название образовалось. Эта была в округе единственная площадка, от которой наиболее удобно пробивать просеку к необходимым участкам с соснами.
Просёлочная дорога, вернее её воспоминание, снизила скорость. Машина переваливалась с боку на бок. Раза три приходилось останавливаться, чтобы обрубить большие ветви, которые раскинулись через дорогу. Пару километров показались вечностью.
Вот и Тарелка. Уклон поляны, конечно виден. Только интересно, что её низина не заболочена, хотя по дождям – снегам, наверняка, там скапливается вода. Остановились и работяги, стали спускать трактор с бульдозером. Олег с подрядчиком пошли осмотреться.
- Вот отсюда начнём пробивать просеку строго на северо-восток, - показал рукой подрядчик, когда они остановились у берёзы, срубленная верхушка которой указывала направление.
Сегодня обустройство и отдых. Завтра с утра работа. Мужики быстро поставили палатки. Попутно, сняв бензопилой ближайшее дерево, обустроили место под костёр, где сразу завертелось приготовление ужина. Олег осмотрел свою палатку. Она была двойной с навесом, за которым был вход во вторую палатку. Справа в ней уже стоял полутораспальный надувной матрас для отдыха. Олег осмотрелся и сразу вспомнил эпизод из школьной жизни. По сравнению с той палаткой эта была царской.
- Надо же, а я уже и забыл о том походе по местам боевой славы, - поймал он себя на мысли, а тёплые, детские воспоминания стали наполнять душу.
Работяги разобрали инструмент, перегнали трактор с бульдозером к началу будущей просеки и начали ужинать. Из распиленного ствола получились импровизированные скамьи и стол рядом с костром. Олег вначале воротил носом. Только аппетит, который разыгрался на воздухе, запах каши с тушенкой, хлеба и чая сделали своё дело. Он наравне с другими молотил из железной тарелки душистую кашу, которая была вкусной.
- Жить можно, - думал он, растянувшись на лежанке и довольно засыпая в своей палатке.
Вскоре все, кто прибыл на поляну, уставшие, спали. Они даже не оставили никого охранять их сон. От кого в этой глухомани, где до ближайшего жилья десятки километров? Только от комаров! Напрасно.
Через час чуткий слух мог бы уловить лёгкие движения, шорохи, неясные звуки. Это была прелюдия.
В полночь округу огласил страшный вой десятков волков. Люди повскакивали и сбились у костра, который мерцал затухающими углями. По кругу поляны, возвышаясь над ними, мелькали жёлтые огоньки волчьих глаз. Один из мужиков кинулся к палатке. Он вытащил из неё двустволку, зарядил её и, не целясь, пальнул в цепочку жёлтых глаз. Вой оборвался, все глаза исчезли. Только через минуту волчья песня возобновилась. При этом они не показывались на краю поляны. Мужик же не решился отправиться с ружьишком на стаю. Он пальнул в одну, затем другую сторону. Вой прекращался, чтобы через мгновение вспыхнуть с новой силой.
- Хватит, - выхватил у мужика ружьё подрядчик, - А если они сюда пойдут, что будешь делать?
Все ещё ближе подошли к костру, подбросив в него заготовленные для приготовления завтрака дрова. Так и просидели в напряжении, предположениях и неясном ожидании до рассвета. Тут вой прекратился. Только сна ни у кого не было. Внезапно над ними в предрассветной мгле неясными тенями замелькали совы. Они стремительно появлялись из темноты, мелькали над головами, тут же исчезали. Ночь сменилась серым оттенком, и всё прекратилось.
Взвинченные люди вновь начали бурное обсуждение, что это было? Участие волков и сов наталкивало на участие тёмных сил. К такому выводу склонялись почти все. Трудный переезд, обустройство и страшная ночь выбили народ из колеи. О работе не могло быть и речи. Более того мужики решили вообще уехать. Подрядчик уговаривал, потом ругал их, но толку не было. Даже Олег подключился, напомнив им об авансе и хорошей оплате. Мужики, направляясь к КАМАЗу, каждый по-своему отвечали ему, куда он может поместить эти деньги. Из всех с ними оставался только дед-повар.
Работяги погрузились в будку, закрыли дверь и … Мотор не заводился. Водила выскочил, начал осматривать и громко заматерился.
- Идите, посмотрите! – позвал он Топунова, к которому присоединились все отъезжавшие.
Оказывается, все выхлопные трубы были забиты травой, шишками, веточками, мхом и другой дрянью. Все шланги, которые находились под машинами, были порваны. Мощные машины превратились в груду металлолома. Будто в насмешку не тронули бульдозер. Мол, вот вам транспорт – езжайте с ветерком!
Мужики вновь зашумели и гурьбой быстро двинули к дороге, полагая, что они за несколько часов сумеют добраться до Сосновки.
- Стойте! – остановил их старший, - Помогите осмотреть, что для ремонта нужно, а потом вместе пойдём. Не бросайте!
- Что же теперь делать? – растерянно спросил подрядчика Олег.
Подрядчик попробовал позвонить, но связь не ловила.
- Что, что? – раздражённо отвечал тот, - Поеду, пойду за новыми, да несколько ружей прихвачу.
- А я? – спросил с тревогой Олег.
- Тут с дедом будете ждать, - сказал Топунов, - Завтра постараюсь вернуться.
- Так они же нас сожрут! – выкрикнул Долгополов.
Он быстро с работягами осмотрел и записал, что нужно для замены в машинах и пошёл с работягами к дороге.
- КАМАЗ с вами останется, ночуйте в кабине, места хватит, - отозвался подрядчик, убегая за уходящими, - Остальное бросать нельзя, да и вы сами торопили меня.
Напоминание о задании Лапина вызвало у Долгополова приступ неизбежности. Делать было нечего, и он смирился.
После ухода подрядчика, они с дедом перекусили и отправились спать в машину, поскольку никаких дел не было, а усталость валила с ног.
В полдень они проснулись и по совету деда стали собирать хворост, чтобы ночью был яркий костёр.
- Машина – это, конечно, хорошо, - ворчал тот, - Только зверьё огня пуще всего боится. Так что таскай, таскай, милок, авось не пропадём.
Вечером, преодолевая все препятствия, вдруг позвонил Лапин и поинтересовался успехами первого дня. Выслушав сбивчивый рассказ Долгополова, он спросил: Ты, Олег, самогонки перепил? На этом связь оборвалась, оставив горький осадок и недосказанность.
К вечеру разожгли поярче костёр. Вокруг всё было спокойно. Сидели наготове с ружьём, для которого оставалось всего 7 патронов. Сверчки затянули свои вечерние песни, настраивая на спокойный лад. Пламя грело и успокаивало, давая надежду. Олег с дедом всё же внимательно озирались по сторонам, временами поддерживая разговор за жизнь.
В полночь округу вновь огласил волчий вой. Звери не показывались на краю поляны, поэтому было ещё страшнее.
- Вот гады, даже не появляются, будто чувствуют, что выстрелить можем, - дрожащим голосом сказал Олег, - Откуда могут знать?
- Чудной ты, - отвечал дед, который периодически взбадривал себя водочкой, благо теперь весь её запас был в его полном распоряжении, - Ты передачи о том, как люди животных изучают смотришь? Думаешь, они нас не изучают?
- Да, брось ты, зачем им это нужно? – отмахнулся Долгополов.
- Для того, чтобы знать, чего от людей можно ожидать, - отвечал спокойно дед.
Похоже на правду. Олег подкинул в костёр подсохшую еловую ветку. Она с лёгким треском вспыхнула. Сноп искр взметнулся вверх вместе с волчьим воем, устремляясь в ночное небо.
- Всё думаю, - вопрошал Олег, - Ладно шланги можно зубами, когтями перегрызть. Но как они в трубы всю эту гадость забили?
- Да ты, Москва, вообще о животных представления не имеешь, - усмехнулся дед, - У той же куницы в лапах моторика трёхлетнего ребёнка, да в голове кое-что заложено. Она много чего могёт. Во!
Олег с удивлением посмотрел на собеседника. Деревня деревней, а поди ж ты – моторика!
- Хотя он точно знает обо всём этом побольше меня, - грустно подумал Олег, - Здесь мои экономические, маркетинговые знания в борьбе за жизнь на фиг не нужны!
Ночь прошла в той же тревоге, что и предыдущая. Только было ещё страшнее, ведь их осталось всего двое. Что звери ещё придумают?
Утром от перенесённых переживаний Олег даже есть не стал. Он попросил деда пройти с ним к лесу. Тут Долгополов выбрал удобную сосну, кое - как взобрался на неё и стал ловить сигнал. Есть!
Олег сбивчиво рассказывал шефу о пережитом. Он уже не хотел ничего, кроме как вернуться домой. Живым вернуться.
Лапин задумался после окончания разговора.
- Что за бред? – раздражённо подумал он, - Вчера Олег страхи какие-то нёс. Утром подрядчик жути нагнал о волках. Теперь вновь Долгополов бред несёт. Вывод один – хочешь сделать хорошо, сделай сам! На кону большой вариант, а тут волки какие-то, да сказки на ночь!
Лапин вызвал начальника своей охраны Петра Зубкова и отдал распоряжения о предстоящей поездке. Зубков давно не видел шефа в таком настроении. Он быстро выполнил все распоряжения. Через три часа в область уже отправились две машины с охранниками, оружием и снаряжением. Они будут встречать их на месте завтра. Деловое колесо завертелось с новой силой под руководством самого шефа. Он им покажет, как нужно дела делать!
Ссылка на 3 часть https://dzen.ru/a/aWIP0cPkRSDComkA
Ссылка на 5 часть https://dzen.ru/a/aWfZB7LV-SCfSJ5q
с 15 января