Ева впервые за свои сорок пять лет отмечала Новый год в полном одиночестве и это было не случайное стечение обстоятельств, когда кто-то из родственников уехал, кто-то не смог, а кому-то пришлось выйти на работу.
Просто, за месяц до праздников от нее ушел муж, с которым они прожили двадцать два года, и никто из ее четверых детей не захотел оставаться с матерью. Подруги – по крайней мере те, кого Ева считала своими подругами, тоже вежливо отклонили ее приглашение, сославшись на личные причины, домашних животных у нее не было, так что в новогоднюю ночь Ева сидела у телевизора одна.
Без елки, еще пахнущей лесом, без подмигивающих гирлянд, без вкусных салатов, без сочных мандаринов с солнечной шкуркой – просто она и телевизор, на экране которого какие-то нарядные люди с красивыми прическами что-то говорили, пели, танцевали и совершали множество аналогичных бессмысленных движений. Ева смотрела, но не видела. Слушала, но не слышала. Все ее мысли сосредоточились в одно огромное, безграничное «Почему?», а чувства – в горечь от переживания той пустоты, в которую вдруг превратилась ее жизнь.
Жизнь женщины, живущей своим женским предназначением. Жизнь женщины, у которой еще совсем недавно было все, чего можно желать, а по факту, в тот волшебный вечер, когда все семьи страны собираются вместе за праздничным столом, чтобы укрепить свои отношения и почувствовать опору в виде семейных связей, Ева осталась в тотальном одиночестве и непонимании, как такое могло с ней произойти.
С ней! С женщиной, которая всегда гордилась тем, что она живет для и во имя своей семьи, которая подавала прекрасный пример своим детям, а особенно - дочерям и сразу видела причину проблем, которые присутствуют в жизнях тех женщин, которые живут иначе, чем она!
Все ведь очень просто – выполняй свое женское предназначение, будь хорошей женой и заботливой матерью, поддерживай, вдохновляй, помогай, утешай и не лезь в мужской мир! Оставь мужское - мужчинам, а сама занимайся своим – женским.
Удивительно, что женщины не понимают этого! Они повсеместно лезут в бизнес, соревнуются с мужчинами за высокие должности и статусы, годами спят по шесть часов в сутки, находясь в перманентном стрессе, отрицают семейные ценности, а потом жалуются на отсутствие счастья в своей жизни!
Ева всегда пыталась донести эту простую истину до своих незамужних подруг – предназначение женщины не в том, что они называют броским пафосным словом «реализация», а в том, чтобы передать свои гены дальше, вырастить достойное потомство и обеспечить мужчине домашний уют и комфорт, чтобы ему было проще заботиться о своей семье и приятно возвращаться домой. Все давно придумано за них – так жили их матери, их бабушки и прабабушки, но именно поколение Евы почему-то решило, что этот путь больше не для них и как результат – имеет куда больше проблем, чем их предки.
Правда, почти все женщины, до которых Ева пробовала достучаться и поделиться с ними секретом настоящего женского счастья, почему-то начинали странно на нее смотреть, быстро сворачивали разговор и постепенно, одна за другой пропадали из ее круга общения. Наверное, обижались на ее прямое и категоричное утверждение о том, что женщина не может считаться настоящей и полноценной, пока не познает счастье материнства, а скорее всего, просто завидовали.
Ведь у нее была семья, а у них – либо еще нет, либо уже нет.
Ее старший сын Глеб, живущий на Дальнем Востоке, где он остался после службы в армии, прислал Еве короткое и сухое поздравительное сообщение. Это была его третья весточка за прошедший год – до этого он поздравлял ее с днем рождения и звонил, чтобы сообщить, что принял окончательное решение остаться здесь, вместе с несколькими сослуживцами, чтобы построить свою взрослую жизнь на новом месте.
Ева так и не отделалась от неприятной мысли, что Глеб предпочел жить в семи тысячах километров от родного дома, лишь бы поменьше видеться с ней.
Первое время она звонила ему каждый день, а иногда и пару раз в день, задавая бесконечные вопросы о том, почему он не хочет вернуться домой и как у него дела. Во время одного из подобных звонков, Глеб сказал ей то, что она до сих пор не смогла ему простить:
- Мама, мы с тобой говорили всего четыре часа назад. Я нахожусь в том же месте, рядом с теми же людьми, занимаясь тем же делом. За это короткое время не случилось ничего нового, о чем я мог бы тебе рассказать. За сутки здесь тоже не накапливаются ни события, ни новости, поэтому, прошу тебя – перестань мне постоянно звонить! Я близок к тому, чтобы сменить номер телефона!
Естественно, Ева очень сильно оскорбилась и бросила трубку. Ее первенец, ее любимчик, за которого она всегда переживала сильнее, чем за других! Она же его любит! Она же до сих пор переживает, тепло ли ему, сытно ли, комфортно ли?
Да как так можно, с матерью-то?
Конечно же, она перезвонила и высказала ему свое возмущение. В ответ, Глеб действительно сменил номер телефона и сократил общение с семьей до стандартных поздравлений со стандартными праздниками.
Тогда Ева попыталась смириться и переключила свою любовь и заботу на оставшихся детей. Но почему-то, ее старшая дочь Настя, никому ничего не говоря, подала документы в ВУЗ, находящийся в полутора тысячах километров от дома, и поставила всех перед фактом, что она переезжает, чуть ли не в день отъезда.
- Мне ведь уже есть восемнадцать, отчитываться я не обязана! – пожала она плечами, в ответ на все вопросы и умчалась во взрослую жизнь – учиться, работать, влюбляться… И почему-то, она не спешила сообщать матери свой новый адрес.
Младший сын Илья вообще перестал с ней общаться несколько недель назад, несмотря на то что пока еще жил на одной территории с матерью. После той головомойки, что устроила ему Ева, когда узнала, что его отчислили из института, в который она его с таким трудом определила, он уходил из дома рано утром, а приходил, когда она уже ложилась спать.
Тридцатого декабря он снизошел до того, чтобы оставить Еве короткую записку, в которой было сказано, что он вернется девятого января. Очевидно, это и было его поздравлением.
Ну а младшая Алиса…
Ева старалась поменьше думать о ней, потому что поступок Алисы красной линией перечеркивал все ее смыслы и ценности. Алиса ушла от нее вместе со своим отцом. К той самой женщине, которая разбила их семью и увела ее мужа. Мужа, ради комфорта которого Ева трудилась с утра до вечера.
- Чем она лучше меня, что она может тебе дать? – это единственный вопрос, который Ева задала супругу месяц назад, когда он приехал за своими вещами.
- Она легкая, - не задумываясь ответил неверный супруг. – Легкая и классная. Интересная и увлеченная своим делом. С ней я наконец-то снова могу дышать свободно.
«А со мной не можешь?!?» - хотелось закричать Еве, но она не смогла вымолвить ни слова, столь велико было ее пoтрясение от его ответа.
Легкая. Классная. Интересная. Увлеченная.
А она, стало быть, тяжелая, скучная, душная и без своего дела? А откуда же взяться ее делу, если семья всегда была ее делом? Комфорт ее мужа и ее детей? Их сытость, их радость, их здоровье, его карьера и их учеба? Разве она не была их опорой все это время, разве не была тем центром притяжения, вокруг которого все собираются?
Разве она не готовила вкусные завтраки, когда все еще спали, не устраивала душевные и теплые семейные посиделки с вкусной и полезной едой и с настольными играми, не подбирала для всех подарки с душой и любовью на дни рождения и Новый год, не вытаскивала всех в интересные поездки, не водила детей по музеям и выставкам, не внушала им семейные ценности, не помогала мужу с бумажной частью его работы, которую он терпеть не мог?
Худшего предательства Ева и представить себе не могла – муж ушел от нее к тому типу женщин, над которыми она всегда посмеивалась и которых жалела! Причем, не только ушел, но и переманил на свою сторону их младшую дочь!
Правда, Алиса это отрицала и выгораживала отца, как могла, зачем-то выставляя виноватой во всем ее, Еву.
- Мама, ты же никому из нас не давала жить! – говорила она со слезами на глазах, собирая свои вещи. – Ты же все делала через жертву и манипуляции, буквально вбивала в нас чувство вины за то, что мы не ценим твои старания во имя нашей семьи! Ты же так и говорила каждому из нас:
«Какое такое личное пространство? Это что еще за отсоединение? Мы же семья – у нас все общее!
Что это еще за секреты от матери? У вас не должно быть от меня никаких секретов, я же самый близкий вам человек!
Как это вы не хотите никуда ехать? Я эту поездку для вас месяц готовила, хотела сюрприз устроить, а ну, быстро все собрались за полчаса и поехали!
Почему никто не поблагодарил меня за вафли и сырники? Я встала на два часа раньше, чтобы вас порадовать, неблагодарные!
Что значит, ты не хочешь играть с семьей в настолки? Какие еще друзья тебя ждут? А ну, быстро сел на место!
Вы как разговариваете с матерью? Да я для вашего комфорта стараюсь с утра до вечера, проявите хоть каплю уважения! Да вы мне в ноги кланяться должны!
Какой еще институт, зачем он тебе? Женщина должна делать то, что должна делать женщина, а не лезть в мужской мир!»
А как ты относилась к отцу, мама? Ты же до него будто снисходила, постоянно подчеркивала, что без тебя он – никто, ни в своих бумагах разобраться не может, ни завтрак себе приготовить, ни рубашку погладить, хотя все он прекрасно может и никогда тебя ни о чем не просил, ты сама за него все решила! Так же, как и за Илью, когда сказала, что учиться он будет только в том ВУЗе, который ты одобрила и ни в каком ином!
И только Глеб оказался умнее нас всех – он сбежал от тебя и твоих семейных ценностей на край света, чтобы хоть там ты его не достала!
Ты же деспот, мама, ты - самый настоящий домашний тиран! Почему ты удивляешься, что рядом с тобой теперь никто не хочет оставаться? И не надо говорить, что ты все это делала для нас! Ты делала это для себя, чтобы доказать самой себе, какая ты нужная, важная и ценная – выполняешь свое женское предназначение, всю себя отдаешь семье, в отличие от других, таких неразумных и недостойных!
И вот, Ева сидит одна в новогоднюю ночь и думает о том, как же так получилось и где же она свернула не туда. И приходит к выводу, что все она сделала правильно, просто не для тех людей. Это они не ценили ее старания и воспринимали все, что ею делалось, как должное. Эгоисты. Неблагодарные себялюбивые эгоисты, испорченные современностью, в которой одиночество и деньги ценятся превыше семьи.
А уж она-то – молодец. Она-то хранитель семейных ценностей. Ее-то упрекнуть совершенно не в чем.
Комментарий от автора:
Статья основана на комментариях тех мужчин, которым больно и обидно от созерцания сильных, самодостаточных и самостоятельных женщин. Обидно настолько, что они создают аккаунты с женским именем и обвиняют всех подряд в отсутствии семейных ценностей, призывая женщин вернуться к исполнению своего «женского предназначения».
Разумеется, эта история – гротеск. Но к большому сожалению, мне известно немало семей, где дела обстоят примерно так, как в вышеизложенных событиях – либо женщина сама перегибает палку, обслуживая чьи угодно интересы, кроме своих, либо от нее этого требуют, она старается этим требованиям соответствовать, а потом ее все равно бросают, потому что она скучна, неинтересна и душна.
Такое вот оно – «женское предназначение». Удобное для всех, кроме самой женщины…