? мая мы получили документы, купили с трудом билеты на поезд только на следующий день и 9 мая мы вышли на перрон вокзала в Куйбышеве. Малыш сбегал в кассу на вокзале и отметил остановку на 10 дней, очень ему хотелось заехать в родную деревню.
Вот есть читатели, которые постоянно говорят о дефиците всего и везде, или я счастливо миновал эти места, но с повальным дефицитом, да еще в 80-х годах я нигде не сталкивался. Вот и в этом городе мы взяли по бутылке Жигулевского, которым торговали прямо на улице. После почти суток езды в поезде полным дембелей, холодное пиво было в самый раз.
Потом был долгий путь до райцентра Старая Кулатка на автобусе, но эта была еще не та Кулатка, которая нам нужна. Меня всегда удивляло обилие деревень с одним названием и добавлением к нему Верхняя, Нижняя, Старая, Новая, Правая, Левая и т.д. Из этой Кулатки, нам нужно было добраться до другой, главное что Малыш знал, до какой именно Кулатки нам надо.
А это был только райцентр и самое удивительное, там был целый прапорщик(!). Что он там делал, может в отпуск приехал, а может там была воинская часть? Главное он был и шел под ручку между двух девушек. Скорее всего их присутствие и толкнуло его на необдуманный поступок - он сделал нам замечание по форме одежды.
Неужели он думал, что заслуженные дембеля Советского Союза ходят в застегнутых кителях и при галстуке. Ладно бы был хотя бы центр Мытищ, я уже не говорю про Москву, но в райцентре далеком от цивилизации? Мой словарный запас непечатных слов на татарском в тот раз сильно обогатился, Малыш их знал в большом количестве. Девушки утащили своего ухажера подальше...
А мы вышли на нужную дорогу и почти сразу тормознулся УАЗик, за рулем был председатель сельсовета нужной нам деревни и, конечно же знакомый, а то и родственник моего друга.. Мы сели на задние кресла и уже в пути до меня дошло, что председатель, скажем мягко, не очень трезв.
Дорога шла по высокой насыпи, а он обернувшись к нам беседовал с растроганным чуть не до слез Малышом, все же приехал в дорогие по детству места. Как председатель рулил, не глядя на дорогу, одному Аллаху известно. Многие же говорят, я могу по этой дороге закрыв глаза проехать. Не уверен, что может получиться из этого что-то путное, но мы ехали, весело подпрыгивая на ухабах.
Эти двое увлеченно беседовали, а я покрывался холодным потом и жалел, что выпил только пиво, тут нужно было что-то существенно покрепче.
Но, доехали. Были очень хорошо встречены сестрой Малыша. Остальные братья и сестры вместе с родителями уже давно перебрались в Учкудук, лишь она с семьей осталась в родной деревне.
Нам быстро спроворили баню, вот там мы оттянулись по полной. Я впервые был в бане, которая топиться "по черному". Часа два парились, в настоящей бане, в армии то ходили в городскую, а там утром, какой может быть пар, тепло и ладно. Несколько раз отдыхали в предбаннике, хлопали рюмашку, перекуривали и снова в парилку.
Сейчас понимаю, что это не правильно, но что поделать, после двух лет в армии, хотелось что-нибудь не уставного. Вышли распаренные и довольные, когда уже сестра Малыша, стала переживать за наше здоровье.
И понеслась наша деревенская жизнь. Вот утро мне понравилось, тишина, нет гнусного крика дневального - Рота, подъем! Спал я до 11 часов, будто полгода меня лишали сна. Мой друг же просыпался с рассветом и помогал своей старшей сестре по хозяйству. Потом терпеливо ждал, когда я проснусь, чтобы приступить к завтраку.
На столе неизменно стояла запечатанная "беленькая", но начинать с нее утро, не хотелось совсем. Стол удивлял обилием молочных продуктов, все продукты, которые можно сделать из молока: сметана, каймак, простокваша, творог и далее по списку. . Разве что сухого не было. А так по всем пунктам.
Хозяйка держала две или три коровы, теленка, еще наверное была какая-то живность. Попробовал раз и парного молока, на любителя, мне не понравилось. Еще запомнился вечернее возвращение коров и овец с пастбища, они шли неспешно по улице, некоторые коровы и овцы с козами сразу сворачивали к своим воротам.
А тех мелкорогатых, которые проскочили мимо, догоняли босоногие девчушки лет по 10-12, закидывали ягненка себе на шею и неслись к своему дому. Пацаны же указывали истинный путь заблудшим коровам хворостинкой, но это редко, корова все же не баран какой-то, дорогу к своей хозяйке они знали хорошо.
Недалеко стоял и заколоченный родовой дом семьи Малыша. В один из дней, мы с ним навели в старом доме порядок, убрав разросшийся за годы бурьян. Стояли теплые майские дни, работать было одно удовольствие!
Сама деревня, это длинный ряд домов, вдоль одинокой улицы, по задам огороды. В один из дней помогли нарезать картошку для посадки на огороде, сажали уже при помощи трактора и картофелесажалки. А с краю был лес, меня удивила чистота в этом лесу, ни каких зарослей и палок под ногами. Там же был родник, с чистейшей, но холодной до ломоты в зубах водой. Потом неспешные прогулки по деревне и ее окрестностям.
Развлечений в деревне было немного, оставались только танцы. В центре магазин, почта, еще что-то. и клуб, каждый вечер танцы под магнитофон, но танцующих мало, в основном стоящих вдоль стен много. О них стоит упомянуть отдельно, очень они отличались от того, что мне приходилось видеть до армии. Понятно, что мы там были в центре внимания.
Помню танцы в городе перед призывом, я их старался не пропускать. Столько новых и интересных встреч. Много знакомых парней и девчонок. Здесь все было иначе.
Народу собиралось немного, парни подпирали стены, девчонки шушукались небольшими стайками. Когда включался магнитофон, с очередной мелодией, в круг выходили только девушки. Были видны их взгляды, бросаемые в нашу сторону. Все же новые лица. Одиночество девчонок, было для меня внове.
Я было кинулся в круг поддержать их, но Малыш схватил меня за руку - Здесь так не принято. И долго втолковывал различия между городом и селом. Женится после танца, в мои планы не входило. Но и верилось, в такие нравы, с большим трудом. Экая патриархальность.
Танцы, если можно так их назвать, закончились довольно быстро, всем рано вставать, кроме меня, конечно. На выходе, я отстал от Малыша и одна из девушек спросила, откуда я. Мы просто перекинулись парой фраз. Блин, могу поклясться, что близко ни кого не было, ни кто не мог этого слышать.
А утром друг заявляет, что его сестра интересовалась, о чем это я разговаривал с девушкой, с другого края села. Нет, в городе жить проще.