Дорогие друзья и читатели! Мы с сыном вернулись из Чувашии в Подмосковье. Уезжая, думали, что сейчас вырвемся из снежного плена, но не тут то было...
В день нашего приезда к маме, 5 января, около ее дома на Зеленом бульваре можно было ходить только по протоптанной тропинке практически "след в след", - ширина - сантиметров двадцать-тридцать, а глубина - такая же. Сам тротуар был полностью завален снегом. А вокруг него нависали сугробы метра полтора. Мы вдвоем с мамой едва прошли до мусорных баков и выбросили пакеты с мусором. А потом под ручку минут двадцать медленно ходили вдоль торцевой стены дома, где какой-то добрый человек почистил и убрал снег.
6 января в мамином микрорайоне работала снегоуборочная техника. Мощный трактор со снегоуборочными щитками прошелся по бульвару, очистил его (сугробы вокруг тротуара подросли еще на 80 сантиметров). И ходьба стала напоминать перемещение по снежной траншее.
7 января опять шел снег, но техника не выезжала. Потом поверх снега прошел короткий ливень, а затем опять подморозило. И город превратился в каток. Заледенел наст на сугробах-барханах, заледенели пышные снежные перины на асфальте. И если с утра ходить еще было можно, то во второй половине дня задача пройти по улице стала чем-то вроде квеста с риском для здоровья. А нам как раз обязательно нужно было сходить с сыном в магазин за продуктами. Я еще долго не забуду, как мы и другие покупатели шли крохотными крадущимися шажочками, опираясь на витрину магазина, чтобы не упасть на этом катке. А у магазина сидел веселый дядька с баяном и играл какие-то зажигательные подбадривающие мелодии. Ну, слава Богу, не упали, ничего не сломали.
В общем, ничего не изменилось и восьмого, и девятого, и десятого января. Только дорога между Новочебоксарском и Чебоксарами была почищена, и на такси мы добрались до железнодорожного вокзала без проблем. Но и в дороге снег продолжал валить и кружить, а по обе стороны железнодорожного полотна лежали бесконечные снежные массивы. И деревья утопали в сугробах, и маленькие домишки, по самые окна заваленные снегом. Никогда я не видела такого снежного января.
Ехать на поезде было тревожно. Он как-то... не так как обычно, шел. Я лежала на нижней полке на втором этаже поезда и слушала ритм его движения. И он то замедлялся, то, наоборот, ускорялся. А то вдруг поезд начинало на всем ходу шатать. Видимо, рельсы обледенели и покрылись снегом тоже, и от этого так неровно шла дорога. И я лежала с закрытыми глазами, не спала. И молилась. Искренне молилась. Господи, спаси, сохрани и помилуй наш поезд и всех людей в нем. И всех, кто сейчас в дороге, спаси, сохрани и помилуй. И позволь всем добраться туда, куда они едут, прошу тебя, Господи.
Думала, дома будет полегче. А муж и домашний чат встретили меня новостями о сильной метели. Да что там новости! Я и сама вижу последствия метели. Замело все. Стоянку перед нашим домом расчищали сами жильцы, откапывали от снега свои машины. А потом на подмогу пришел трактор... Даже дойти до ближайшей пятерочки - задача не из легких.
Вчера, в день приезда, ходила в магазин за кошачьим кормом и за расческой себе (свою забыла в поезде). Сорок минут в борьбе со снежной толщей. А устала так, что сегодня едва шевелюсь. Вот прям до последней клеточки организм выложился на максимум. Едва добрела до квартиры...
Сегодня заказала курьерскую доставку из ВкусВилла. Время ожидания увеличено до трех часов вместо часа. Велокурьеры буксуют в снегах, не могут пробиться к заказчикам. Доезжают только автокурьеры, и то не по всем адресам. Мне повезло. Молодой и улыбчивый курьер привез наши 11 килограммов еды и воды достаточно быстро. Вот они - герои нашего времени, без шуток. Люди, которые обеспечивают нам домашний комфорт в любых погодных условиях. Я очень ценю работу курьеров, искренне говорю это.
Радуются большому снегу, наверное, только дети. Время "ватрушек" и горок. Меня этими самыми ватрушками только вчера трижды толкнули и задели самые разные люди. Но какие же у них были радостные лица. Я ничего не сказала - не стала смывать улыбки с их лиц.
А ведь снег - этот любимый, белоснежный, искристый, пушистый снег - может быть для кого-то серьезной проблемой. Несколько лет назад у нашего дома зимой сняла на камеру мобильника эпическую картину - два мужчины выталкивают из снежного плена машину скорой помощи с надписью Реанимация. А машина буксует, в ценное время идет... Надеюсь, в тот раз из-за снежного плена никто не умер...
А как трудно проехать по такому бездорожью на инвалидной коляске - практически невозможно. И зимой мы и не видим на улице колясочников. Сидят в домашней духоте. А как трудно пожилым людям с палочками, больными ногами ходить по таким заметенным тропинкам в городе.
Какое счастье, что вернулась мамина соседка, Зоя, которая помогает ей приобретать продукты. Сама идет в магазин, заходит к маме, здоровается и спрашивает: "Я иду в магазин. Чего вам купить?". Сегодня вот тоже зашла с традиционным вопросом. А мама говорит: "А ничего не нужно, все есть, все дочка с внуком купили". Только вчера уехали. Господи, благослови Зою и таких людей, как она. Пусть у каждого нуждающегося человека будет такой помощник.
Я уже писала однажды в грустной истории о том, как женщина жила в коммуналке, состарилась, заболела, не смогла сама ходить и фактически умерла от голода и слабости при полном равнодушии соседей: замечайте пожилых чужих людей вокруг вас, особенно одиноких. Они точно нуждаются в помощи, даже если не просят ее! По разным причинам не просят. Из страха быть отвергнутыми, или обманутыми, из гордости, мало ли по каким причинам. Но вы предлагайте им помощь, пожалуйста! Особенно в такие времена, как сейчас, когда пол-России утопает в снегах.
С любовью, Татьяна Гольцман