Вася и Костя дружили с самого детства. Поэтому Василий не очень удивился, когда в ноябрьскую дождливую ночь Костя заявился к нему домой. Однако несмотря на давнюю дружбу полусонный Василий был не очень рад ночному гостю – время перевалило за полночь. Впрочем он быстро понял – без важного дела лучший друг не приехал бы к нему, не позвонив заранее.
Между ними завязался странный разговор, так как один друг был слишком сонным, а другой слишком взбудораженным и встревоженным:
— Брат, нужна твоя помощь! — немного успокоившись, проговорил Костя.
— Какая помощь? — напрягся Василий.
— Мне тётка позвонила полтора часа назад. Та самая, которая живет одна в деревне. Очень просила приехать завтра и забрать её. В чём дело она не объяснила, сказала, что неважно себя чувствует. Тётка больная, до города без происшествий не сможет добраться. Скорую вызывать не хочет, бзик у неё. И я поехать к ней не могу, а других родственников у нее нет… Короче, нужно, чтобы ты утром поехал к ней в деревню на своей машине и привёз ее в город, ко мне.
— А почему сам не поедешь? — недоуменно спросил Вася.
— Ты в курсе какой у меня босс, еще косяк с моей стороны и точно меня уволят. Он меня не отпустит или вообще уволит, — тяжело вздохнул собеседник.
Василию абсолютно не хотелось ехать, тратить свое время, и он попытался вежливо отказать. Но его товарищ тоже “вежливо” ему напомнил, как выручил его деньгами год назад и что тот пообещал ему помочь при нужде. Василий покраснел, он был явно пристыжен. И правда, его лучший друг не раз выручал его в самых сложных жизненных ситуациях, а он, видите ли, ещё и ломается. Пообещав выполнить просьбу, он выпил с Костей по чашке ночного кофе. На том они и распрощались.
Проснувшись рано утром, Василий собрал вещи, позвонил на работу с отмазкой - заболел, и выехал в деревню. Путешествие предстояло не из категории приятных. Ехать к чёрту на кулички только в одну сторону четыре часа, общаться с незнакомой пожилой женщиной, ехать с ней обратно… Такое себе удовольствие. Но дружеский долг!
Когда он добрался до нужного места, деревня произвела на Василия гнетущее впечатление – дорога в ней и окружающие дома были в ужасном состоянии. Казалось, пройдет пару лет, и всё в округе окончательно превратится в пустырь с развалинами. Не без труда он отыскал нужный дом, на котором не было ни номера, ни названия улицы. Пришлось поспрашивать местных, попавшихся ему на глаза.
Но быстро уехать обратно не получилось. Дом был верный, вот только никто ему не открывал, а дверь с облупившейся краской заперта. Василий пробовал дозвониться до тетки, по номеру, который ему дал друг, но телефон не брали. Хотя звонок проходил. Выругавшись и прекратив тарабанить в окна, он отправился в местный магазин, купить перекусить, газировки и пораспрашивать продавщицу о нужном человеке.
— Добрый день, подскажите, пожалуйста, а вы не знаете где Лариса Фёдоровна? — осведомился в магазине Василий.
Продавщица окатила его холодным взглядом и грубо спросила:
— А зачем тебе?
— Я её племянник, приехал в гости, а достучаться не могу... — зачем-то на ходу соврал парень.
— Она же померла шесть дней назад, — уже мягче сказала продавщица.
— Как умерла? Она недавно звонила. В гости меня пригласила, я и приехал.
— Откуда я знаю кто тебе звонил? Померла она, повторяю! — вдруг разъярилась женщина. — Сходи на кладбище и убедись.
— Ладно, — растерянно пробормотал Василий.
Продавщица, снова успокоившись, объяснила ему где находится кладбище и он вышел из магазина. Набирая номер Кости, он глянул в окно магазина. Продавщица тоже с кем-то разговаривала по телефону и судя по жестикуляции рассказывала эмоционально что-то. Наконец товарищ ответил на звонок, и Василий сразу перешел к делу:
— Костик… Я не смог до твоей тети ни достучаться, ни дозвониться, а продавщица из магазина сказала мне, что Лариса Фёдоровна... умерла ещё шесть дней назад...
— Да ну! Я только вчера с ней разговаривал… Продавщица чушь несёт. Может пьяная? Попробуй ещё к тётке сходить.
Костя говорил взволнованно, и у собеседника сложилось впечатление словно ему не договаривают что-то. Тем не менее он сделал всё как просил его друг. Но и в этот раз никто не отреагировал на стуки в дверь и в окно.
Василий психанул, оставил машину возле дома тётки и отправился на кладбище пешком, хотел проверить слова продавщицы и проветриться. Идти было недалеко.
На кладбище, к собственному ужасу, Василий обнаружил свежую могилу со знакомыми фамилией и инициалами. Постояв в ступоре минуту, он сделал фото могилы и таблички на кресте и отправил в сети другу. Константин моментально перезвонил, его голос прерывался от волнения:
— Не знаю что и сказать… Я сто процентов уверен, что разговаривал вчера с тётей…
— А ты уверен, что точно её был голос?
— Да, вроде, но были помехи, многое я не разобрал… Ладно, езжай домой, а я на выходных приеду и пообщаюсь с деревенскими, попробую разобраться, что за ерунда.
Василий не спеша брёл от кладбища обратно к дому, пребывая в своих мыслях. Если звонила не умершая женщина, а другой человек, то он хотел чтобы племянник приехал в деревню. Но зачем? И вообще, почему местные не позвонили Косте и не сообщили про смерть тетки?
Ситуация все больше напрягала Василия. Вдобавок, его не покидало ощущение преследования. Он чувствовал всей кожей, что за ним исподтишка наблюдают.
Когда он вернулся к дому тётки, его ждала большая проблема - все четыре колеса были проколоты. Громко выматерившись на деревенских гопников, он снова набрал номер товарища. Костя, не долго думая, предложил Васе остаться ночевать в доме, объяснив где обычно родственница прятала ключи, и пообещал забрать его следующим утром.
Пока Василий со злой физиономией бродил вокруг пострадавшей машины, пытаясь понять что ему делать оставшиеся день и вечер, к нему подошла маленькая девочка, лет семи на вид, и мило улыбаясь выдала “Дядя, лучше уезжай отсюда” и убежала.
Василий, пребывая в недоумении, нашел ключи в указанном месте под ступеньками крыльца и открыл дом. Несмотря на внешний неказистый вид жилища, внутри было уютно. Вспомнив юность в деревне у своей бабки, он растопил печку и от нечего делать ещё раз позвонил на номер загадочной тетки. В этот раз, к его глубочайшему удивлению, кто-то ответил на вызов, он явно слышал непонятные шорохи, однако разговора не вышло. Вызов сбросили, а когда он еще раз перезвонил, то телефон уже молчал.
После скудного ужина ему совсем взгрустнулось, и он принялся изучать содержимое единственного советского шкафа. Увиденное Василию очень не понравилось. Шкаф был набит странными вещами неприятного вида - свечами, утыканными ржавыми иголками, блюдами, испачканными засохшими бурыми кляксами, рисунками со странными символами. Хотя он никогда не был верующим, в тот момент почувствовал себя подавленным.
Решив прекратить изучение дома, Василий подбросил дровишек в печку, и улёгся спать. Спалось ему плохо, нервно, постоянно просыпался. Окончательно ночью проснулся из-за шума за окнами. Ему показалось, что кто-то бродит вокруг дома и грузно топает. Поднялся, выглянул в окно и в свете фонаря, стоящего в десятке метров у дороги, увидел что за угол метнулась крупная черная собака.
— «Это же деревня, тут куча живности», — подумал он и снова отправился в кровать.
Вася проснулся ранним утром, ещё сквозь сон почувствовав неприятный запах и ощущение липкости на теле. Сев, он увидел, что на кровати и к его рукам прилипла черная, вязкая и неприятно пахнущая жидкость, чем-то похожая на деготь. Василий даже примерно не мог сказать что это за субстанция и как вообще эта мерзость оказалась на кровати и нём. С трудом отмывшись, он позвонил Косте. Однако трубку не брали. Уже даже не ругаясь на ненормальное положение дел, Василий допил вчерашнюю газировку и отправился прогуляться по деревне.
Когда он шёл мимо дворов, то автоматом замечал наблюдателей, таращившихся на него из окон и из-за заборов. Буквально из каждого двора жители наблюдали за ним. Вчера бы на него это сильно давило, но сегодня Василий уже смирился со странностями.
Пару раз ему попадались вышедшие за ворота местные жители. Он с каждым здоровался и пробовал заговорить, а они шарахались от него, молча уходили, в спешке. Василий уже начинал думать, что попал в деревню, полную психов.
Пройдя до другого края деревни и подойдя к окраине, Василий заметил старуху, сидевшую на лавке под забором. Она единственная заговорила с ним.
— Ты же племянник Ларисы с 14-го дома? — спросила она.
— Ну, даа…, — снова соврал парень.
— А ты знаешь что твоя тетка - ведьма проклятая? — старушка хихикнула.
— Не понял. Что вы имеете в виду?
— То и имею ввиду! Лариска заигралась с дьяволом и беду на нас всех накликала. Много лет она практиковала черные обряды, магию для мертвых, порчу... Хотя, некоторые деревенские приходили к ней за помощью и советом. Пока в понедельник не произошёл настоящий кошмар. Пришел к ней тракторист Ефим, хотел чтобы твоя тетка наколдовала удачу в следующем году. Ну Лариса и начала обряд с помощью печи делать. Но что-то пошло не так, и из жерла печи вылез самый настоящий чёрт! Тетка твоя камнем упала на пол и к вечеру померла, а Ефим сбежал, но полностью поседел в свои тридцать лет и дар речи потерял, мычит теперь нечленораздельно. А черт этот начал всем пакостить в деревне! Нападает по темноте на местных жителей, калечит, губит скот, старик Никанорыч и вовсе умер после встречи с ним от инфаркта! Полдеревни у нас на нервах.
— Вы извините, конечно, но я в сказки не верю… — Василий поторопился закончить беседу и поскорее уйти от поехавшей мозгами бабки.
— Ха, ты его разве не видел еще? Черт покрыт густой шерстью, а сам липкий на вид, будто облит дегтем и с него постоянно эта пакость стекает и капает. Иной раз черным псом обернется. Вся деревня про то знает.
После этих слов Василия как током шибануло, он вспомнил и ночное происшествие, и утренний инцидент с вымазанными руками и кроватью. Очень уж не хотелось верить в бред старухи, но он едва справлялся с заполонившим его страхом.
Старуха не замолкала:
— А знаешь почему ты здесь оказался?
— Почему?
— Лариска перед смертью фельдшеру сказала, что черта можно изгнать туда, откуда явился. Но он один не уйдет. Нужно провести обряд, вернее, жертву принести для того. А раз тетка твоя умерла, мы начали думать - кого принести в жертву? Почти неделю ломали голову, пока Маринка-продавщица не вспомнила что у Лариски племянник в городе есть! В ведьмином телефоне нашли номер «Костя племянник», и Маринка сразу позвонила. Голоса похожи у них. Так что милый, ты больше отсюда никуда не поедешь! — нездорово начала смеяться бабка.
Василий грубо высказал, что старухе пора в дурдом, хотел повернуться и уйти. Однако ему помешал сильный удар по затылку, который ему нанёс битой подкравшийся сзади молодой человек с седыми волосами. Что-то невнятно промычав, нападавший подхватил бесчувственное тело и потащил в сторону деревенского клуба. Там уже собиралась толпа, а старуха продолжала хихикать вслед седовласому крепышу, тащащему свою добычу.
***
Костя весь путь в деревню тщетно пытался дозвониться до своего друга. Он опаздывал на полдня и уже прикупил ящик пива для компенсации товарищу. Телефон Василия молчал, а затем и совсем отключился, очевидно села батарея. Когда парень приехал в деревню, то заметил около тёткиного дома автомобиль Василия с проколотыми колёсами, однако его самого нигде не было. После безрезультатных долгих поисков и расспросов аборигенов, Константин был вынужден обратиться в полицию. Проболтавшись в деревне весь день и сходив на кладбище к тетке, он уехал обратно в город.
Через два дня полиция начала поиски пропавшего. Впрочем, расследование не принесло никаких результатов ни в тот день, ни позже. Василия так больше и не нашли. Деревня продолжала жить своей жизнью и хранить мрачную тайну...
Автор: kotikvsmetane