Найти в Дзене
Записки буквоеда

​​Бегущая могила — Роберт Гилбрэйт

Продолжаем импотрозамещаться Как я и говорил ранее, очередное «подпольное» издание нового романа Роулинг начинается с проблемы перевода уже на титульной странице. Running Grave в оригинале и буквальный перевод «Бегущая могила» соотносятся с задуманной автором игрой слов примерно так же, как «мир» и переводной peace в толстовском шедевре. Впрочем, справедливости ради, это, пожалуй, единственная проблема перевода, которая заслуживает внимания. Особенно в сравнении с пилотным «Чернильно-черным сердцем». Уютный формат и знакомые интонации На первый взгляд Роулинг остаётся верна себе: приключения Страйка и Робин развиваются в том самом уютном формате, знакомом по всем предыдущим книгам серии. И все это на фоне усиливающейся от романа к роману романтической линии и, разумеется, социальной повестки, с которой в очередной раз вступает в бой создательница Гарри Поттера. Но в «Бегущей могиле» эта борьба, сосредоточенная на теме религиозных сект, выглядит уже слишком прямолинейной и доминирующей.

Продолжаем импотрозамещаться

Как я и говорил ранее, очередное «подпольное» издание нового романа Роулинг начинается с проблемы перевода уже на титульной странице. Running Grave в оригинале и буквальный перевод «Бегущая могила» соотносятся с задуманной автором игрой слов примерно так же, как «мир» и переводной peace в толстовском шедевре. Впрочем, справедливости ради, это, пожалуй, единственная проблема перевода, которая заслуживает внимания. Особенно в сравнении с пилотным «Чернильно-черным сердцем».

Уютный формат и знакомые интонации

На первый взгляд Роулинг остаётся верна себе: приключения Страйка и Робин развиваются в том самом уютном формате,

знакомом по всем предыдущим книгам серии. И все это на фоне усиливающейся от романа к роману романтической линии и, разумеется, социальной повестки, с которой в очередной раз вступает в бой создательница Гарри Поттера.

Но в «Бегущей могиле» эта борьба, сосредоточенная на теме религиозных сект, выглядит уже слишком прямолинейной и доминирующей. Если у того же Мураками схожая проблематика вплетена в ткань магического реализма изящно, у Роулинг это скорее война с открытым забралом.

Когда детектив отходит на … другой план

Поначалу уровень детективной интриги выглядит вопиюще слабым даже по меркам самой Роулинг. Львиная доля повествования посвящена описанию жизни внутри секты и приёмам вербовки новых адептов. Даже суть дела, которое поручают агентству Страйка, поначалу не носит откровенно криминального характера.

Никаких убийств, никаких маньяков — лишь вполне очевидные подозрения в адрес лидеров секты и их методов психологической обработки жертв. Это нельзя назвать скучным, но и по-настоящему увлекательной такую сюжетную линию тоже не назовёшь.

Справедливости ради, со второй половины книги ситуация начинает постепенно меняться в лучшую сторону. Но до этого надо действительно дотерпеть, учитывая внушительный объем повествования.

Главная интрига серии

Пожалуй, к восьмой книге становится окончательно ясно, что главная интрига всей серии — и, возможно, заранее заготовленный финальный аккорд на случай её завершения — это не столько расследования, сколько отношения Страйка и Робин.

Судя по финалу «Могилы», первый шаг в этом направлении наконец сделан.

Вердикт

Скорее нейтральный.

Слишком много персонажей.

Слишком детализированная антисектантская повестка.

Слишком мало детектива.

#Детектив #новинка #нейтрально #что_читать #книжныйобзор

-2