Товарищ Новиков А. поделился дальше: "Встретили только оду группу. Причём было у них, всё строго по инструкции из «Наставление для дилетанта.» - привал без выставленного охранения, плотная куча тел у жутко дымящего костра из сырого дерева.
(часть 1 - https://dzen.ru/a/aTe-GY4x6l6zMoY8)
Прямо слеза навернулась у меня, от умиления. Ясно всё, немцы загнали в леса всех подчистую. У этих даже рации не было. Да и по мордам видно – «Охранная дивизия», да ещё и шевроны соответствующие.
Ну, а где все эти профи, которые нас тут, так удачно полгода гоняли. Им же несколько раз, совсем чуть-чуть оставалось, до «выполнения боевой задачи»? Непонятки. А это плохо… Да и ещё меня один вопрос мучает.
А Майк был только один? Или еще кого, с ящиком электронных приблуд наняли? Может вокруг нас уже давно «кольцо сжимается»? Так стоп, не надо себя накручивать. А то у меня уже тоже, «кольцо сжимается», да так, что «кольцо» это, способно лом перекусить.
Максимально аккуратно, сделали круг вокруг аэродрома. Никого. А на аэродроме активные полёты и плотная охрана по периметру. Немцы отказались от поиска? Да никогда не поверю. Так. А ну ка поставим пару растяжек и броском отойдём на пару километров и займём хорошую позицию. Так и сделали.
Через полчаса хлопнуло. Понятно. Хвост. Идут по следам. А лес-то этот вытоптан вусмерть. Что это за Чингачгуки? Как след читают? Собаки нам пофиг. Я у Майка реагент от них взял. Значит в составе группы у них профессиональный охотник. Дирлевангер на хвосте у нас. Больше некому.
- Так, Смол, Василь. Аллюром за мной, здесь ручей рядом. Большой. По руслу пару километров. Я потом место выхода на берег присмотрю и большим крюком в село. Смотрим под ноги внимательно. Не дай бог, хоть одну травинку сломаете.
Биже к вечеру были уже в сарае. От опушки леса к нему ползли сто метров. Борозда вышла, на заглядение. Ну а что делать? Светлого времени пару часов осталось. Думаю пронесёт. Я инструктировал Василя.
- Смотри, хвост мы сбросили. Но, немцы знают, что мы вернулись к аэродрому. Вернее догадываются. Ты сейчас выходишь в село, делаешь один круг по своим друзьям знакомым и аккуратно интересуешься, какие новости. Мне надо знать, кто именно, так борзо здесь разлетался и куда делась, почти вся, охрана аэродрома. Понял?
- Да.
- Вперёд.
Когда Василь ушёл. Смол задал ожидаемый вопрос.
- Ты чего решил опять учудить, командор?
- Да хочу немца в стойло опять вернуть. А то нам ещё больше двух недель по лесу тупо бегать придётся. Надо чтобы они опять в «охране и обороне аэродромов» сидели, а не на хвосте у нас. Ты же при таком раскладе не то, что на ночёвку, даже на привал не встанешь. Как, просто спокойно пожрать, зная, что из кустов может толпа выйти? Да ещё и спросить чего, типа, «Аусвайс контроль!». Ладно бы алах акбар заорали… А тут же парни есть у немцев, шустрые, мама не горюй. Сам видел. Нас считай последние, сутки вели. Спались они только потому, что я параноик.
- Логично. Так, что ты хочешь-то?
- Надо количество поисковых групп уменьшить. Чтобы у нас хотя бы шанс появился с ними пободаться. Иначе обложат на днях. Уверен. То есть, надо ещё что-нибудь учудить, чтобы немцы силы на охрану аэродрома из лесов оттянули. Инициатива нам нужна. А сейчас, она у немцев. Нас тупо ловят. Понял?
- Хм. Логично. И где ж ты так наблатыкался.
- Сколько можно уже, а? Я же говорил. Система военного образования у нас, до недавнего времени, была лучшая в мире. Мне повезло. Я эту систему застал.
- А сейчас?
- А сейчас, в нашем мире, в Пентагоне, ордена ящиками раздают и денежные премии вагонами.
— Это за что?
— Это, за развал, этой системы. Понял?
- Ага… Так ты это, мамонт что ли?
- Неее… Ты что? Старше. Гораздо. Динозавр ёпта. Велоцираптор, во. На Тирано, пока не тяну. Очкую ещё. Не бессмертный.
Через час вернулся Василь. Доложился. Ситуация следующая. Поисковых групп нагнали в район, море разливанное. Сколько именно узнать не представляется возможным. На аэродроме немцы больше не зацикливаются.
Все ловят четверых диверсантов. На аэродром прилетели немецкие самолёты. В добавок к тем, что уже были. Прибыли новые пилоты. Все немцы. Живут в селе. Старых пилотов нет. Их куда-то увезли.
Охрана аэродрома перешла в обычный режим, но службу несут ответственно. Мужиков местных отпустили по домам. Пилоты живут в селе. На аэродром ездят с охраной из двух броневиков, на трёх автобусах. Как-то так.
Я немного подумал. В принципе, решение на поверхности. Обстреливаем эти два автобуса на маршруте движения из бесшумного. Там есть пару мест, правда дистанция считай уже критическая для Вала (около двухсот метров) для работы по такой цели.
А у нас цель движущаяся, групповая, габаритная. Так что проще из Витязей здесь, там плотность огня повыше будет. Стёкла считай мы в этих автобусах вынесем, ну и завалим с пяток пилотов. Может быть.
И нам только паника и нужна. Той рощи, откуда мы фугас рвали уже нет. Немцы вырубили. Остаются только эти две точки. Всё я принял решение. Развернул карту.
- Так. Слушаем сюда. Как стемнеет, а это, примерно, час. Выдвигаемся на точку засады. Вот сюда. Занимаем позицию на опушке леса. Подходы минируем. Я так прикидываю, у нас после этого по две гранаты должно остаться. С утра обстреливаем автобусы с пилотами в колонне. Смол, работаем с глухих Витязей. Не выцеливай головы, у нас секунд двадцать будет, как по нам пулемётчики БТРов огонь откроют. Василь, возьмёшь Вал у меня. А тебе сейчас всё объясню и прокажу, что там и как. Смол – первый автобус твой, Василь – второй, мой – третий. Как отстреливаем один магазин, сразу откатываемся за дерево. Каждому дерево присмотреть, под огнём не метаться. Пулемётчики будут истерить, палить в белый свет, на а бум. Ну а вдруг? Здесь дистанция – двести метров. Для пулемёта, это – ничто. В ленте у МГ без второго номера полсотни, для этой адской машинке, три секунды. Как начнут перезаряжаться, уходим броском в лес. На всё у нас меньше минуты. Всё. Отдыхаем – готовимся.
Как стемнело, выдвинулись на позицию. Нормально. Не идеальная, конечно, но, для нашей задумки, вполне-вполне. Погода стояла ясная, да ещё и полнолуние. Вот оно здесь, явно не в тему. Не диверсантская погода. Заняли позиции.
На удалении метров тридцать поставили растяжки. Все запомнили места, где они стоят. Нам с утра через них прыгать. Я провёл короткий инструктаж.
- Бойцы, как колонну увидим, Смол – начинаешь первый, отстреливаем по магазину. Сразу откатываемся за деревья. Нас не спалят. У нас всё глухое. Но, стрелять будут в нашу сторону. На паузе вскакиваем и аллюром на триста метров в глубь леса. Там стой. Выдохнули и дальше аккуратно, но быстро по маршруту. На позиции марш.
Колонну услышали метров за пятьсот. Ну да. Построение, как и предвидели. Два БТРа во главе и хвосте, три автобуса в центре. Как автобусы оказались строго по фронту перед нами, Смол открыл огонь. Мы с Василём присоединились.
А вот пилоты оказались «не обстрелянные». Многие вскакивали со своих мест, а не падали сразу на пол. Сыпались стёкла, падали тела. Откатились за деревья. Понятия не имею, сколько целей мы поразили.
Меня одно волновало – радиоантенна на первом БТРе. Пулемёты развернулись в нашу сторону и нам на головы посыпались срезанные пулями ветки. На паузе вскочили и отбежали в лес. Пули ещё щёлкали по стволам, но где-то высоко.
- Все целы? Ничего не потеряли? Сейчас вся округа в радиусе пяти километров в курсе, что мы побили стёкла в автобусах. А радиоэфир полон воплей и команд. Через полчаса здесь будет не протолкнуться. Смол замыкающим. Сейчас будет весело. Марш!
***
По лесу почти бежали. Хоть и неправильно это, но из района нам надо срочно валить, впереди собственного визга. А куда? Да есть одна идея – на болото. Где немцы партизан порешили. У нас стопроцентно достоверная инфа, что проводников, которые гати знают у немцев больше нет.
До болота, нам часа три, ускоренного марша. Зачем? Да надо пересидеть весь этот кипишь, который мы устроили с автобусами. Сейчас же в округе, будут все, кто нас в этом районе ищет. Ну, или бегут сюда, роняя тапки. А Василь знает, как пройти на остров. День там и в сумерках уходим.
Да и не полезут немцы, у аж им сочувствующие, тем более, без проводников, в болото. Потом, идём к артиллерийскому складу. Есть одна мысль. «Дембельский Аккорд» нам нужен. Надо, надо немцев в охранение объектов посадить. Не хочу я район задачи покидать.
А шляться по нему просто так, или тупо на одном месте сидеть, это, к гадалке не ходи, «примем неравный бой». А оно нам надо? Тут уже меня начинает жаба душить. Упирались всё лето. Задачу выполнили.
А кто теперь будет, тот перевернувшийся в нашем мире, КАМАЗ с пряниками дербанить? Нееет… Тут уже из принципа, я с генца поимею теперь всё и даже больше. Да и Майк, со своим Профсоюзом. Это же «Работа Мечты». Так что не расслабляемся. Ибо в большинстве случаев, на расслабухе косяки и упарывают.
С поисковой группой, столкнулись нос к носу через два километра марша. Что-то быстро они прискакали. Много их здесь. Спасло одно. Они просто ломились толпой к месту боя. Ну да. Два МГ длинными очередями ты километров за пять услышишь, если фона нет.
А здесь были явные дилетанты. Они меня всегда, на всех войнах, удивляли. Инстинктивно сбиваются в толпу при любой угрозе – в стаде не так страшно.
Даже если и не трясутся в этой толпе от страха, начинают совершать хаотичные бестолковые действия. Время реакции на событие, как правило, катастрофически большое.
Проще уже, через такой промежуток времени, вобще никак не действовать. В критической боевой обстановке, обладают даром «отключение мозга».
Объяснить свои действия после, не в состоянии. Ну а про «навыки», вобще, промолчим, а в бою нужны рефлексы, там думать уже некогда. Короче, одно слово – «мясо», на убой.
Увидел я их метров за тридцать – кусты ходуном ходили. Ещё и орал - командовал у них кто-то. Типа, «Эге – гей…!!! Ибиомать…!!!».
Я жестом показал «Противник. К бою.». Мы со Смолом, в три прыжка, заняли позиции «для стрельбы с колена» - разошлись в стороны, Василь упал «лёжа». Нормально с Василём. Как и тренировались.
Их было тринадцать человек. Очень быстро «было». В три ствола положили их мгновенно. Весь «бой» - секунд десять. Подошли на «контроль». Все с карабинами. Вот нужен он в лесу, ага.
Мало того, что это «весло» разворачивать к противнику устанешь, да ещё и плотность огня никакая. «Трёхсотых» четверо. Все тяжёлые, все «в грудь». И снова шевроны охранной дивизии. Такое чувство, что к Этому аэродрому, именно, немцев стянули.
Одно плохо – группа «радийная». Я включил рацию на приём. Выручил мой корявый немецкий. В эфире хаос. Доклады – перекличка – отдача приказов. Понятно. Район блокируют. А этих из далека гнали. Заметно. Мокрые от пота. Ясно всё. Дырочку мы в облаве «проковыряли». Я скомандовал.
- Так, бойцы, шмонаем и аллюром к болоту.
Увеличили скорость. Жалко думать сейчас нельзя (мысли отключены, все чувства только на восприятие и анализ, причём на подсознании, а не логике). А надо бы. Неужели немцы не могут, помимо Дирлевангера, какой-нибудь Бранденбург сюда отправить?
Чисто «порешать вопрос с русскими диверсантами». Походу, местное начальство поняло, что жутко облажалось, но докладывать об этом выше боится. Грамотно опасается «организационных выводов».
Ну да, Армия, она в любой Стране и Мире, Армия. Военные, они такие военные.
Через три часа были на краю болота.
- Так, бойцы, рубим слеги. Василь – направляющим.
А проход-то по гатям по большой дуге идёт. Кто-то грамотно придумал. Остров вон, в километре всего. А попробуй пройди. Толково в общем. Хотя, может, это - особенности самого болота и есть. Да так скорее и всего.
Дошли до острова. Выбрали место под лагерь. И точку для наблюдения. С неё и будем наблюдать, кто решит по нашему маршруту идти. Натоптали мы здорово. Вычислят. Ну, я так думаю. А у нас здесь, козырный туз в рукаве – второй проход.
Время уже к полудню. Часов шесть до темноты. Загнали Василя на точку, дали ему бинокль и начали со Смолом «вынашивать планы».
- Командор, давай ближе к точке эвакуации свалим, а?
- Нет Смол. Нет. Если бы в этом замуте, только мы и немцы участвовали. Я бы так и сделал. А вот, что начальство Ганса из другого мира учудить может? Это вопрос.
- Ну сам смотри, погода, вроде, портится начинает. Дело к дождям. Нам здесь всего две недели ещё. Чо сидеть возле этих аэродромов привязанными? Леса немцем кишат в округе. Сядут егеря на хвост, просто так уже от них не убежишь по ручейку и под растяжку их не подставишь. Сразу район блокируют. Везде и плотно. Сам же видел. Радийные группы у них.
- Ну ты сам прикинь. Психанёт начальство у Ганса. И перекинут в этот мир всего и много. От сотни ПРЗК, до эскадрильи реактивных истребителей. И пофиг им будет на точку вариативности. Выгорит – подкорректируют свою реальность. Нет. Значит нет. Не судьба. Пошла другая – параллельная, или в своей – трэшь для них полный. Мы же не знаем за что здесь упираемся. Вдруг у них там, как в «Терминаторе»? Цена вопроса – начало ядерной войны и апокалипсец с армагеденцом? Нас в тёмную используют. Ну, почти. Не могу я риски противника оценить. Может они вобще щас кино снимают? И кто-то жрёт попкорн и наблюдает, как мы здесь втроём бесуем? Я вобще не отдупляюсь, что и как у них ТАМ происходит. То, что здесь, это понятно. Что ТАМ…? Тут травы бы покурить… Может быть и пришло бы понятие. Это ж квантовая физика – наука наркоманов.
- Ну а склад это тебе тогда зачем на ноль множить?
- Понимаешь, немцы знать должны, что мы здесь. Мы работаем, а не прячемся. А это для них риски. Тут уже выходит своё бы от нас сберечь, а не новые приблуды из другого мира сюда тащить. Хотя… Я бы сюда вертушку, набитую электроникой и толковую поисковую группу, по наши души, на их месте, сюда закинул.
- Ага. Понял. Логично. Щаз…
Смол встал. Поправил экипировку, прокашлялся, принял строевую стойку и чётким, военным голосом, рассказал, где он видел немцев и нашего генца, что делал с их мамами, и вобще, обрисовал всё своё отношение, к сложившейся ситуации. После чего опять плюхнулся на траву.
- Что это было?
- Ну, я это для кино. Ну а вдруг. Подпортить чисто. Для возрастных ограничений…
- А ты уверен, что подпортил? Может наоборот? Ладно. Смотри. В сумерках уходим к складу. Отсюда это четыре дня пути. За ночь, как раз выйдем из района.
- А у склада?
- Не знаю. Там посмотрим. Но, надо чтобы бахнуло. А вот как? Ваааще никаких мыслей. Пока никаких.
- Ох… Понял. Ты, походу, как моя бывшая жена. Она тоже любила скандалы на ровном месте закатывать. Жить спокойно, ей было, просто, скучно.
- Именно.
Ближе к сумеркам, перед выходом, начали осматривать в бинокли опушку леса. До рези в глазах. Ничего. Тишина. Полная.
Косяк немцы упороли. Стопудово, ещё не нашли, расстрелянную нами, группу. Прокол где-то у них в организации нашего поиска. А на немцев это не похоже. На нервах они значит.
А нам этого и надо. Много раз на войне замечал, что грамотно организованное управление, это не просто ВСЁ, это – Основа.
В противном случае, даже СуперПрофи, превращаются в вооружённую толпу, которым ввалить может, даже банда обдолбанных нигеров с калашами…" (продолжение следует)
P.S. Пользуясь случаем, напомню, что читатели при желании могут помочь автору блога, кликнув на умную кнопку «Поддержать», расположенную под каждой статьей справа…