Ника лежала на кровати, глядя в потолок. Опять она была на больничном. Беременность протекала не очень хорошо — мягко говоря. А до этого, до беременности, были и другие больничные. От репродуктолога: то ложиться на обследование приходилось, то на лечение.
Нелегко дался им этот малыш. Ника уже и сама не понимала, нужно ли ей материнство такой ценой. Нет, конечно нужно. Просто тяжело сейчас, вот и мысли всякие в голову лезут. Она ведь давно мечтала о малыше. Долго рыдала, когда врач произнёс диагноз и добавил, что забеременеть естественным путём будет очень непросто — если вообще возможно.
Взгляд женщины упал на зеркало, встроенное в дверцу шкафа. Она увидела своё располневшее тело. А ведь срок ещё совсем маленький, даже живота не видно. Всему виной гормоны. Возможно, она уже никогда не влезет в любимое платье. Всё время тошнит, слабость какая-то, и ещё не покидает страх. Страх, что с таким трудом наступившая беременность может сорваться.
Несмотря на все тяготы, Ника всем сердцем любила своего малыша... или малышку. О том, какого пола ребёнок, говорить было ещё рано, да и, в сущности, неважно. Лишь бы родился, лишь бы здоровенький.
Хотелось бы, конечно, в этот тяжёлый период больше поддержки от мужа. Но Сергей в последнее время был каким-то слишком занятым. Новые проекты, подработки, командировки, задержки в офисе до полуночи и даже дольше. А иногда его вообще могли вызвать среди ночи звонком.
— Работа есть работа, — говорила она себе. — Он же для нас старается. Для меня и малыша.
Ника прекрасно понимала, что такое работа. Она и сама всегда добросовестно относилась к своим обязанностям. Ей удалось построить неплохую карьеру: старший менеджер по продажам в крупной компании, торгующей бытовой техникой.
Начинала с самого низа — кассиром, потом бухгалтером, потом экономистом. А потом ей предложили стать менеджером. Работа была новая и сложная, но деньги и перспективы — заманчивые. Она согласилась. Пришлось многому учиться, вкалывать без отдыха. Зато высокая зарплата, уважение коллег и начальства, и то самое чувство финансовой стабильности, к которому Ника так долго шла.
Она чувствовала себя счастливой. Гордилась собой. Всё ведь у неё получалось. Ника думала, что дальше — только больше. Она даже метила в руководители одного из филиалов и прекрасно понимала: шансы на это у неё есть. Но судьба внесла свои коррективы.
Ника рано стала самостоятельной. Жила с мамой и папой в деревне, школу закончила и сразу подалась в город, учиться. Поселилась одна, в небольшой однокомнатной квартире, доставшейся от бабушки по отцовской линии. Сама бабушка к тому времени уже умерла.
Ника помнила, как родители привезли её, совсем ещё ребёнка, только-только получившего аттестат, в город. Всё здесь было незнакомым, чужим. Пугало, но и манило. Родители помогли немного обжиться, пробыли пару дней, а потом уехали обратно — хозяйство, животные, заботы. Некогда им было опекать дочь.
Ника понимала: дальше — сама. Будущее зависит только от неё. Иногда хотелось вместо корпения над учебниками пойти с подружками в клуб или прогулять лекцию ради нового фильма. Но никто её не контролировал. Взрослые были далеко, помогали немного деньгами — и на этом всё.
Девушка рано поняла: стоит поддаться слабости — и можно потерять всё. Надежду на благополучное будущее, шанс получить престижное образование. Ника гордилась, что поступила в хороший вуз, на экономический факультет. Она понимала, что это востребованная и в перспективе денежная специальность. Нет, всегда оставался вариант — вернуться в деревню, если не получится. Но тогда всё было бы напрасно.
На ферме у родителей всегда хватало работы, да и поддержали бы они её в любом случае. Но дело в том, что Нике совсем не хотелось возвращаться в деревню. Ей нравился город — с его просторными парками и проспектами, суетой, уютными кофейнями, ночными огнями, пёстрыми толпами на улицах. Здесь девушка чувствовала себя своей. Здесь она была счастлива.
В общем, Ника училась, училась и ещё раз училась. Преподаватели её хвалили, зачёты и экзамены она сдавала на «отлично», что отражалось и на стипендии. Это было очень кстати. Родители помогали деньгами, но Ника прекрасно понимала — им это даётся нелегко. Гораздо приятнее было зарабатывать самой.
Подружки звали её подрабатывать, но тогда почти не оставалось бы времени на учёбу. К тому же, Ника видела, как другие студенты, увлёкшись неквалифицированной работой, чувствовали вкус денег — и бросали вуз. Поэтому она отказывалась. Концы с концами сводила, научилась экономить на продуктах, покупать одежду на распродажах — в общем, выкручивалась.
О личной жизни Ника в то время не думала. Просто было некогда. Да и цели перед собой ставила другие.
— Откуда в тебе это? — удивлялась подружка Анжелка. — Какой-то внутренний тормоз. Я бы так не смогла.
Ника только пожимала плечами. Анжелка пару раз чуть не вылетела из универа из-за своих гулянок. Отец тогда помог — к ректору ходил, связи подключал, да и, наверное, заплатил кому следует.
Нике же такой поддержки ожидать не приходилось — вот и тянулась сама. В отличие от многих сокурсников, она умела себя контролировать. Родители далеко, и всё зависело только от неё.
Некоторые пытались «навязаться в друзья»: квартира свободная, отличное место для студенческих вечеринок. Но Ника избегала шумных компаний, гулянок, прогулов.
Хотелось ли ей окунуться в весёлую студенческую жизнь? И да, и нет. Конечно, интересно, заманчиво… но перед ней стояла цель, и она шла к ней, обходя все препятствия.
Усилия девушки дали свои плоды: красный диплом и предложение отличной работы — прямо от ректора. Способных выпускников этого вуза по рекомендациям преподавателей работодатели расхватывали, как горячие пирожки.
Конечно, Ника оказалась среди тех, кого рекомендовали: замечательный специалист, добросовестный человек. Её приняли в крупную и известную компанию. Правда, всего лишь кассиром — но для начала это было неплохо. Ей объяснили, что возможностей для роста много.
Что-что, а работать Ника умела. Первая зарплата приятно удивила. Потом — больше, и ещё больше. Она росла по карьерной лестнице, зарабатывала хорошие деньги. Постепенно сделала в квартире ремонт, купила новую мебель, обустроила своё гнёздышко по вкусу. Сдала на права, купила машину.
Работа ей нравилась, коллектив — тоже. У неё даже появились близкие подруги. Света из отдела кадров и Марина из бухгалтерии. Они часто сидели в кафе, обсуждая всё на свете: жизнь, мужчин, фильмы, новости. Это были уютные, тёплые посиделки. Вместе они ходили и в фитнес-центр, и по магазинам.
Что касается личной жизни, тут дела шли не слишком удачно. Ника оказалась довольно неопытной в амурных делах. Все её юные годы прошли в учёбе, и с мальчиками она не встречалась. Теперь в её жизни появлялись романы — редкие, кратковременные. Все они проходили почти по одному сценарию: знакомство, первые свидания, бабочки в животе, приятное волнение, ожидание чуда...
Но спустя какое-то время каждый новый человек неизменно разочаровывал Нику. Она понимала: не сможет быть с таким мужчиной, не сможет закрыть глаза на его недостатки. Конечно, она осознавала, что идеальных не бывает, и всё же — душа больше не лежала к тому, кто разочаровал.
Причём поводом для расставания могла послужить самая ерунда: излишнее хвастовство, пренебрежение к обслуживающему персоналу, даже пробивающийся сквозь парфюм запах пота. Ника знала, что дело, скорее всего, в ней самой, но ничего не могла с этим поделать. Она уже подумывала обратиться к психологу, чтобы проработать проблему...
Но тут на её жизненном пути появился он — принц Сергей.
Началось всё с того, что он стал ставить лайки под её фотографиями в соцсетях. В этом не было ничего особенного: они состояли в друзьях у какой-то общей знакомой, случайной для обоих. Но Нике, конечно, было приятно, что ею интересуется такой парень. Причём весьма интересный — судя по его странице.
Разумеется, девушка внимательно изучила профиль Сергея. Там красовались фотографии с концертов и каких-то тусовок. Судя по всему, он вёл яркую, насыщенную жизнь. Вокруг было много красивых девушек — даже на фото это бросалось в глаза. И всё же заметил и выделил именно её. Это было приятно. Самооценка Ники тогда заметно подросла.
Дальше — больше. Сергей начал оставлять под фотографиями Ники стихи, точнее, короткие четверостишия. В них красиво и метко воспевалась её красота. От этих строк у Ники кружилась голова. Она ждала, когда же он напишет лично, но тот не торопился. И лишь когда девушка уже и думать ни о ком другом не могла, Сергей наконец объявился в личных сообщениях.
Он представился, написал, что Ника ему очень нравится, и предложил встретиться. Разумеется, ответ девушки был положительным.
Первое свидание прошло в уютном, атмосферном ресторане, который выбрал Сергей. Когда Ника увидела его серые глаза с чуть хитроватым прищуром, поняла — влюбилась. По-настоящему.
Ей нравилось в нём всё: голос, манера держаться, аромат его парфюма. Даже родинка на щеке, которая раньше бы её смутила, казалась теперь обаятельной. Лёгкая взъерошенность волос — наоборот, придавала ему шарм.
Ника слушала Сергея, затаив дыхание. Он был отменным собеседником: где нужно, шутил, где нужно — говорил серьёзно, искренне. Казалось, он чувствует её настроение, угадывает мысли.
— Я увидел тебя случайно, — сказал он, глядя в её глаза. — Твою фотографию, где ты смеёшься у водопада. И понял, что влюбился.
Ника улыбнулась. Ей казалось, что их встреча всё равно бы произошла — не сегодня, так завтра, не в соцсетях, так где-то в другом месте. Так должно было случиться.
Сергей окончил местный факультет журналистики. Работал много где, почти везде неофициально — писал статьи для различных изданий.
— Понимаешь, — говорил он, — сидеть в офисе с восьми до пяти, пахать на дядю, соблюдать рамки — это не моё. Мне нужна свобода.
Ника кивала, понимая. В Сергее действительно чувствовалась творческая натура. Таких нельзя загонять в рамки. Он зарабатывал неплохо — хватало на рестораны, мини-путешествия, подарки и цветы для неё.
Они много гуляли, разговаривали обо всём на свете. Сергей знакомил Нику со своими друзьями — тоже яркими, неординарными людьми.
Музыканты, художники, журналисты. Умные, весёлые, дружелюбные. Немного странные в чём-то, но от этого ещё более интересные. Ника полюбила эти тусовки. Только вот могла присутствовать на них только в выходные, потому что, в отличие от Сергея и его приятелей, вынуждена была с утра по будням ехать в офис. Скоро они уже стали жить вместе. В квартире Ники, разумеется. А где ещё?
Своего жилья у Сергея не было, он жил с матерью в большой трёхкомнатной квартире в центре города. Нике нравилось в Сергее всё. Возможно, её притягивала его непохожесть. Они были совершенно разными людьми. Он — беспечный свободный художник, а она — целеустремлённая молодая женщина на ответственной должности. Ника считала, что они дополняют друг друга, потому-то им и так хорошо вместе.
Подруги, конечно, знали о новом романе Ники. Сияющие глаза трудно было скрыть. Они догадались, что к чему.
- Да ну, что-то странное это, — с сомнением качала головой Марина.
- Какой-то он, Сергей этот твой, легкомысленный, неустроенный. Уверена, что он тебя не использует.
- Действительно, могла бы и получше кого найти, посерьезнее, вторила Света.
- Хотя… Не мне советы давать, конечно.
Света сама недавно развелась с мужчиной, с которым планировала провести всю жизнь. Это был молодой бизнесмен, сын состоятельных родителей. Света так радовалась тому, что ей удалось его захомутать. Она считала, что уж теперь-то её ждёт красивая, безбедная жизнь. О чувствах там речи не шло, но это Светлане и не нужно было особо.
Она соврала молодому человеку, сказала, что ждёт от него ребёнка. Это был единственный шанс затащить его в ЗАГС. Потом все вскрылось, конечно, несмотря на ухищрения Светланы. Ну и развод. Некрасивая и тяжелая история. Ника жалела подругу, хотя изначально была против её плана, против вранья. Теперь Светлана находилась в поисках очередного кандидата в мужья.
Ей нужен был надежный человек. Пусть и не супербогатый, но хотя бы состоятельный, с собственным жильём, с хорошей работой. На меньшее она была не согласна.
— Всё у тебя к деньгам сводится, — вздыхала Ника.
— Ну, а как иначе? Это ведь важно. Это почти самое главное в жизни.
Сергей нравился Нике всё сильнее. Он умел удивлять.
С ним никогда не бывало скучно. А сколько историй было наготове у Сергея, весёлых и забавных историй собственной жизни, — заслушаешься.
- Сергей, тебе точно нужно мемуары писать, — нередко говорила ему Ника. А он, с серьёзным выражением лица, обещал, что подумает над этим. А потом… Сергей однажды сделал Нике предложение. Причём ничто не предвещало.
Они брели по набережной, любуясь знакомыми видами, преобразившимися в свете фонарей. Никого вокруг не было, время-то позднее уже. Сергей остановился, посмотрел на Нику этим своим взглядом, от которого у неё неизменно бежали мурашки по спине, и…
- Давай поженимся, а? Я давно об этом думаю.
- Что? — выдохнула Ника. Она совсем такого не ожидала. Нет, понимала, конечно, что это может произойти. Но не прямо же сейчас. Хотел всё сделать как-то… Более интересно, что ли.
- Думал сначала сюрприз в ресторане устроить. Или на крыше высотки, в общем, выбирал варианты, а потом решил, всё это как-то банально, вычурно, помпезно. Я же хочу, чтобы у нас было по-настоящему, всерьёз. Без мишуры лишней, понимаешь?
Ника кивнула. Она действительно понимала Сергея, хотя тот и говорил как-то спутанно, волновался, наверное. Тем временем Сергей достал из кармана джинса в коробочку и протянул ее Нике. Вот. Она, дрожащими от волнения, руками раскрыла коробку и ахнула. Это было красивое и очень оригинальное кольцо в виде тонкой змейки с зелеными глазами-изумрудами.
- Я его на заказ сделал для тебя. Ты же любишь змей.
Ника кивнула. Ей действительно нравились эти животные, которые у других обычно вызывали страх и отвращение, а вот Нике змеи казались грациозными, красивыми, сильными. Сергей, конечно же, знал об этом, и потому такое кольцо и заказал.
- Меня пытались в ювелирке отговорить, предупреждали, что ты можешь обидеться, мол, я тебя зауалированно змеюкой считаю и тому подобное, — улыбнулся Сергей. Но я-то знал, что ты всё поймёшь правильно.
Конечно же, Ника всё правильно поняла. В знак согласия она крепко обняла Сергея, прижалась к нему.
- Так каков твой ответ? Или тебе подумать надо?
- Да чего тут думать? Конечно, да! Какой ещё может быть ответ?
В тот момент Ника чувствовала себя невероятно счастливой. Ну и началась подготовка к свадьбе
продолжение