Найти в Дзене

Курс "Грамотность без правил" нацелен на результат

Школа грамотности Романовых не похожа на обычные курсы русского языка. Формат взаимодействия с учащимися у нас отличается от общепринятого. Принять это готовы не все. И педагоги, и родители привыкли к сервильности и детоцентризму, а не к достижению конкретных результатов. Их приучили к этому многочисленные детские центры, частные школы, садики и «развивашки». Мы не критикуем и не осуждаем подобный подход. Но нам он не близок, потому что перед нами в каждом частном случае ставится конкретная прикладная задача, которая решается в короткий срок (10 занятий). И она не гуманитарная, а прикладная, техническая. Наша задача – сделать письмо ученика приемлемым, чтобы оно соответствовало его возрасту и развитию. К занятиям русским языком это не имеет никакого отношения, потому что мы работаем не с грамматикой, а с нарушениями письма. Мы работаем по алгоритмам Натальи Романовой и отработанным за десятилетия протоколам. Пусть вас не пугает это суровое слово: речь идет о чёткой структуре чередовани

Школа грамотности Романовых не похожа на обычные курсы русского языка. Формат взаимодействия с учащимися у нас отличается от общепринятого. Принять это готовы не все. И педагоги, и родители привыкли к сервильности и детоцентризму, а не к достижению конкретных результатов. Их приучили к этому многочисленные детские центры, частные школы, садики и «развивашки».

Мы не критикуем и не осуждаем подобный подход. Но нам он не близок, потому что перед нами в каждом частном случае ставится конкретная прикладная задача, которая решается в короткий срок (10 занятий). И она не гуманитарная, а прикладная, техническая. Наша задача – сделать письмо ученика приемлемым, чтобы оно соответствовало его возрасту и развитию. К занятиям русским языком это не имеет никакого отношения, потому что мы работаем не с грамматикой, а с нарушениями письма. Мы работаем по алгоритмам Натальи Романовой и отработанным за десятилетия протоколам. Пусть вас не пугает это суровое слово: речь идет о чёткой структуре чередования активностей в каждом из 10 занятий.

Нам надо, чтобы на третий день обучения каждый ученик, принятый в группу "База", небольшой, но реально сложный текст написал без ошибок (по сравнению с равнозначным текстом, который он писал до обучения три дня назад, сделав там примерно 20 ошибок). Причём тогда он списывал текст с листа, а теперь пишет под диктовку. К тому же просто писать мало. Его рука должна реагировать на разные трудности быстро и по-разному, делая одновременно с письмом "текст-контроль", помогающий не упускать внимания.

Мы должны не только дать алгоритм. Чтобы он работал, надо: 1) запустить слухоречевое внимание; 2) настроить рукодвигательный контроль (ставим руку). А прежде чем писать, учащийся, пока куратор читает текст, должен отловить и посчитать все позиции алгоритма на слух. Кроме того, слушая, он реагирует на бинарные оппозиции (например, на слитность и пробел либо на Н или НН), поднимая пальцы правой либо левой руки. В комплексе эта работа требует напряженного внимания. Группа подростков, отрабатывая такие практики, ведёт себя как один организм. Включаются все, даже самые слабые и проблемные учащиеся. Им нравятся такие задачи. Для подростков они имеют корригирующее действие. Укрепляется нейропсихологический статус, быстро нарастает объем внимания и памяти, увеличивается скорость письма и принятия решений. Не говоря уже о том, что страх письма и нежелание писать уходят сразу, уже на первом занятии.

Надо понимать: мы работаем с теми случаями негодного, проблемного письма, которые крайне тяжело отработать традиционными методами. Нелепо предъявлять школам, что они недостаточно работают с дисграфиками, потому что это и не является задачей школ. Задача школ не в коррекции нарушения письма, а в обучении грамматической норме. Мы знаем, что в некоторых школах работают прекрасные логопеды. Только, к сожалению, с учащимися старшего возраста не работают и они. Но и в средних, и в старших классах есть ученики, имеющие проблемы и с вниманием, и с пониманием текста, и с огромным количеством ошибок, которые не поддаются, сколько бы эти учащиеся ни знали правил и ни занимались с репетитором.

Те способы взаимодействия с учащимися, к которым привыкли родители во всевозможных «развивайках», для нас неприемлемы: мы не позволяем называть учащихся словами «детки» и «ребёнок», потому что это лишает их субъектности, столь необходимой для продуктивной работы. На наших занятиях не получится бездействовать, мы не поддерживаем так называемый «индивидуальный подход к ребенку», работаем с группой как с единым коллективным телом. Все наши занятия идут полтора часа без перерыва. Наши задания на дом строго обязательны.

Программа «Без правил» работает уже больше 30 лет. Многие родители учеников прошли этот курс, будучи школьниками. Мы работаем с трудными случаями: исправляем письмо, а также готовим учащихся к успешной сдаче экзаменов.

Наталья Романова, автор книг "Идеальная грамотность" и "Пиши без правил"
Наталья Романова, автор книг "Идеальная грамотность" и "Пиши без правил"

Ближайший курс в Москве состоится 20 февраля – 1 марта. Запись по тел. +7-903-190-05-65 (Telegram, WhatsApp)

Ближайший курс в СПб состоится 7-26 марта. Запись по тел. +7-911-924-48-52 (Telegram, WhatsApp)

-2