Найти в Дзене
⛑️Доктор Фил

Антибиотики и страх

Есть одно очень наглядное видео про антибактериальную резистентность. В гигантской чашке Петри создают градиент антибиотика. Сначала зона без антибиотика. Потом концентрация всё выше и выше, в десятки раз. Бактерии спокойно живут там, где антибиотика нет. Размножаются. Упираются в границу. И в какой то момент среди них появляются те, кто способен выжить уже в новой среде. Они идут дальше. Потом ещё дальше, пока не заполняют всю чашку. Это не потому что бактерии что то поняли. Просто все слабые погибли. А выжили те, у кого случайно появилась устойчивость. В итоге антибиотик перестаёт быть для них угрозой. Отсюда простой медицинский вывод. Антибактериальная резистентность чаще всего развивается не из за злого умысла, а из за страха. Когда антибиотики принимают не до конца. Боятся побочек. Снижают дозу. Прерывают курс. Не добивают инфекцию. В итоге выживают самые устойчивые бактерии. Так и появляется антибиотикорезистентная флора. Поэтому если антибиотики действительно назначены, боятьс

Антибиотики и страх

Есть одно очень наглядное видео про антибактериальную резистентность. В гигантской чашке Петри создают градиент антибиотика. Сначала зона без антибиотика. Потом концентрация всё выше и выше, в десятки раз. Бактерии спокойно живут там, где антибиотика нет. Размножаются. Упираются в границу. И в какой то момент среди них появляются те, кто способен выжить уже в новой среде. Они идут дальше. Потом ещё дальше, пока не заполняют всю чашку.

Это не потому что бактерии что то поняли. Просто все слабые погибли. А выжили те, у кого случайно появилась устойчивость. В итоге антибиотик перестаёт быть для них угрозой.

Отсюда простой медицинский вывод. Антибактериальная резистентность чаще всего развивается не из за злого умысла, а из за страха. Когда антибиотики принимают не до конца. Боятся побочек. Снижают дозу. Прерывают курс. Не добивают инфекцию. В итоге выживают самые устойчивые бактерии. Так и появляется антибиотикорезистентная флора.

Поэтому если антибиотики действительно назначены, бояться нужно не высоких доз, а низких. И обязательно выдерживать полный курс.

А потом я поймал себя на другой мысли.

Раньше страх действовал на меня примерно так же, как антибиотик на бактерии. Он был для меня смертельным. Отпугивал. Останавливал. Управлял моей жизнью. Я не шёл туда, где страшно. Не делал того, чего боялся. Но жизнь от этого не становилась спокойнее. Страха становилось только больше. А в какой то момент справляться с ним помогал уже только алкоголь.

Два года назад я справился с тревожностью. Страх не исчез. Исчезло избегание. По сути, я развил к страху устойчивость. Он остался, но перестал мной управлять.

И тут произошёл поворот. Страх перестал быть отпугивающим фактором и стал ориентиром. Маяком. Компасом. Я начал замечать, что там, где мне страшно, почти всегда находится что то важное именно для меня. Если страшно идти, значит туда и нужно. Если страшно писать, говорить, пробовать, соглашаться, значит именно там и спрятаны самые ценные ресурсы.

Раньше я бы убежал. Сейчас иду внутрь страха. И раз за разом оказывается, что это было правильное решение. Грусть появляется только от мысли, сколько возможностей я упустил, когда всю жизнь от него бегал.

В каком то смысле я стал похож на те самые бактерии. Я развил устойчивость к страху. Он перестал быть ядом и стал источником роста.

Мой личный вывод простой. Если аккуратно попробовать страх на вкус, под этой неприятной коркой часто скрывается очень полезная начинка. Похоже, именно после умения проходить сквозь страх и начинается настоящая жизнь. До этого была только прелюдия.

Если ты давно живёшь в тревоге и чувствуешь, что топчешься на месте, я создал клуб «Тревожные Люди». Он сделан не для борьбы со страхом, а для развития устойчивости к нему. От тревожника для тревожников.