Найти в Дзене
Рассказы старой дамы

Тепло в ладонях

Большинство из нас в сумасшедшей гонке дней совершенно забываем, что жизнь — не монолит успеха, а мозаика из хрупких, бесценных «моментов». Мы лихорадочно спешим, задыхаясь в погоне за деньгами, славой, бездушными безделушками. Яростно меряемся достижениями, порой слепо идём по головам, пытаясь язвительно утереть нос соседу или коллеге. И в этой слепоте, в этом горьком опьянении амбициями, мы теряем самое главное. Жизнь.
Себя.
Близких. Мы безмятежно принимаем как должное горячую воду, пока не останемся без неё на месяц, и каждый вечер с тоской и раздражением будем греть воду в кастрюлях. Мы беспечно растрачиваем здоровье, пока недуг беспощадно не свалит с ног, не заточит в четырёх стенах, где мучительная слабость заставит выплакать всё сожаление. Мы осознаём всю вселенную чьей-то любви лишь в ледяной тишине, когда на том конце провода больше никто не ответит тёплым «алло», а порог дома навсегда останется пустым, без родных объятий, от которых захватывало дух. А ведь счастье... Оно тихо

Большинство из нас в сумасшедшей гонке дней совершенно забываем, что жизнь — не монолит успеха, а мозаика из хрупких, бесценных «моментов». Мы лихорадочно спешим, задыхаясь в погоне за деньгами, славой, бездушными безделушками. Яростно меряемся достижениями, порой слепо идём по головам, пытаясь язвительно утереть нос соседу или коллеге. И в этой слепоте, в этом горьком опьянении амбициями, мы теряем самое главное.

Жизнь.
Себя.
Близких.

Мы безмятежно принимаем как должное горячую воду, пока не останемся без неё на месяц, и каждый вечер с тоской и раздражением будем греть воду в кастрюлях. Мы беспечно растрачиваем здоровье, пока недуг беспощадно не свалит с ног, не заточит в четырёх стенах, где мучительная слабость заставит выплакать всё сожаление. Мы осознаём всю вселенную чьей-то любви лишь в ледяной тишине, когда на том конце провода больше никто не ответит тёплым «алло», а порог дома навсегда останется пустым, без родных объятий, от которых захватывало дух.

А ведь счастье... Оно тихо стучится в каждое мгновение. Его нужно просто увидеть сквозь суету, прислушаться к его шёпоту.

Ты просыпаешься утром, и сознание медленно тонет в неге уютной, тёплой постели. За окном — щедрое, золотистое солнце, рисующее на стенах танцующие блики. Весь дом дышит покоем, пропитан сладостным запахом свежей выпечки и чем-то неуловимым — запахом доброты, защищённости. Ты босиком выходишь на кухню, и сердце замирает, а потом расправляет крылья от нежности: там, ради тебя, родной человек что-то колдует у плиты. Он поворачивается, и его лицо озаряется лучистой, беззаветной улыбкой, глаза светятся теплом. Он говорит с тобой, и в каждом слове — нежная забота, невесомое внимание. Он согревает.

Согревает не просто чашкой чая. Он греет заботой. Душевным теплом. Безмолвной, всеобъемлющей любовью.

И в эту секунду в груди всхлипывает от прозрения, а потом накатывает глубокая, очищающая волна благодарности. Ты остро, почти физически чувствуешь, насколько всё материальное — мишура, пыль, ничтожный фон — по сравнению с этим чудом, которое уже есть в твоих руках.

А есть — всё. А всё — это они. Люди, чьё дыхание рядом, чьи сердца бьются в унисон с твоим.

И это — не громкое ликование, а тихая, всепоглощающая радость. Та самая, из которой и соткано настоящее счастье.