-Людмила Петровна...
-Можете называть меня Люся. Вы у меня шестого и восьмого принимали, хоть и вряд ли помните. А вот я вас запомнила. Кроме вас такого кудрявого врача в роддоме не было.
Что ж, в роддоме других кудрявых и правда, нет.
Беременность у Люси была уже десятая, юбилейная. Как она рожала шестого и восьмого, я совершенно не помню, а это значит, что с большой долей вероятности все было хорошо.
Девять предыдущих беременностей - девять естественных родов и десять детей: четвёртая беременность завершилась рождением королевской двойни.
Молодая - всего 35 лет. Рожает с 19 лет. И все без осложнений. Выглядит на свои 35 - не меньше, но и не больше. Зубы на месте, хронических заболеваний нет. Ну или не знает о них. Ведьма, не иначе.
Теперь вот десятая беременность. На учет Люсю ещё не поставили. Врач в районе, посмотрев на кресле, отправил к нам в перинатальный центр.
-Матка большая, пусть УЗИ делают. У нас сейчас некому. Похоже на беременность, как УЗИ будет, так на учет и поставлю.
В том, что это беременность, опытная в вопросах деторождения женщина и не сомневалась. Но именно у нас, на первом за эту беременность УЗИ, Люся узнала, что у нее снова будут двойняшки. Муж, который сопровождал Люсю, на эту новость отреагировал совершенно спокойно. Его вид можно было описать просто: "Мне этот мир совершенно понятен..."
Ни одной госпитализации за 37 недель беременности так и не случилось. Где-то в глубине души, наверное, Люся и хотела бы лечь в больницу. Ну так - на недельку - другую в К̶о̶м̶а̶р̶о̶в̶о̶ отдохнуть. Но что-то мне подсказывает, что возможности такой у матери десяти детей не было. 8 мальчиков, 2 девочки...
Она легла ровно в 37 недель. В день госпитализации сделали УЗИ. Увы, было все не так радужно, как хотелось. Кровоток у одного из плодов был снижен, причём. Пока не показание к экстренной операции, но уже звоночек.
Учитывая зрелую шейку матки, головное предлежание обоих плодов, Люсе предложили провести амниотомию: вскрыть плодный пузырь, чтобы инициировать родовую деятельность. В большинстве предыдущих беременностей, со слов самой пациентки, так и происходило. Однако в этот раз Люся... категорически отказалась от прокола плодного пузыря.
Все оказалось весьма банально: Люся хотела кесарево сечение, чтобы заодно сделать стерилизацию.
-Устала я. Хочу для себя пожить.
На этих словах почему-то очень хотелось засмеяться, но сдержались. Стали говорить, что сейчас амниотомия в качестве начала программированных родов нужна больше не ей, а одному из плодов. Чем дольше он в животе со сниженным кровотоком, тем больше рисков. А для планового кесарева сечения показаний нет.
-Ну значит, пока похожу.
Заведующая решила попытаться надавить:
-А если что-то с плодом случится? Мы можем не успеть.
-Я не отказываюсь от исследований. КТГ, УЗИ - делайте, что надо. Успеете. Это и в ваших интересах.
Тонкий расчёт (или дурость?) Люси все же привели к нужному результату: спустя 5 дней кровоток у того самого плода снизился ещё сильнее, и консилиумом было принято решение: кесарево сечение в плановом порядке на следующий день. Ждать начала естественных родов опасно, ещё опаснее - сами роды для этого плода. Велик шанс, что плацента не справится.
В 9.00 Люсю взяли в операционную. Первым родился мальчик: 2980 г, 51 см, 8/8 баллов по Апгар.
Вторым тоже родился мальчик, 2920 г, 51 см, 7/8 по Апгар.
Стерилизация сделана. Итого двенадцать детей. Папа большой семьи всех взял с собой на выписку, когда приехал забирать младших - с бабушками и дедушками, естественно. Семейные фотографии у них получились потрясающие.