Найти в Дзене
Полина Полочкина

Керамика Джонаса Вуда, продолжающая его живопись

В живописи Вуда вещи всегда объединены в один передний план, а керамика позволяет этим формам перестать быть изображением и стать реальными объектами. Его вазы повторяют формы из картин и выглядят как будто их "выдернули" из нарисованного интерьера. Вуд выбрал керамику, как направление для развития, чтобы передать то, что не может отобразить на холсте: осязаемость и несовершенство(следы рук или неровности). Теперь на интерьер можно не просто рассмотреть, но и находится внутри него. Джонас не меняет язык повествования, он дает ему форму, которую можно потрогать и ощутить. К тому же важно, что его жена Шио Кусака профессиональная керамистка, керамика стала для них общим делом, они вместе работают и живут, учатся у друг друга и вдохновляются друг другом. Несмотря на постоянное присутствие, их стили очень разные за счет чего и происходит развитие форм и стилей. Она сделала предметы и формы не изображением, а естественным состоянием пространства. Он каждый день видел ее за работой и сам

В живописи Вуда вещи всегда объединены в один передний план, а керамика позволяет этим формам перестать быть изображением и стать реальными объектами. Его вазы повторяют формы из картин и выглядят как будто их "выдернули" из нарисованного интерьера.

Из музея Вурлиндена, сосуды Шио Кусака и Джонаса Вуда
Из музея Вурлиндена, сосуды Шио Кусака и Джонаса Вуда

Вуд выбрал керамику, как направление для развития, чтобы передать то, что не может отобразить на холсте: осязаемость и несовершенство(следы рук или неровности). Теперь на интерьер можно не просто рассмотреть, но и находится внутри него.

Джонас не меняет язык повествования, он дает ему форму, которую можно потрогать и ощутить.

К тому же важно, что его жена Шио Кусака профессиональная керамистка, керамика стала для них общим делом, они вместе работают и живут, учатся у друг друга и вдохновляются друг другом. Несмотря на постоянное присутствие, их стили очень разные за счет чего и происходит развитие форм и стилей.

Она сделала предметы и формы не изображением, а естественным состоянием пространства. Он каждый день видел ее за работой и сам стал понимать и формировать в искусство материал.

Джонас и Шио
Джонас и Шио
Керамика Шио Кусака, "Динозавр", 2016 г
Керамика Шио Кусака, "Динозавр", 2016 г

В его керамике останавливается мысль, как встроить вазу в композицию, как "пририсовать" цветок или какой формы ее надо нарисовать. Сосуд из глины уже сам по себе, его больше не надо презентовать или пытаться дополнить.

В отличии от живописи керамика полностью противоположна, в ней мало цвета, одна форма и конечно объемность - керамика становится выходом из границ стиля. Может и можно сказать, что керамика предел живописи, то есть дальше изобразить нечего, остается только сделать вещь!

Вазы и сосуды лишены нарратива, нет сюжета или истории, они просто есть.

Из музея Вурлиндена, сосуды Шио Кусака и Джонаса Вуда
Из музея Вурлиндена, сосуды Шио Кусака и Джонаса Вуда

Спасибо, что дочитали эту статью 🤍

Мне было важно поговорить о керамике Джонаса Вуда не как о дополнении к его живописи, а как о самостоятельном высказывании — тихом, предметном и почти незаметном.

Еще статьи про Джонаса Вуда:

Керамика и живопись. Джонас Вуд.
Полина Полочкина 10 января