Вдруг Зинаида в зеркале заднего вида увидала, что кто-то выскочил из подъезда и направляется в её сторону, помахивая рукой. Она быстро переключила скорость, дала по газам и выехала с парковки, рванув в сторону дороги. Через пару минут, когда она уже отъехала от злополучного дома, у неё стал названивать телефон. Зинаида нахмурилась, но на звонок отвечать не стала, ибо аппарат лежал в кармане.
Ботинки нещадно давили, в них что-то мешалось.
— Сейчас припаркуюсь около магазина и посмотрю что там. Заодно гляну, кто там мне так названивает. Наверно, хозяйка квартиры, хочет узнать, буду я брать или нет.
Она повернула в сторону сетевого магазина и припарковалась. Снова в кармане затрезвонил телефон. Глянула на экран — номер незнакомый, но местный, может, кто-то из риэлторов звонит. Зина нажала на кнопку приёма звонка.
— Алло, — ответила она.
— Тёть, ну ты чего убежала? — послышался в трубке хрипловатый голос. — Ботиночки свои оставила и сумку, и наши ботинки скрала.
— Ботинки украла, свои оставила? Да нет… — она растерянно посмотрела на свои ноги.
И точно — на ногах красовались мужские ботинки неизвестно какого размера.
— Возвращайся, тёть, забери своё и наше отдай, — с усмешкой проговорил парень. — А то как братюне на работу ходить?
— Ну уж нет, к вам я возвращаться не буду, — буркнула в ответ Зинаида.
— А как же сумочка и ботиночки, тёть?
Она глянула под сиденье, где всегда прятала сумку, — та была на месте. Зина на просмотры её не брала, боялась, что рефлекторно повесит её где-нибудь в коридоре и забудет.
— Ну так, тёть, чего там с ботинками братюни делать будем? Мы много не зарабатываем, а это можно и как воровство расценить.
— Вот что, подходи к торговому центру «Малина». Я там на первом этаже буду. Ботинки свои заберёшь и мои отдашь, — нахмурилась она. — Иначе я вашу обувку отправлю в мусор или сдам в полицию, как находку. Мне чужого не надо, а на свои я сама заработаю.
Она с брезгливостью посмотрела на ноги.
— Ладно, тёть, сделала ты нам проблемку, и ведь ты же на машине, а мне топать придётся до твоей «Малины», — недовольно проговорил парень. — Сама упёрла, а нам со всем этим разбираться.
— Топай, беги, лети — твои проблемы, — отрезала Зинаида. — Тридцать минут. Если тебя не будет, выбрасываю. И не звони больше.
Она положила трубку и глубоко вздохнула. Торговый центр «Малина» был выбран не случайно: там всегда много людей, есть охрана и камеры наблюдения. Никаких тёмных углов.
Стащила с себя чужие ботинки, поморщилась и кинула их на пол около переднего пассажирского сиденья. Оттуда выпал носковый комочек.
— И какими глазами я смотрела, — вздохнула Зинаида. — Хорошо, что сменка есть.
Вытащила с заднего сиденья пакет с балетками и переобулась. Затем развернула машину и направилась к торговому центру. Зина решила ждать товарища внутри, так было безопасней.
— Не надо было брать трубку, и выкинуть эти чёртовы ботинки. Купила бы себе новые, — ворчала она про себя. — Вечно ты, Зина, всю ответственность на себя берёшь.
Она устроилась на лавке напротив входа и стала ждать.
— Зина! — вдруг около неё остановился какой-то мужчина. — Давно не виделись!
Зинаида подняла голову и увидала бывшего приятеля мужа — Мишу.
— Ой, привет, — ей как-то стало неудобно перед ним — зимой и в балетках.
— Ты ждёшь кого-то? — он по-своему расценил то, как она смутилась.
— Да вот, попала, даже сама не ожидала, — вздохнула Зина.
— Мошенники? — с тревогой в голосе спросил Михаил.
— Да фиг его знает.
— Зина, мы с тобой давно знакомы, давай рассказывай. Если что, помогу.
Зинаида ещё не отошла от стресса от квартиры, поэтому всё ему рассказала.
— Да, Зинуль, кто же ходит поодиночке квартиру смотрит? — покачал он головой.
— Мама у меня работает, Петя не хочет, а Марьянка учится, а остальных я в свои дела не посвящаю, — ответила Зинаида.
Они не успели договорить, как дверь в комплекс открылась и вошёл тот самый парень в растянутом свитере, только в этот раз на нём надет был пуховик.
— Вон идёт, — кивнула Зина на него.
Она махнула ему рукой. Парень нахмурился и подошёл ближе.
— Что же вы, тётя, так быстро убежали, да ещё и ботинки чужие прихватили? — строго спросил он, подходя.
— В темноте не рассмотрела, — нахмурилась Зинаида. — Принёс?
— Ага, — кивнул он. — Ботиночки у вас такие добротные, кожаные, явно не за тысячу купленные. Может, пару сотен подкинете на пивко за доставку?
— Я тебе сейчас подкину, — тихо прошипел Михаил, поворачиваясь в сторону паренька.
— Пардоньте, не заметил. Все вопросы снимаются. Держите свою обувку и в следующий раз будьте внимательны, — он слегка поклонился, отдавая пакет с обувью. — Ну и наши боты верните, а то братюне ходить не в чем будет.
— Держи, — протянула ему пакет с обувью Зинаида. — А номер мой у вас откуда?
— Дык, мы хозяйке позвонили, как только вы сбежали, а она сказала, чтобы мы сами разбирались, и скинула ваш номер телефона, — теперь парень разговаривал вежливо.
Он взял пакет, коротко кивнул, развернулся и пошёл к выходу, не сказав больше ни слова. Обмен занял меньше минуты.
— Вот и всё, — выдохнула Зинаида, когда дверь за ним закрылась. — Спасибо, Миша, что постоял рядом.
— Да ладно, ерунда, — махнул рукой Михаил. — Но ты, правда, Зина, будь осторожней. Такие просмотры — дело небезопасное.
Он на неё посмотрел внимательно.
— Зинуль, идём наверх, кофейка хлебнём, а то толком не поговорили даже. Да и тебе в таком состоянии не стоит садиться за руль. Вон до сих пор потряхивает.
— Да, Миша, ты прав, как-то я не ожидала всего такого и эти ботинки, — она вдруг рассмеялась. — И ведь ногу туда пихала и злилась, что не налезают. Балда. Могла бы и босиком до машины добежать, сдались мне эти ботинки, жизнь и здоровье дороже.
— Ну вот, уже веселее, — улыбнулся Михаил. — Идём. Отогреемся.
Они поднялись на второй этаж, в небольшую кофейню с панорамными окнами. Зинаида взяла капучино, Михаил — эспрессо. Согревающий глоток кофе и спокойная обстановка наконец снизили адреналин в крови.
— Так значит, Пётр вообще в стороне? — спросил Михаил, отодвигая чашку. — Не помогает, не советует?
— Он против самой идеи. Считает, что деньги надо на машину или на депозит пустить. А квартира — лишняя обуза, — Зинаида вздохнула. — Говорит, мы начинали с нуля, и ничего, выжили. А Марьяну избалуем. Дескать, пусть о ней муж заботится, а мы сами ещё не старые — нам нужнее, вернее ему. В общем, как-то так.
— Если нужна помощь, то я не против тебя сопровождать на просмотры, — улыбнулся Миша.
— А Ольга что на это скажет?
— Ничего, у неё новая любовь, — с горечью ответил он.
— Вы развелись? — всплеснула руками Зинаида.
— В процессе.
— Ох, прости, не знала. Мы же раньше так хорошо дружили, и что-то последнее время перестали общаться. Что у вас с Петей произошло? Я его спрашивала, а он типа «не сошлись в интересах» и всё.
— Ну да, не сошлись в интересах, — задумчиво кивнул Михаил. — Да и неважно уже это, всё прошло, разбитую чашку не склеишь и прежнюю дружбу не вернёшь. Ты переобуваться-то будешь? — переключился он.
— А, да! — Зинаида посмотрела на свои балетки и снова рассмеялась. — Нет уж, в них и доеду. Ботинки эти, наверное, продезинфицировать нужно, прежде чем снова надевать.
Она почувствовала себя немного неловко. Разговор внезапно свернул в слишком личную и болезненную для Миши сторону, а он, видимо, не хотел в этом утопать.
— Извини, что влезла не в своё дело, — тихо сказала она.
— Да ничего страшного, — отмахнулся Михаил. — Жизнь, она такая. Всё течёт, всё меняется. Вот и у тебя сейчас большие перемены намечаются.
Они допили кофе в более лёгком разговоре — о детях, о работе, о новостях в городе. Михаил скинул ей контакт проверенной риелторши. Прощаясь у машины, он ещё раз спокойно сказал:
— Помни, Зина, ты не одна. Позвони в любое время, если нужно будет просто присутствие. И Кате позвони, скажи, что от меня. Она поможет подобрать подходящий вариант. Человек ответственно подходит к этому.
Дома её у порога встретил Пётр. И не с привычным ворчанием, а с необычным, настороженным вниманием.
— Где пропадала? — спросил он, глядя на её балетки. — В чём это ты?
— Длинная история, — устало ответила Зинаида, снимая пальто. — Неудачный просмотр. Встретила Мишу.
На лице Петра мгновенно появилась непроницаемая маска, но в глазах что-то промелькнуло — то ли ревность, то ли раздражение.
— Мишу? Какого Мишу?
— Михаила. Твоего бывшего друга, — подчеркнуто чётко сказала Зинаида, проходя на кухню. — Он помог мне разрешить один неприятный инцидент. Оказался рядом.
— И о чём это вы так душевно беседовали? — голос Петра звучал фальшиво-равнодушно.
— Да так, поболтали немного о жизни, работе, детях. Представляешь, они с Ольгой разводятся, а ведь такой хорошей парой были, - покачала головой Зина.
— Разводятся? — глаза у Петра забегали. — Почему? Он не сказал?
— Нет. А ты что-то знаешь? — она с удивлением на него посмотрела.
— Нет, — резко ответил он. — Ты же знаешь, мы не общаемся. Ладно, не буду тебе мешать. Там ещё хоккей начинается.
Он развернулся и ушёл, оставив Зину на кухне.
Автор Потапова Евгения
Пы. сы. Еще одна часть и точно допишу. Еще Миша этот сюда влез...