То, что муж пришел домой не в настроении, Рита заметила сразу. Но решила отложить разговор на потом, когда он поужинает и немного отдохнет.
Но Кирилл, выйдя из ванной, неожиданно сообщил:
– Витька с Полиной разводятся.
– Господи! Что случилось? Вроде совсем недавно на его дне рождения все было хорошо, – удивилась Рита. – Из-за чего?
– Точно не знаю. Но скандал у них там был страшный. Полинка с матерью подрались. Витька их еле разнял. После этого Полина похватала какие-то вещи и сказала, что ноги ее больше в этом доме не будет, – объяснил Кирилл.
– Ты знаешь, а почему-то мне кажется, что без Ольги Васильевны тут не обошлось, – предположила Рита.
– Почему ты считаешь, что именно мать виновата? Может, Полина что-нибудь вытворила. Вы, невестки, всегда свекровь обвиняете. Подожди, я в выходной с братом увижусь, все точно узнаю, – сказал муж.
Виктор и Полина поженились три года назад. Родители девушки жили в небольшом городке в области, с работой там были проблемы, поэтому она, окончив университет, осталась в областном центре.
Снимала комнату в общежитии, работала, понемногу откладывала на свое жилье. А три года назад вышла замуж за Виктора и переехала к нему.
Вернее, не к нему, а в трехкомнатную квартиру, где он жил с матерью и братом – Кириллом. Ольга Васильевна была этим очень недовольна и не скрывала своего отношения к Полине. Первое время невестка терпела, потом стала понемногу отвечать.
А дальше все по обычному сценарию: мать жаловалась на невестку сыну, Виктор сначала просил жену потерпеть, потом устал быть между молотом и наковальней, начал пcиxoвать, стал срываться на Полине.
А Ольга Васильевна планомерно продолжала выживать невестку из дома. Она, уже не стесняясь, прямо при Полине, говорила Виктору:
– Не знаю, чем она тебя зацепила – ни кожи, ни рожи, неряха, готовить не умеет, да и характер дрянь.
Полина несколько раз порывалась уйти. Виктор ее удерживал. Они ссорились, мирились, снова ссорились.
Кирилл сам рассказывал все это Рите – он полтора года был свидетелем «семейного счастья» старшего брата. А когда они с Ритой поженились, переехал к ней в двухкомнатную квартиру.
– Ну, вот, хоть один сынок умным оказался – нашел жену с приданным. А я уж боялась, что и Кирюша жену в нашу квартиру приведет. А потом еще детей нарожают, и будем мы, как в таборе, жить – на голове друг у друга, – говорила она соседке.
Что произошло в квартире свекрови, Рита узнала на следующий день от самой Полины, которая позвонила ей и попросила встретиться после работы.
Когда Рита вошла в «Шоколадницу», Полина уже была там. Перед ней стояли чашка кофе и стакан сока.
– Привет! – поздоровалась Рита. – Что у вас вчера случилось?
– Подрались. И ты знаешь, я ничуть не жалею. Ты просто не представляешь, с каким удовольствием я вмазала ей по роже. Если бы Витька меня не оттащил, я бы не остановилась, – сказала Полина.
– Ну, ты даешь! На словах не могла объясниться?
– А вот ты послушай. Я вчера пришла домой пораньше. По дороге зашла в магазин и сразу занялась ужином. Решила без выкрутасов, приготовить что-то простое. Я уже пожарила филе трески в кляре, сделала пюре и начала резать салат. И тут на кухню вплыла Ее Величество Свекровь Первая. И началось.
«Что ты тут наготовила? Да Вите эта твоя рыбешка на один зуб! Три года замужем, а до сих пор не поняла, как мужа кормить надо»! И так далее. Но я уже привыкла, она говорит, а я представляю, как от меня ее слова, словно горошины, отскакивают. Она поняла, что я не реагирую, и решила меня побольнее задеть: «Неужели тебя мать элементарным вещам не научила? Ни готовить, ни стирать, ни порядок в квартире навести! О чем я говорю! Да твоя мать – такая же неряха. Чему она тебя могла научить!»
Ольга Васильевна рассчитывала, что я взорвусь, а я положила нож, повернулась к ней и сказала: «Не вам судить о моей маме. По крайней мере, ее муж – мой отец – уже двадцать восемь лет при ней. И уходить не собирается. А где ваш муж, Ольга Васильевна? Как же он сбежал от такого эксперта семейной жизни»?
Она вся позеленела от злости. Я думала, что ее сейчас удар хватит. И тут она размахнулась и дала мне пощечину. А я ответила. Витя в дверях кухни стоял и все видел. Она вцепилась мне в волосы, я в долгу не осталась. Витя бросился нас разнимать, и ему досталось. Самое смешное – подрались мы, а глаз заплыл у Витьки.
Но тогда мне не до смеха было. Я покидала кое-что в сумку и вылетела из квартиры. А когда оказалась на остановке автобуса, стала думать, куда податься. Подруг, таких, чтобы меня у себя приняли, в этом городе нет. Есть университетские приятельницы, но это не совсем то. Есть тетка – сестра отца, тетя Лариса. Но она информацию распространяет получше любой радиостанции страны. Если бы я к ней пришла, она бы меня приняла, но одна половина родни уже к вечеру знала бы, что Полина от мужа ушла, а вторая – к утру. В общем, я пошла в гостиницу. Деньги, к счастью, есть.
– Ну и что ты теперь собираешься делать? – спросила Рита.
– Не знаю. Туда я не вернусь – это даже не обсуждается. Можно снять квартиру, моя зарплата это позволяет. Проблема в другом: я беременна.
– Вот это да! Виктор знает?
– Нет. Я сама только вчера узнала. Утром тест сделала, а после обеда с работы отпросилась и к врачу сходила. Поэтому и пришла домой раньше. Хотела Вите вечером сказать, когда свекровь спать ляжет. Но не получилось.
– Ты должна ему сказать.
– Не хочу. Еще подумает, что я ему на шею вешаюсь, разжалобить хочу.
– Поля, ты подумай. Мне кажется, что Витя тебя любит, – сказала Рита.
– Любит? А ты знаешь, когда я вчера вещи собирала, он стоял молча. Слова не сказал. Будто ждал, когда я уйду. Нет. Я вот о чем подумала: сниму квартиру. Разведусь. До декрета доработаю, а потом вернусь домой, к родителям. А через три года или там работу найду, или сюда вернусь – в общем, как получится. Я вчера с мамой уже разговаривала. Родители меня ждут, – сказала Полина.
– Смотри, решать, конечно, тебе. Но ты не спеши. Подумай, – посоветовала Рита.
– Подумаю. Тем более, что времени у меня теперь будет много, – ответила Полина.
Вернувшись домой, Рита застала у них Виктора. Братья сидели на кухне, заливая «горе».
– Ты понимаешь, – услышала она голос Виктора, – я уже от них устал. Я хочу только мира и тишины. А прихожу домой, словно на поле боя. Мать жалуется на Полинку, Полинка – на мать. У меня уже сил нет. Как мне их помирить?
– Послушай ты, миротворец! – не выдержала Рита – Твоя мать изводит и бьет твою беременную жену, а ты сидишь тут и жалуешься на жизнь. Трудно ему, видите ли! Ничего, скоро будет легко. Полина сказала, что поработает до декрета, а потом уедет к родителям. Кстати, она собирается подать на развод. Так что скоро тебе будет совсем легко.
– Как беременная? Как? – оторопел Виктор.
– Не к@к@й, а то обк@к@ешься, – грубо прервала его Рита. – И вообще, иди домой. Пусть тебе мама coпли вытирает.
Прошло полгода
Виктор отговорил Полину от развода. Он снял однокомнатную квартиру, и теперь они живут отдельно, с Ольгой Васильевной не общаются. Полина чувствует себя хорошо, готовится выходить в декрет.
Ольга Васильевна живет одна в своей трешке.
Кирилл иногда заходит к ней, помогает по хозяйству, но к себе не приглашает. Рита по телефону поздравляет свекровь с праздниками, передает через мужа подарки.
А недавно Кирилл и Рита узнали, что скоро тоже станут родителями.
Автор – Татьяна В.