— Алеся — порядочная девочка, мы ей верим. Признайся, и на душе станет легче. Мы с папой помирим тебя с Сергеем, он простит.
Игорь и Сергей родились с разницей в два года в обычной семье. Их отец, Владимир, работал мастером на заводе, мать, Лариса, была бухгалтером в детском саду. Жили скромно в стандартной двухкомнатной квартире, где братья с младенчества делили одну комнату.
Браться на самом деле дружили между собой. В комнате строили крепости из одеял, читали комиксы, которые покупали на двоих, спорили до хрипоты о футбольных командах и делились самыми сокровенными мечтами. Сергей, старший, был более серьезным, тихим и вдумчивым. Он с детства мечтал стать инженером, как дядя. Обожал собирать сложные модели кораблей и с легкостью помогал отцу в гараже. Игорь же, младший, был, простыми словами, с шилом в одном месте. Его увлечения менялись каждую неделю: то он играет на гитаре, то пляшет на концерте, то умоляет купить скейтборд, то изучает основы программирования. Братья были как огонь и вода, но их дружбе можно было позавидовать. Они всегда выручали друг друга, защищали и оберегали.
Ничего не изменилось, когда дети выросли. Сначала Сергей поступил в университет в областном центре. Родители, ужавшись, сняли ему квартиру. Когда через два года в этот же институт поступил и Игорь. Решение было единогласным: будет жить с братом. Так дешевле, да и друг за другом присмотрят.
К сожалению, дух свободы от родителей быстро выветрился, уступив место суровой реальности. Родители и так оплачивали квартиру, еще и передавали продукты, а им хотелось уже одеться помоднее, куда-то сходить погулять. Стипендии не хватало даже на неделю, поэтому пришлось подрабатывать. Сергей, благодаря техническому складу ума, нашел подработку по специальности — помогал настраивать компьютеры в небольшой фирме. Работа была непостоянной, но платили неплохо. Игорь же, более крепкий физически, устроился грузчиком на складах. Работа была тяжелая, отнимала много сил, но гибкий график позволял учиться.
Именно тогда и началась медленная, почти незаметная трансформация их отношений. Усталость, постоянная нехватка денег, стресс от учебы, разные компании — все это накладывало отпечаток. Они меньше общались, изредка пересекаясь. Сергей, как старший и более ответственный, часто брал на себя роль «мамы». Он готовил, убирал, требовал от Игоря выносить мусор и не свинячить. Кроме этого, постоянно ныл о том, что надо на всем экономить, складывая деньги как хомяк. Игорь же к деньгам относился проще. Заработал — часть отдал на общие нужды, часть быстро спустил на что-то «важное и нужное». Он не копил, жил сегодняшним днем.
Это наплевательское отношение к деньгам раздражало Сергея. На правах старшего он частенько поучал брата.
— Игорь, ты мог бы не покупать эту очередную майку. У нас холодильник пустой.
— Расслабься, Серега, не за твои же купил. Гречка есть, фарш есть, протянем. У меня зарплата через два дня, не помрем.
— Все равно надо было лучше отложить эти деньги.
— Эти копейки? Расслабься, живем один лишь раз, а она прикольная.
Но серьезных конфликтов между ними все равно не было. Даже когда у Сергея появилась девушка. Алеся училась на бюджете, жила в общежитии, но часто жаловалась на соседок и условия. И, естественно, стала проводить все больше времени у них. Сначала просто заходила в гости, потом стала оставаться на ночь. Игорь поначалу относился к ней нейтрально, потом с легкой неприязнью. Его раздражало, что та требовала от брата дорогих подарков, бесило, что ничего не готовила и не покупала, зато с удовольствием уплетала все, что найдёт в холодильнике. Он несколько раз делал ей замечания, что вызвало у них обоюдную «любовь друг к другу».
Переломный момент наступил в середине пятого курса Игоря, когда перед носом маячил диплом. Сергей уже отучился и полноценно работал, мечтая о том, что брат скоро съедет, и он сможет с любимой свить полноценное гнездышко. Мечты, мечты...
Сергей в этот день получил зарплату и быстро все разложил по конвертам. Часть на продукты, часть на коммуналку (родители давно не оплачивали, решив, что сыновья сами справятся), часть в заначку. На следующий день, получив деньги за давно сделанную подработку, он пришел домой и решил доложить деньги в конверт. Открыл тумбочку, достал коробочку и внезапно осознал, что она пуста. Ни купюр, ни конвертов.
Сначала он не поверил. Может быть, он забыл разложить деньги вчера? Поэтому добросовестно перерыл весь ящик, проверил карманы своих джинсов. Ничего. Выпив залпом стакан воды, он немного успокоился. Ладно, вчерашняя зарплата, но куда делись сами конверты? Тем более в одном из них была заначка. Квартира была заперта. Ключи были только у него и у Игоря. Больше ни у кого.
В этот момент дверь, как по мановению волшебной палочки, открылась. В коридор зашел Игорь с каким-то парнем. Вдвоем они, пыхтя, заволокли большую коробку.
— Серега, смотри, что я урвал! — сияя, как тульский самовар, заявил Игорь. — Пегий себе новый системник намутил, а мне старый почти за бесценок отдал. Халява, сэр!
Сергей замер, глядя на системник, который достал брат из коробки. В голове все моментально сложилось в одну страшную картину. У брата вечно не было ни копейки за душой, а тут откуда-то взялись деньги на системник? Он стоит прилично, никто за копейку не отдаст. Только Игорь знал, где лежат его деньги.
— Ты где взял деньги?
Сергей сказал это таким тоном, что, наверное, будь бы Игорь не в таком ажиотаже, он бы что-то заподозрил. Но тот сиял от радости, смахивая несуществующие пылинки с покупки.
— Да говорю же, у Пегово купил. Повезло просто, ему родаки обещали прислать бабки, но не прислали. Новый надо забирать, а у него денег не хватает. Вот и скинул мне за бесценок.
— Я спрашиваю, где ты ВЗЯЛ ДЕНЬГИ?
Игорь обернулся, ошалев от тона. Увидев разъярённое лицо брата, даже попятился:
— ВРЕШЬ! — заорал Сергей, швырнув ему в лицо коробочку. — У меня пропали все деньги, даже на продукты. И в этот же день ты, у которого даже на сигареты никогда нет, приволок домой дорогую вещь. Совпадение? Нет, б…, ты просто украл у меня мои бабки!
Игорь остолбенел, лицо моментально стало каким-то серым.
— Ты что, совсем ох_ренел? — выдохнул он. — Я твои деньги не трогал! Клянусь!
— Клянешься? Чем? Давай родителями, все равно тебе веры нет, — Сергей шагнул к брату, сжав кулаки. Друг Игоря, который с самого начала стоял в шоке, быстро что-то буркнув, ужом выскользнул из квартиры.— Только ты знал, где они лежат! Только у нас с тобой ключи от квартиры.
Игорь пытался оправдаться, голос его дрожал от обиды и непонимания.
— Да как ты можешь так думать? Я же не крыса, я твой брат. Сергей, может быть, ты переложил? Или потратил? Может, Алеся взяла?
По перекосившемуся взгляду брата Игорь понял, что зря это сказал. Алеся была для Сергея практически святой. Хотя она часто бывала у них, ночевала, и Сергей часто оставлял ей ключи. Да и знала она про заначку сто процентов.
— Не тронь ее, су…! Ворюга! Правильно, вину надо на кого-то свалить, так почему бы не на нее? Ты же ее ненавидишь, — зарычал он. Мозг отключился, в силу вступила ярость, обида и боль от пропажи денег. Все годы любви, доверия, дружбы рассыпались в прах в одно мгновение.
Сергей не помнил от злости, как ударил кулаком в живот. Игорь ахнул, согнулся, заорал. Потом был удар в лицо. Еще, и еще. Еще и еще. В голове у него звенело, пелена гнева застилала глаза, и он только бил и бил, не думая ни о чем. Брат не сопротивлялся, только скрючившись, прикрывал голову руками и хрипел: «Серега… перестань… Серёга… это не я…»
Слава богу, друг Игоря, оказывается, не ушел. Именно он ворвался на крики и оттянул Сергея, получив тоже свою «долю». Кто-то, услышав шум, вызвал полицию. Как ни странно, они приехали быстро, и, увидев картину, вызвали скорую помощь.
Родители обо всем узнали быстро. Игорь лежал в больнице с сотрясением, сломанным носом и многочисленными ссадинами и кровоподтёками. Несмотря на уговоры полицейских, заявление на брата он не стал писать. Мол, сами разберемся.
Разбор полетов был долгим и мучительным. Сначала родители выслушали Сергея, который был твердо уверен в виновности брата. Потом выслушали Игоря, который, еле шевеля распухшими губами, божился и клялся в своей невиновности, утверждая, что деньги, скорее всего, взяла Алеся. Вызвали и ее. Девушка была возмущена до глубины души, плакала, уверяя, что у нее и в мыслях такого не было. Тем более она давно встречается с Сергеем, у них все серьезно, дело идет к свадьбе. Родители поверили ей, точнее, поверили мнению Сергея.
С Игорем они разговорили в больничном коридоре. Мама постоянно вздыхала, вытирала катившиеся слезы.
— Сынок, — осторожно прощупывал почву отец. — Если ты взял эти деньги, бывает, случайно, то лучше сразу скажи. Может, ошибся, подумал, что Сергей не хватится, и ты успеешь вернуть. Мы все поймем. Деньги — дело наживное, но мы же семья, для нас главное честность.
— Я не брал, папа, — прошептал как маленький Игорь. — Честное слово. Мама, ты мне веришь?
Женщина долго смотрела ему в глаза, потом печально покачала головой и, сглотнув слюну, мягко, но настойчиво произнесла:
— Но кто же еще, Игорь? Квартира была заперта, ключи только у вас.
— А Алеся? Она же ночевала у нас постоянно, Сергей ей ключи вечно оставлял.
Родители переглянулись, потом мать его как маленького погладила по голове.
— Алеся — порядочная девочка, мы ей верим. Признайся, и на душе станет легче. Мы с папой помирим тебя с Сергеем, он простит.
Игорь оторопел. Его не слышали и даже не хотели слышать. Алеся, которую они первый раз в глаза увидели, порядочная, а их родной сын нет? Потому что так решил Сергей? Он больше не стал ничего говорить, пристально изучая пол. Родители еще что-то твердили, уговаривали его, но он молчал.
Через неделю, выписавшись из больницы, он пришел в университет и написал заявление на академический отпуск. Собрал свои немногочисленные вещи в рюкзак и поехал на вокзал. Не попрощавшись ни с кем и не оставив записки. Первое время родители даже не волновались. Обиделся, бывает. Потом начали переживать. Номер не доступен, где Игорь никто не знал. Через месяц, осознав, что сын исчез, подали заявление в полицию на розыск как пропавшего без вести.
Он же в это время был уже за тысячу километров, в большом южном городе. Устроился на стройку разнорабочим, жил в вагончике, работая от зари до зари. Главное ни с кем не общаться, только работать. И он пахал: таскал кирпичи, мешал бетон, заливал стяжки. Физическая боль в мышцах заглушала другую, внутреннюю. Ему было так обидно, что иногда он лежал ночами без сна, уставившись в потолок. Как можно было ему не поверить? Как?
Через полгода его нашли. Оказалось, это достаточно просто. Усталый следователь постучал ручкой по бумагам.
— Молодой человек, ваши родители заявили о вашем исчезновении. Они очень волнуются.
— Сообщите им, что я жив и здоров, — хмыкнув, ответил Игорь. — И что я не хочу с ними общаться.
Он видел недоумение в глазах полицейского, но тому оставалось только зафиксировать факт. Игорь знал, что родители вскоре получат официальный ответ примерно такого содержания: «Разыскиваемый найден, контакт поддерживать отказывается». Пусть теперь живут с этим.
Так началась его другая жизнь. Он не стоял на месте. Со стройки перешел в монтажники, потом выучился на сварщика. Зарабатывал неплохо, снял маленькую комнату, потом однокомнатную квартиру. Жил аскетично, почти ни с кем не сближаясь. Он не верил никому и никого не хотел впускать в свою жизнь. Тот Игорь, душа компании, будто бы умер в тот роковой день. Доверие к людям было подорвано, он построил вокруг себя высокую, непроницаемую стену. Никто не мог в нее проникнуть, как ни старался.
Все изменилось, когда он случайно познакомился с сестрой прораба. Анне было 25 лет, она работала учителем в школе и его с первого взгляда подкупила какой-то искренностью, открытостью. Она не лезла в душу, не задавала лишних вопросов, просто с ней было легко. Потихоньку он с ней сблизился, и их дружеские отношения переросли во что-то большее.
Девушка не выспрашивала о прошлом, но чувствовала, что Игорь что-то скрывает. Но не лезла в душу, предпочитая обходить эту тему. И однажды, спустя почти год, он сам, ночью, глядя в потолок их уже общей квартиры, рассказал ей все. Про брата, про деньги, про побои, про разговор с родителями. Она слушала молча, потом просто обняла его.
— Ты простил их?
— Нет, — ответил он. — И не собираюсь.
Спустя еще год они поженились. Потом родился сын, следом дочь. Они купили квартиру, машину, откладывали деньги на строительство дачи. Однажды вечером Анна, уютно устроившись у него под боком, внезапно спросила:
— Сколько лет ты не видел родных?
Секунду помолчав, он ответил:
— Практически двенадцать.
— Игорь, — сказала она мягко, но твердо. — Ты сейчас сам отец. Да, не поверили тебе, но ты их и так жестко наказал. Ты же не знаешь, как они живут, живы ли. Может, хватит? Прости ты их хотя бы для себя. Позвони, поговори, скажи, что ты жив. Они же все равно твои родители, даже если виноваты перед тобой.
— Они мне не поверили, — зло произнес Игорь. Он моментально ощетинился, выпустив иголки. Анна, почувствовав это, мягко погладила его по руке:
— Просто скажи, что ты жив. И все.
Он сопротивлялся, злился, отмахивался. Но Анна не отступала, уговаривала и просила подумать. В конце концов, он сдался. Долго сидел вечером, глядя на телефон. Потом вздохнул и позвонил на так и не забытый номер. Маме.
— Алло?
Голос у матери был постаревший, но такой родной, что на глазах появились слезы. Игорь не мог вымолвить ни слова, комок встал в горле.
— Алло? Кто это?
— Мама, это я, — наконец выдохнул он.
На той стороне провода воцарилась мертвая тишина, потом сдавленный звук, похожий на рыдание.
— Игорь… Сынок… Господи, это ты? Жив? Здоров?
— Все хорошо, я жив и здоров.
— Как ты? Господи, позвонил.
Они проговорили около двух часов. Мать плакала, рассказывал, как не спала ночами, что все эти годы ждала звонка. Потом трубку выхватил отец. Родители перебивали друг друга, задавали миллион вопросов. Потом, когда первый шок прошел, отец сказал тихо:
— Сынок, прости нас за все. Мы ошиблись.
Мама забрала у него трубку и стала рассказывать. Сергей женился на Алесе, только вот прожили они недолго. Оказалось, девушка все деньги спускала на вещи, дорогие украшения. Она бесконечно брала кредиты, у него вновь пропали деньги. Винить уже было некого, и он наконец-то осознал, какое чудовище жило с ним рядом.
Сергей, осознав горькую правду, чуть с ума не сошел. Он винил себя в том, что не поверил брату, избил его. Винил в том, что настроил родителей против. Но было уже поздно, брат поставил жирную точку. Все их попытки найти его через старых друзей, через социальные сети (которые Игорь игнорировал) ни к чему не привели. Они жили эти годы с постоянным чувством вины, с осознанием страшной ошибки, сломавшей жизнь всем.
— Хочешь с ним поговорить? Можно дать ему твой номер? Ты его простишь?
— Не сейчас, — подумав, сказал он. — Наверное, прощу, он уже заплатил за все.
— Может, приедешь? Я хочу увидеть твою жену, внуков. Или мы бы к тебе?
— Посмотрим, мама.
Попрощавшись, он положил трубку и потер лицо. Анна обняла его сзади, прижалась щекой к его спине.
— Все нормально, — прошептала она. — Ты молодец.
На этом история не закончилась. Теперь им всем предстоит долгое и мучительное восстановление отношений и доверия. Игорь не может так просто до конца отпустить ситуацию, но что-то в его душе дрогнуло. Конечно, будет много неловкости, слез, попыток найти общий язык. Но он верит, что рано или поздно все наладится.
Не забываем про подписку, которая нужна, чтобы не пропустить новые истории! Спасибо за ваши комментарии, лайки и репосты 💖
Еще интересные истории: