Найти в Дзене
Мир Алема

Часть 3. Глава 31. Как закончился вечер Дирка

Дирк медленно брел по опустевшим улицам Сарды. Мысли молодого человека играли с ним в чехарду, а перед глазами все плыло. Хотелось сесть прямо под окнами одного из домов и забыться во сне, однако остатки разума говорили парню, что это будет не самым лучшим поступком. Да, у юноши уже заплетались ноги, но он все равно старательно шел в сторону гостиницы. Из бара они с Минори вылезли глубоко за полночь. Время прошло незаметно, парни говорили обо всем на свете, постепенно их беседа становилась все более расслабленной и веселой. С этим жителем Сарды было легко, он заразительно смеялся, очень быстро ребята нашли общие интересы. Постепенно, с ростом выбитых бутылок, они находили все новые темы для разговоров. Когда ресторанчик огласился грохотом салютов, Минори, слегка заплетающимся языком предложил как-нибудь подшутить над горожанами, и начал было генерировать совершенно безумные идеи, однако Дирк решительно отказался – ему суверенно не хотелось вставать с насиженного места, и парень, не най

Дирк медленно брел по опустевшим улицам Сарды. Мысли молодого человека играли с ним в чехарду, а перед глазами все плыло. Хотелось сесть прямо под окнами одного из домов и забыться во сне, однако остатки разума говорили парню, что это будет не самым лучшим поступком. Да, у юноши уже заплетались ноги, но он все равно старательно шел в сторону гостиницы.

Из бара они с Минори вылезли глубоко за полночь. Время прошло незаметно, парни говорили обо всем на свете, постепенно их беседа становилась все более расслабленной и веселой. С этим жителем Сарды было легко, он заразительно смеялся, очень быстро ребята нашли общие интересы. Постепенно, с ростом выбитых бутылок, они находили все новые темы для разговоров. Когда ресторанчик огласился грохотом салютов, Минори, слегка заплетающимся языком предложил как-нибудь подшутить над горожанами, и начал было генерировать совершенно безумные идеи, однако Дирк решительно отказался – ему суверенно не хотелось вставать с насиженного места, и парень, не найдя поддержки, угомонился. Пожав плечами, он попросил принести им еще самбукки. Так они просидели еще непонятно сколько, пока девушка, работающая официанткой, не сказала, что заведение закрывается. Минори хотел было поспорить, однако из-за спины официантки вырос охранник, и парни вышли на улицу. Удивительно, но народу не было: все как будто растворились.

- Поразительно! И не скажешь, что еще утром тут гуляла толпа!

- Они все неженки. Вот сколько сейчас времени? Наверно около полуночи. А они уже все спят, видите ли! Сегодня праздник, Пустынник, а они даже отметить его не могут по-человечески!

- Приятель, сейчас уже за два перевалило. – промычал гость, достав из кармана своего одеяния часы. Дома он привык, что с ним всегда маленький помощник в определении времени, и в путешествии решил не отказываться от устоявшихся обычаев. Улица освещалась светом звезд и легкими отблесками фонарей, однако молодому человеку все равно было сложно различить что-то в полутьме, к тому же глаза будто отказывались фокусироваться на циферблате. Справиться с задачей он смог только через несколько минут.

- Правда? Ну тогда не будем шуметь. – сказал Минори, при этом споткнувшись и с громким смехом упав на землю. Дирк тут же бросился помогать новому другу, едва удерживаясь на странно двигающихся ногах. Поднявшись, юноша воскликнул: – Ну что, пошли к твоей гостинице? Судзу велела мне проводить тебя домой, она мне голову оторвет, если я не выполню ее наказ. Так, где мы? Кто мы? Откуда мы пришли? Куда идем?

- Давай не сейчас со своей философией, я уже спать хочу, а от твоих рассуждений у меня глаза сами собой закрываются.

- Ну и ладно! Пошли, я, вроде, понял, в какой стороне твоя гостиница. – через полчаса блужданий по спящей Сарде и нескольких веселых песенок, исполненных в честь Пустынника, молодой человек устало протянул: – Слушай, а сам ты не дойдешь? Тут мой дом не далеко, а я так устал…

- Нет, не дойду, я даже не знаю, в куда мне идти. – запротестовал Дирк заплетающимся языком. – Я потеряюсь, а мало ли что случиться может? Нет уж, давай, исполняй данное Судзу слово.

Однако Минори явно чувствовал себя хуже приятеля. На шатающихся ногах доведя парня до перекрестка дорог, он с трудом объяснил, куда надо идти.

- Вон туда… Прямо… Потом направо…. Или налево… Ну, короче, разберешься на месте… А я домой…

Молодой человек попытался было что-то возразить, но увидев, в каком состоянии друг, понял, что спорить дальше бесполезно. Минори развернулся и нетрезвой походкой направился к одному из переулков между домами, а Дирк остался один в незнакомом городе. Ничего другого не оставалось, как пробираться по слегка качающимся улицам. Ему казалось, что он снова оказался на «Ласточке» во время бури. В тот день качка была такой же сильной, несчастных пассажиров шатало из стороны в сторону, они и шага сделать не могли, чтобы не споткнуться. Сейчас паренек чувствовал себя точно так же. Прикинув, что до конца переулка еще далеко, он устало прислонился к стене дома, пытаясь привести мысли во что-то более-менее однородное. Ему не было плохо, но вот головокружение уже обещало, что завтрашний день он проведет в гостиничном номере, осыпаясь после веселой ночи.

- Надо было попросить Марва остаться с нами… Вот бы кто точно сейчас довел меня до дома через эту качку! – простонал Дирк, прижавшись лбом к все еще теплому камню. Тяжело вздохнув, он заставил себя оторваться от дома и медленно направиться дальше. Спотыкаясь, парень упрямо пересекал улицу, бубня себе под нос: – Ой, мамочки, зачем, зачем мы столько выпили? Завтра я вообще даже встать с кровати не смогу. Олли будет чуть ли не прыгать по мне, а Ника с таким укором будет смотреть, что захочется провалиться сквозь землю. Нельзя, нельзя так поступать, ты ж знаешь, как бывает плохо после лишней бутылки!

Пошатываясь, Дирк не спеша брел в ту сторону, где, по мнению Минори, находилась гостиница. В голове его медленно вращались вялые мысли. Интересно, а что они выпили? Саке. Много саке. Странное вино, больше похожее на мутную жижу. Это было в самом начале вечера, вместе с ним еще было соевое вино. Сладкое, как мед, по цвету похожее на солнечный день, оно пилось легко, будто это был простой сок. Потом, когда ребята ушли и первые «блюда» кончились, приятели решили перейти на что-то покрепче, и им принесли что-то темно-коричневое, сильно пахнущее, от чего внутри стало горячо. Коньяк, с трудом вспомнил Дирк. Затем они попробовали виски – для жителя Алема это было что-то новенькое, таких напитков в Краллике он еще не видал. Это что-то ему понравилось, но очень скоро Минори подсунул ему напиток изумрудного цвета, от которого у парня глаза едва не вылезли из орбит. Паренек и подумать не мог, что на свете существует что-то с такой крепостью. Что было после юноша уже не помнил, последние два часа смешались у него в голове в один большой снежный шар. Определенно, они еще много чего выпили, но вот что именно оставалось секретом.

Дирк умудрился подплестись к очередному перекрестку, заранее начиная рассуждать, куда ему свернуть. Направо или налево? Точно ли это нужная ему улица? Как он найдет гостиницу и свой номер? И даже если боги будут к нему милостивы и он все-таки войдет в нужное здание, заберется на нужный этаж и попадет в нужные апартаменты, как он определит, какая из комнат его? Юноша только сейчас смутно осознал, в каком он состоянии. Растрепанный, весь в пыли, на ногах почти не стоит. Нет, в данный момент высшим достижением будет просто не промахнуться с номером гостиницы, а там можно и на диванчике прикорнуть. «Это первый и последний раз, больше я такого себе позволять не буду! Позорище какое, довести себя до такого состояния. Перед ребятами не удобно… И перед Минори тоже. Хотя почему перед ним не удобно, он сейчас хуже меня! Я-то, по крайней мере, на ногах держусь и худо-бедно соображаю, куда идти. А вот Ника меня прикончит, когда я в себя приду. Завтра будет заниматься моим лечением, приводить в соответствующий человеку вид, а послезавтра оторвет голову и выставит на всеобщее обозрение. Все, больше я точно ни капли в рот не возьму! Ладно, буду честен, возьму, но не в таком количестве. И не такой крепости».

- Глубокоуважаемый, вам помочь? Вас же Дирком зовут, не так ли?

Юноша вырвался из задумчивости и поднял голову от земли. Со стороны перекрестка к нему шел человек. Решив, что раз он знает его имя, то это, скорее всего, кто-то из новых знакомых, парень постарался придать себе вид совершенно трезвого человека. «Ладно перед своими позориться, они уже много чего повидали за несколько месяцев совместной жизни, но вот перед нашими хозяевами надо вести себя как можно приличнее. Я же подрываю их доверие ко всей нашей компании!». Мигнув, Дирк уставился на подошедшего к нему мужчину. Это был высокий человек крепкой фигурой и смешным хвостом на голове. Он подошел к молодому человеку, остановившись прямо напротив него. Дирк старательно копался в памяти, ему показалось, что он уже видел этого человека, однако сознание было полностью окутано парами алкоголя. Парень простоял около минуты, задумчиво пялясь на собеседника. Нет, определенно они уже встречались! Может, утром, когда они гуляли по городу, или накануне, во время экскурсии по рынку… Ноги предательски подкосились и Дирк прислонился к стене, но незнакомец подхватил его, не давая упасть.

-2

- А… А кто вы такой? – промычал парень, всей душой надеясь, что голос его звучит нормально. Язык его еле ворочался, молодому человеку безумно хотелось поскорее вернуться в номер и забыться, а тут местные жители решили проявить излишнюю гостеприимность!

- Я друг. Что с вами случилось? Вы хорошо себя чувствуете?

- Я… Нормально… Со мной все в порядке… Почти…

- Вы выпили?

- Немного…

- Вы уверены? Судя по вашему состоянию вы крепко пьяны.

- Нет! Я практически трезв! Ну если только немного навеселе… Это все праздник, Пустынник, во всем виноват он. Мы его отметили…

- Вы знаете, который сейчас час?

- Наверно около трех… Ну или половина четвертого… Я точнее не скажу, по такой темноте не могу определить сколько сейчас, у меня все стрелки перед глазами прыгают…

- Что вы делаете на улице в столь позднее время? Мне казалось, что все гости из потустороннего мира уже в гостинице!

- А кто вы такой? Откуда вы меня знаете? Вы назвали меня по имени, но я вас совершенно не помню… Хотя нет, я, кажется, виделся с вами сегодня. Или вчера… Но ваше лицо мне точно знакомо!

- Конечно знакомо. Мы с вами сегодня вечером пропустили по стаканчику. Неужели вы не помните?

- Нет… Последние несколько часов у меня как в тумане, я вообще ничего вспомнить не могу.

- Ну, вы уже в ресторане были слегка под градусом, а ваш друг, Минори, все подливал вам различных настоек. Вы мне столько интересного рассказали про себя, своих друзей и про ваш дом! Я и представить не мог, что встречу человека, пересекшего пустыню, который может поведать про невиданные миры, где за человеком следует живое воплощение его души!

«Поо-моему, я сболтнул лишнего. Я этого вообще не запомнил! Язык, наверное, как помело болтался. Интересно, что еще я успел ему наговорить? Судя по всему, он принял мои слова за чистую монету. Боги, Лу меня прикончит! Он же велел никому, кроме доверенных лиц, не рассказывать про Алем! Что же я наделал?! Все, теперь уж точно в ближайший год ни капли!»

Вместо ответа на слова странного человека Дирк только неопределенно замычал. Приложив все усилия, он встал на ноги и оторвался от стены, к которой его прислонили.

- Ну тогда я рад знакомству… Простите, не запомнил, как вас зовут… Не хочу вас обидеть, но я хочу домой.

- Давайте я вас провожу?

- А… А откуда вы знаете, куда мне надо?

- Минори сказал, в какой гостинице вы с товарищами остановились. Вы ведь в «Черном бархане» живете?

- Я не знаю… Я не знаю названия гостиницы, но уверен, что она где-то тут. Я потерялся… Минори сказал идти куда-то сюда а потом свернуть… Я не знаю. У меня все перед глазами так плывет…

- Еще бы, после всего того, что вы сегодня намешали. Как вам моя наливка? Понравилась?

- Какая… Какая наливка?

- Ну как же, мы же именно ее и пили за знакомство. Я как узнал, что мне посчастливилось встретить такого человека, сразу же предложил угостить вас чем-то исключительно сардовским. Несколько часов назад вам, вроде как, понравилось.

- Наверное… Сейчас я этого точно не помню, у меня после виски вообще все в кашу переплетено. Вы же после виски были?

- Думаю, что да.

- Ну тогда ничего удивительного, что я вас не помню. Доброй ночи! – Дирк улыбнулся, сделал бодрый шаг вперед и чуть не растянулся в дорожной пыли. Незнакомец поймал его и негромко засмеялся.

- Вижу, вам хорошо ударило в голову. Давайте я все-таки провожу вас до дома? Вы же не знаете, в каком направлении гостиница? Я могу вам помочь, к тому же сами вы, похоже, не дойдете.

- Не надо! Я дойду… Наверное. Я вас не знаю, мало ли что вы делать надумаете, а у нас там все ребята спят, и девушка наша тоже уже наверное спит… Не надо, я сам дойду, просто укажите, в какую сторону мне идти.

- Вы меня опасаетесь? Не надо, не бойтесь, я друг, я ничего плохого вам не сделаю, я, как и ваши друзья, работаю на господина Араки. Вы его гости, гости Сарды, и я просто обязан убедиться, что вы доберетесь до гостиницы в целости и сохранности. Мне так интересно было с вами беседовать и слушать про вашу родину, что мне просто до безумия хочется узнать продолжение. Вы не будете против, если я загляну к вам завтра утром?

- Я буду против всего, а вот ребята, думаю, особых возражений не выразят.

Дирк поднял голову и в первый раз взглянул в лицо мужчины. Какие у него были странные глаза! Широко посаженые, глубокие, внимательные, пареньку в один момент показалось, что они как будто светятся изнутри золотисто-карим светом. Юноша смотрел в их сияние, не в силах отвести глаз, но тут он моргнул – и видение исчезло. Что с сознанием делает алкоголь! Как можно было увидеть такое? Что за ерунда?

Собеседник мягко улыбнулся и взял парня за руку.

- Я все же считаю, что нельзя оставлять вас без присмотра в таком состоянии. Сейчас мы с вами пойдем туда, где вам будет хорошо, где вы сможете отдохнуть и прийти в себя. Вас там ничего не будет волновать. Вы не откажетесь от моей помощи. Вы не будете сопротивляться, вы спокойно пойдете со мной.

- Ну хорошо… Только давайте поскорее, я безумно устал и хочу спать. И не будите, пожалуйста, ребят, они меня и так завтра прикончат за попойку…

- Как скажете. Вы ресторане вы сказали мне, что хотите увидеть наши чудеса. Не будете возражать, если я сейчас слегка сокращу дорогу? Пешком до гостиницы еще минут двадцать идти, я же смогу перенести вас чуть ли не к ее порогу.

- Правда? Я этого не помню… Говорите, двадцать минут? Ну ладно… А вам это не будет трудно?

- Что вы, нисколько. Я проделываю такие трюки чуть ли не каждый день, и перенести человека вместе с собой мне не составит особого труда.

С этими словами незнакомец крепко взял юношу под руку, держа его и за запястье, и за локоть. «Как странно я сморюсь со стороны. Никогда меня еще вот так не хватали, даже Марв с Олли во время наших прогулок! Или все-таки хватали… Ладно, не важно, они же не переносили меня из одной очки в другую. Может, именно так и надо держаться во время перемещений? Мало ли что может случиться, если я сейчас возмущусь. А так хочется поскорее уснуть… Голова просто кругом идет!». Не успел Дирк подумать, как у него перед глазами все закружилось в темно-синей круговерти. Парень почувствовал подступающую тошноту, но не прошло и секунды как он уже стоял на месте.

Сначала молодой человек подумал, что у него закрылись глаза. Затем родилась мыслишка, что это организм так реагирует на резкую смену дислокации. Потом решил, что этот добрый человек чего-то там напутал, и занес его не туда. Дирк не видел ни зги, перед глазами у него была сплошная черная завеса.

- Где я? – спросил он громким шепотом.

- В своей комнате. Вот тут стоит ваша кровать. Ложитесь, отдыхайте.

- Вы перенесли меня в наш номер?!

- Вы же сами просили не будить ваших товарищей. Представьте только, сколько шуму бы вы наделали в таком состоянии! Вы даже идти ровно не можете, а в темноте номера вы бы точно что-то да сломали бы. Поэтому я решил доставить вас в вашу комнату. Темно потому что окно зашторено, оно не пропускает свет ночи. Располагайтесь, я сейчас ухожу.

- Да, пожалуйста. Зайдите утром, ребята будут вам рады, им будет интересно поговорить с вами… У них будет много вопросов… И у вас к ним тоже…

- Всенепременно. А теперь я вас оставлю. Кровать вот тут.

- Спасибо… Я бы сам, наверное, не нашел.

- Я так и подумал. Отдыхайте, вам надо проспаться.

Дирк почувствовал, как его подвели к койке, на которой он тут же растянулся. «Боги, какое впечатление сложилось у этого человека обо мне! Я, оказывается, полвечера пил с ним, а теперь даже имени не помню! Однако какие же добросердечные жители в Сарде. Помочь почти незнакомому, пьяному человеку, отвести его в гостиницу – это же сколько приветливости надо иметь!». Засыпая, юноша услышал звук удаляющихся шагов, а затем скрип двери. Последней мыслью его было то, что ребята по очереди прикончат его за пьянство и распространение сугубо личной информации среди населения Сарды. Построить хотя бы план своей защиты Дирк не успел. Едва опустившись на подушку, паренек провалился в тяжелый сон без сновидений.