Найти в Дзене
Субъективные эмоции

Жизнь по инструкции 2

Девушка обрадовалась. На ее экране высветилось несколько приглашений на собеседование, и Анна почувствовала волну радости, но потом эта волна смешалась с сомнениями и внутренним голосом, который напоминал обо всех прошлых поражениях и страхах. Она прочитала несколько писем и удалила их, потому что эти фирмы не подходили ей по той или иной причине. Но ее заинтересовало письмо, где ей предлагали должность финансового аналитика в небольшой, но современной фирме, которая только что открылась и была филиалом огромной и всем известной компании. Здесь и зарплата была хорошая, и условия приемлемыми. И хоть у девушки не было диплома по такой специальности, в письме как раз подчеркивалось, что берут и без диплома, потому что сами всему научат. Это было как-то странно. Но само словосочетание "финансовый аналитик" звучало для девушки сладкой музыкой! Она почувствовала внезапное вдохновение, сердце немного успокоилось, но за этим вдохновением сразу появились тревога и неуверенность, которые она з
Оглавление

Девушка обрадовалась. На ее экране высветилось несколько приглашений на собеседование, и Анна почувствовала волну радости, но потом эта волна смешалась с сомнениями и внутренним голосом, который напоминал обо всех прошлых поражениях и страхах. Она прочитала несколько писем и удалила их, потому что эти фирмы не подходили ей по той или иной причине. Но ее заинтересовало письмо, где ей предлагали должность финансового аналитика в небольшой, но современной фирме, которая только что открылась и была филиалом огромной и всем известной компании. Здесь и зарплата была хорошая, и условия приемлемыми. И хоть у девушки не было диплома по такой специальности, в письме как раз подчеркивалось, что берут и без диплома, потому что сами всему научат. Это было как-то странно. Но само словосочетание "финансовый аналитик" звучало для девушки сладкой музыкой!

Она почувствовала внезапное вдохновение, сердце немного успокоилось, но за этим вдохновением сразу появились тревога и неуверенность, которые она знала слишком хорошо. Аня откинулась на спинку стула, жалобно заскрипевшего под ее тяжестью, и задумалась о себе, о том, что всегда испытывала дискомфорт из-за собственной внешности, потому что считала себя некрасивой. Комплексы сформировались еще с детства из-за лишнего веса, из-за обид, навсегда оставивших след в памяти. В школе она часто слышала обидные прозвища, от которых сначала нервничала, плакала, а потом научилась затыкать рты всем тем тощим болтунам острым словом, а иногда и кулаком. За это часто бывала в кабинете директора, где выслушивала нотации и поучения, но упорно молчала. Потом все в классе поняли, что Анну лучше не трогать, потому что даст сдачи, да и переключились на другие объекты насмешек.

И даже теперь, когда она уже взрослая, понимает все-все, осознает свои комплексы (недаром посещала психолога!) и вреде бы как смогла принять себя такой, какая есть, но эти глупые воспоминания иногда выпрыгивали в голове, как черт из табакерки. Острыми шпильками напоминали, что она толстая и некрасивая, неудачливая и очень несчастливая, в также о том, что мир может быть суров и несправедлив, и что люди обычно не замечают того, что скрыто за внешностью...

Она заволновалась, что на этот раз ее тоже могут не взять только потому, что она полная, что кто-то быстро составит впечатление о ней, не увидев ни ее стараний, ни ума, ни того, какой она может быть полезной и ответственной на любой работе. Эти мысли кружились в голове, словно тяжелые тучи, но вместе с тем появлялась и решимость, слабая надежда, что все будет хорошо, и она тихонько отталкивала сомнения на задний план.

Девушка размечталась. Вообразила себя в офисе, как она сидит в шикарном кресле, отвечает на деловые и очень важные звонки, подписывает документы, заботится о порядке и дисциплине на рабочем месте, и почувствовала, как немного успокаивается, как страх перед возможным собеседованием постепенно превращается в предчувствие, что на этот раз все будет по-другому...

Ну, что ж, все известные бизнесвумен когда-то начинали! И проходили собеседования! Анна еще раз взглянула на письмо и нажала кнопку, которая подтверждала, что она завтра придет на собеседовании. Хорошо, что в клининговой компании работать начинают с десяти тридцати. Как раз тогда приезжает фургон, который развозит уборщиц на "объекты". Как раз можно было успеть дойти до нового офиса, быстренько пройти собеседование и потом уже бежать на работу. Она прямо физически чувствовала, что ее там точно уволят после сегодняшней неурядицы. Ведь шеф с самого начала не хотел ее брать. Категорически. Неизвестно почему. А тут хорошая зацепка. Можно со спокойной совестью уволить...

Ночь медленно опускались на город, и Анна, выпив чаю без сахара (после шести она не ела!) легла спать. Еще немного помечтала о том, что она, например, известная деловая женщина, имеет свою собственную фирму и не ею управляют, а она раздает приказы подчиненным. И вся такая в деловом костюме, на высоких каблуках, шикарная барышня с идеальной прической от стилиста! И уже засыпая, почему-то представила среди своих вымышленных подчиненных того незнакомца, с которым она сегодня так некрасиво поссорилась. Ох, и мучила бы она его на работе! Давала бы самые сложные задачи, а потом бы беспощадно критиковала и возвращала бы на доработку! Пусть бы тоже почувствовал, как это оно, когда работаешь, стараешься, а тебе говорят, что все не так! И денег не платят! Да! Она бы всем премии выплачивала, а ему нет! Потому что не заслужил!

Анна вздыхала, вертелась в постели, выдумывала для незнакомца все большие муки... Так постепенно девушка погружалась в сон. Уже почти уснув, она еще раз подумала, что завтра пойдет на собеседование в новую фирму и ей обязательно повезет! А если этого не произойдет, то тогда точно надо идти к гадалке!

Утром Анна проснулась с легким трепетом в груди, она, понятное дело, волновалась. А потом, выпив кофе, собрав сумку и просмотрев еще раз документы, двинулась на собеседование.

Город просыпался медленно, воздух утром был прохладным и чистым, и Анна вдыхала ветер, полный запаха предстоящих перемен в ее жизни, который, как ей казалось, так и витал вокруг нее. Девушка купила кофе, потому что так делали все ее любимые героини утром в фильмах, шла по улице на остановку маршрутки, и ее мысли были полны волнения и ожидания того, что этот день может изменить все, и что ее успешное будущее, где она будет крутой бизнесвумен, которое до этого казалось далеким и невыполнимым, теперь вдруг стало ближе и реальным. Ох, Анна была большая мечтательница!

Фирма была расположена на окраине города, в какой-то заброшенной промышленной зоне, где современные большие серые здания, похожие на здоровенные кубы, чередовались со старыми заброшенными складами...

Но само здание, к которому она вскоре подошла, все-таки поражало. Оно было современным, стильным, из тех новомодных строений, которые вырастали в последнее время, как грибы, удивляя обилием стекла и авангардных архитектурных решений. Удивительно было, что здесь, в районе, больше похожем на трущобы, находился такой неожиданно красивый дом. Анна аж засмотрелась. Он резко контрастировал с соседними неприметными старыми зданиями.

Ох, а внутри все было так, как видела девушка в фильмах. По-современному, стильно и строго. В этом многоэтажном доме было много света за счет больших окон, современная мебель, уютные фойе, большие лифты с зеркальными стенами...

Анна чуть не упала от восторга прямо там, при входе, у раздвижных дверей, которые впустили ее в этот рай для бизнесменов. Приветливый охранник на ее вопрос о фирме "Лаодика" направил девушку на шестой этаж, куда она поднялась новомодным лифтом вместе с несколькими людьми, которые, наверное, здесь работали. Анна безумно им завидовала, но делала независимый вид, как будто она тоже здесь работает. Хотелось хоть немножко почувствовать себя причастной к этому, такому желанному миру, куда она пока что делала первые шаги.

Сам этаж, где находилась фирма, тоже не разочаровал девушку, все было, как в кино: стеклянные перегородки отделяли кабинеты, а на стенах висели модные картины с абстрактными мотивами. Мягкие ковры на полу и теплые оттенки стен подчеркивали аккуратность и стиль, а воздух пах свежестью и новизной, будто все здесь только что родилось и ждало того, чтобы ожить вместе с людьми, которые придут работать в это замечательное место.

В кабинете, указанном в адресе, Анну встретил мужчина, высокий, с хорошей осанкой и немного пренебрежительным взглядом. Увидев Анну, ей показалось, что он даже обрадовался, и это было очень странно, поскольку, когда ее впервые кто-либо видел, то воспринимал не очень однозначно.

- Меня зовут Тимофей Романович, рад познакомиться, - проговорил мужчина, поднимаясь навстречу из-за стола, пожал девушке руку, попросил секретаршу принести кофе и продолжил. - Мы ищем сейчас помощника бухгалтера, и мне кажется, что вы подходите идеально.

Анна удивленно подняла брови.

- Но я прочитала в вашем письме, что фирма ищет финансового аналитика.

- Ой, вы знаете, мы специально написали в письме такую должность, ведь звучит очень круто, согласитесь. Вот и вы, прочитав, наверное, загорелись желанием работать в нашей фирме. На самом деле до финансового аналитика мы еще не доросли. Фирма наша образована буквально полмесяца назад, и мы набираем пока основной состав. Главный бухгалтер у нас уже есть, секретарь-референт тоже, — кивнул он головой на девушку, принесшую кофе. Была она высокая, длинноногая, вся "тюнингованная", как скрытно называла Анна таких женщин. Аня, честно говоря, не очень любила таких, но решила настроиться на позитивный лад и воспринимать все здесь доброжелательно, улыбнулась секретарше. - Сначала поработаете помощником бухгалтера, а потом, когда мы расширимся, и у нас будет возможность набирать людей на дополнительные должности, тогда, возможно, будете финансовым аналитиком, — говорил Тимофей тем временем. - Ведь по документам я вижу, что у вас нет высшего образования.

Когда он сказал это, то улыбнулся широко и радостно, как будто обрадовался этой информации.

Девушка рассказала ему, что стремится поступить на финансовый факультет университета, но не смогла сдать экзамены, и что сейчас ищет возможность начать работать в этой сфере, а поступать будет еще раз обязательно, возможно, будет учиться и заочно...

Глаза мужчины загорелись одобрением то ли от такого правильного решения девушки учиться дальше, то ли от ее безудержного желания работать в бизнес-сфере.

- Это замечательно! Именно вас, Анна, нам и не хватало! Я уверен, что вы будете настоящим открытием для нашей команды! Вы молодая, полная амбиций, симпатичная девушка, которая прекрасно вольется в наш коллектив!

Тимофей Романович был очень весел и дружелюбен. А слова о том, что она "симпатичная", в не "толстая и неуклюжая", как иногда Аня слышала на собеседованиях (Да! Да! Бывало и такое!) полностью ее подкупили.

Анна почувствовала облегчение и радость одновременно, а через несколько минут подписала документы, подтверждающие ее прием на работу, и с этого момента день начал приобретать особое значение, становился просто праздничным!

- Последним местом вашей работы была клининговая компания, - радостно вскрикнул Тимофей. - Отлично! Вы даже сможете подрабатывать у нас. вы знаете, мы не хотели бы с самого начала брать на работу уборщицу. Если вы хотите, то можете оставаться после работы в офисе и буквально за полчаса делать уборку. За это будете получать дополнительную плату.

— Но я еще не уволилась с предыдущей работы, - робко сказала Анна. - Но сегодня обязательно...

— Да это ерунда, - махнул рукой Тимофей. - Можете даже остаться работать там. На полставки, если захотите. У нас в офис можно приходить два дня в неделю.

Анна обрадовалась еще больше. Ох, ей же так нужны деньги, ведь за учебу надо платить, а тут открываются такие замечательные перспективы!

Анне сразу дали первые документы для оформления, объяснили все, что от нее требовалось, сказали, что ждут завтра в офисе в девять, и окрыленная девушка побежала в клининговую фирму, радуясь, что наконец нашла работу своей мечты!

Анна поспешила на свою работу в клининговую компанию и успела к одиннадцати, когда все уже собрались и получали адреса для выезда на уборку. Вообще, адреса выдавала секретарь в приемной, перед кабинетом начальника. Но на этот раз, когда Анна вошла и остановилась у толпы женщин и мужчин, которые брали свои рабочие наряд-заказы и сновали туда-сюда, секретарь, увидев ее, вдруг громко крикнула:

- О, Анна! Шеф просил тебя зайти к нему!

У Анны сердце ухнуло в пятки, все хорошее настроение мигом исчезло. "Ну вот, сейчас меня будут увольнять", — подумала она. Но все-таки уверенность в том, что она сегодня начала свою карьеру супер успешной бизнесвумен, придала девушке некой бравады и куража. Она гордо подняла голову и уверенно направилась к двери, за которую не хотел попасть никто из служащих фирмы. Потому что попасть к шефу в кабинет означало получить хорошую взбучку. Лишь в таких случаях он вызвал к себе работников.

Под сочувственными взглядами коллег девушка открыла дверь и зашла в кабинет.

Шеф с недовольным, как всегда, видом сидел за столом и перебирал какие-то бумаги. Увидев Анну, еще больше нахмурился. Но она, чеканя шаг, подошла к нему, громко поздоровалась, нагло уселась напротив в кресле и спросила:

- Вы меня вызвали, Геннадий Степанович?

Шеф немного удивился, ведь все, кто заходил в его кабинет, всегда смущались, скромно опускали глаза и старались вести себя тихо-тихонечко.

-Да-да, - произнес он строго, поправил очки и сразу же перешел к делу. - Вчера вы нарушили дисциплину и правила нашей фирмы. Как мне доложили, вы ошиблись адресом, попали не в ту дверь, а потом еще и опоздали на работу аж на два часа. Это недопустимо. Мы взяли вас для того, чтобы вы безупречно выполняли свои обязанности. На ваше место есть немало претендентов, и я…

- Вы хотите сказать, что хотите уволить меня? Очень хорошо, увольняйте, - перебила его Анна. - Я согласна. Но согласно инструкциям одно нарушение дисциплины не дает права работодателю сразу уволить работника! И вы должны выплатить мне компенсацию за период моей работы здесь, разве не так? И хоть я проработала очень мало, все равно в соответствии с законодательством вы должны оплатить мою работу, — выдала девушка, поднимая брови.

Шеф вытаращил на нее глаза. Да, Анна хорошо знала правила и инструкции — выучила их безупречно.

— Я не говорю пока об увольнении, - проговорил он медленно. - Я хотел просто…

- Если вы хотите объявить мне выговор — пожалуйста, можете писать приказ, - выпалила девушка и хмыкнула. У нее такое бывало, когда она сильно нервничала, то ее пробирал смех. - Но этот выговор, я думаю, ни на что уже не повлияет в моей жизни, потому что я сегодня устроилась на работу в другую фирму и хочу уволиться сама. Однако выплату за часы работы у вас я все-таки хочу получить! Согласно трудовому законодательству! И, кстати, мне на новой работе предложили также на полставки работать как клининговый работник.

- И какая же это фирма? - спросил шеф, делая недовольное лицо.

- "Лаодика", - произнесла девушка гордо, и лицо шефа вытянулось от удивления.

Да, это была известная фирма, одна из самых успешных. У нее была сумасшедшая, крутая рекламная кампания, сотни бигбордов в городе были завешаны ее слоганами. Но все знали, что попасть туда очень трудно, потому что происходил строгий отбор и действовали очень суровые требования к кандидатам. Шеф все это тоже очень хорошо знал.

- О-о-о.., - проговорил он растерянно, лихорадочно размышляя, что же делать дальше. Казалось что было даже слышно, как в его голове заскрипели шестерни мыслей, и Анна снова не сдержалась и фыркнула.

Он взглянул на нее уже более спокойно и вдруг спросил:

- То есть, вы все-таки будете увольняться из нашей фирмы? И переходите в новую?

- Наверное, да, - проговорила Анна, не раскрывая все нюансы. Можно было, в принципе, параллельно и здесь работать, но с таким шефом ей было трудно. Поэтому она все-таки была склонна к тому, чтобы уволиться из клининговой компании.

— Я... могу предложить вам определенную сделку, - проговорил шеф, стуча ручкой по столу. Именно это выдавало его волнение, и Анна обрадовалась, что не только она одна теперь волнуется. Роли вдруг поменялись: теперь она могла диктовать условия, потому что видела, что шеф явно что-то хочет у нее просить.

- А не можете ли вы, работая в фирме «Лаодика», прорекламировать и нашу клининговую компанию? Ведь вы будете работать там и сможете ненавязчиво похвалить и нашу компанию, чтобы нас тоже приглашали убирать многочисленные офисы "Лаодики". Я знаю, что они платят довольно хорошо. И тогда я смогу забыть о вашем нарушении дисциплины, и вы останетесь работать у нас. Но мы оформим вас как работницу с выездами на уборку только в фирму «Лаодика». Как вам такое предложение?

Анна чуть не упала со стула. Это было просто супер предложение! Такое замечательное, что она хотела сейчас же закричать: «Да! Да, я согласна!" Но потом поняла, что надо набить себе цену. Нельзя было так просто соглашаться. И она сказала:

— Интересное предложение. Я подумаю и, скорее всего, соглашусь. Но тогда вы должны повысить мне зарплату за рекламную кампанию, которую я буду проводить в фирме «Лаодика». Ведь туда приходит много бизнесменов, и я могу им порекомендовать нашу клининговую компанию. Это уж вам не квартиры убирать, это уже высокий бизнес-уровень, где плавают настоящие акулы бизнеса, — важно кивнула девушка.

И хоть она еще даже не работала и дня в фирме и не знала вообще, что там происходит, и действительно ли «плавают там акулы бизнеса», но ее уверенность поразила шефа.

- Хорошо, - проговорил он сухо. - Я прикажу подготовить документы для оформления для вас отдельного графика. Например, будете работать два дня в неделю.

Анна была очень рада услышать это, она вскочила на ноги и выдала:

- Я начинаю работать в фирме "Лаодика" завтра, поэтому давайте с завтрашнего дня и оформите меня как особого работника. А сегодня я должна подготовиться к своей новой работе. До свидания!

И на этой оптимистичной и веселой ноте она выпрыгнула из кабинета.

Все коллеги в прихожей, увидевшие ее лицо, преисполнились еще большего сочувствия к девушке. Ведь у нее были выпученные глаза, и вся она была задыхающаяся и встревоженная. Но никто не знал, что так выражалась ее радость...

Читать дальше

Начало