Марина пришла ко мне на УЗИ вместе, как выяснилось потом, мужем, хотя все вокруг, скорее, бы решили, что это ее отец. Первый звоночек того, что с этой семьей все не очень нормально, был в заметках колл-центра. Когда специалист пытался дозвониться до указанного номера, чтобы подтвердить запись, сначала никто долго не отвечал, а потом уже была одна нецензурная речь с посыланием в некоторые места. В общем, запись не подтвердили, но они все-таки пришли.
Когда Марина зашла в кабинет, сразу бросилось в глаза, что она довольно низкого роста, ниже 150, и сгорбленна. Марине было 19 лет, но выглядела она как подросток на 15-16. Пока велся с ней короткий разговор знакомства и уточнения деталей, также отметила, что есть некоторые стигмы на лице, отчего его нельзя было назвать совсем «обычным» с медицинской точки зрения. Возможно, у нее была какая-то патология, не исключено, что и хромосомная. Но, так как Марина пришла лишь на УЗИ, опрашивать ее на предмет этого я не стала. Задавала лишь вопросы, которые в компетенции специалиста УЗИ.
— Врач направил на исследование или сами решили?
— Сами.
— В связи с чем будем проводить УЗИ?
Сообщает, что месяц назад вышла замуж, не получается забеременеть.
— Погодите-погодите. Один только месяц не получается ?
— Нет, уже 4 месяца.
— 4 месяца — это тоже небольшой срок. Но давайте, конечно, посмотрим, удостоверимся, все ли хорошо.
Когда были последние месячные?
Тут она замялась.
— Не помню…
— Подумайте, пожалуйста, вспомните, может быть, вы ведете календарь в телефоне; мне нужна эта информация, чтобы потом сопоставить результаты УЗИ с днем вашего цикла и понять, все ли нормально.
— Телефон там у мужа, только мне нужно позвонить маме, она знает, когда у меня были месячные.
Не показываю вида, что немного удивлена. Это был второй звоночек.
— Хорошо, позвоните.
Выясняется, что менструация была 16 дней назад. Цикл примерно 28-30 дней.
По УЗ- картине вполне себе здоровая матка и яичники, кажется, вот только прошла овуляция, в заднем своде вижу свободную жидкость и в одном из яичников образование , похожее на формирующееся желтое тело. Эндометрий тоже замечательный.
С днем цикла все сходится.
Сообщаю об этом Марине, что по УЗИ все хорошо.
Говорю ей, что можно будет и проконсультироваться как у гинеколога, если это нужно.
Она отказывается. Тогда вскользь даю ей рекомендации, что нужно пить витамины и жить регулярной половой жизнью. А если в течение еще примерно полугода ничего не получится, стоит точно обследоваться. В том числе, и мужу.
Отдаю ей протокол, прощаюсь. приглашаю следующую пациентку и начинаю заниматься ее проблемой.
Освободившись через полчаса, выхожу из кабинета и узнаю, что предыдущая пара ушли со скандалом.
Муж Марины, услышав переданные женой мои слова, просто начал кричать на нее ( приблизительно, исключая нецензурную речь):
— Ты, дура, что ей сказала?? Какие 4 месяца ?! Мы 4 года не можем уже родить ребенка!! Иди и скажи ей нормально !!
Тут администратор, естественно, их останавливает, у меня уже ведется прием и просто так в кабинет врываться нельзя. Нужно подождать.
Муж продолжает кричать на бедную Марину, она ничего ему не отвечает.
Сотрудники кое-как успокаивают распсиховавшегося мужчину и просят покинуть клинику и не пугать других пациентов. В конце концов они уходят, не дождавшись, пока я освобожусь.
Это был не звонок, это был целый колокол о том, что явно все не ладно в том королевстве.
Не получается 4 года? Это значит она с 15 лет уже живет половой жизнью со взрослым мужчиной?
Специфическая внешность, невнятная речь и элементарное незнание каких-то интимных моментов собственной жизни заставили меня предположить, что у Марины умственная отсталость.
Не могу знать, какие у нее внутрисемейные отношения с родителями, но замуж ее выдали рано по сегодняшним меркам. Вряд ли она могла воспротивиться этому. Девушку жалко.
Также не знаю, зачем муж пациентки так настаивал, чтобы она сообщила про 4 года, якобы, бесплодия. Глобально это ничего бы не поменяло. Картина УЗИ была бы абсолютно такая же, и мое заключение тоже, разве что более четко бы указала, что необходима консультация гинеколога, от которой она все равно отказалась, и обследоваться начать уже сейчас.
А я теперь все жду с некоторой дрожью, что они опять придут.