Первый рабочий день после Нового года окончен. Нина стояла у окна в своем теплом офисе и смотрела на кружащиеся снежинки. Красиво, но очень скучно и безрадостно. Перед самым Новым годом ее любимый, уехавший в командировку, позвонил и сказал, что он не вернется.
– Ты прости, Нинок. Все так завертелось, работу предложили, должность хорошую. Мое руководство не против. Так что я остаюсь, - сказал он, а потом добавил неуверенно: - если хочешь приезжай. Вместе встретим.
Нина чуть не выронила телефон из рук. Приехать отказалась, и он со словами «Как хочешь», отключился от разговора. Так она потеряла «надежного», как говорила ее подруга Таня, мужчину.
Новый год она тоже встретила у нее, с ее родными, мужем и детьми. Хорошо хоть ее любимого пса Зевса разрешили привести. Он так и проспал всю ночь в прихожей у дверей.
После этого Нина провела неделю каникул в полной апатии и не могла дождаться, когда снова выйдет на работу, чтобы хоть как-то отвлечься от своих тяжелых мыслей. Отвлеклась? Ну да, немного. Но вот наступил вечер, все почти уже разошлись, а она стоит у окна и понимает, что ничего ее не спасает от печали, но нужно идти домой.
Зевс выбежал ей навстречу, она вывела его на прогулку. «Ну, подумаешь, одна осталась. Зато есть верный друг, который точно никогда не предаст», - размышляла она, глядя, как пес носится по двору. Может, даже и к лучшему, что все так произошло. Зачем ей в жизни ненадежный мужчина, который соскочил на первом же повороте, учуяв лучшую жизнь. Без нее.
Зевс первое время очень скучал, когда ее родители уехали на Север «за длинным рублем». Она осталась из-за квартиры, из-за работы и из-за него. Как оказалось, не из-за мужчины, а из-за Зевса. Это было предметом долгих споров, забирать пса с собой или оставить с Ниной. Решили, что ей он больше нужен и как охранник, и как живая душа в доме.
Прошло с полчаса, пора возвращаться домой, но песик идти не хотел. Он носился по снегу и не реагировал на ее зов.
– Зевс, ко мне! А ну, проказник, пошли домой. Холодно же! – звала его Нина.
Но пес стоял у чьей-то машины и истошно лаял, не двигаясь с места. Девушка подошла к нему и обомлела. За машиной, прислонившись к толстому стволу дерева, сидел мужчина прямо в сугробе, со сдвинутой на глаза меховой шапкой.
Подойдя поближе, она узнала своего соседа с первого этажа Владимира. Было такое впечатление, что он спит. А, может, с сердцем плохо? С этим Владимиром они прожили в одном подъезде без малого лет двадцать.
В детстве Нина говорила родителям, что вырастет и выйдет за него замуж. Уж очень нравился он ей. Всегда здоровался и спрашивал: «Ну как ты, малышка? Отличница?» Она смотрела на него и застенчиво улыбалась, а потом радостная бежала домой.
Родители подсмеивались над ее детской симпатией. А когда Нине исполнилось пятнадцать, Владимир женился. Он был на семь лет старше Нины. Она тогда стояла у окна и смотрела, как он привез домой невесту в белоснежном платье и фате.
В душе она радовалась за него, а невесте завидовала: хороший парень ей достался! Вот только счастья это замужество Владимиру не принесло. Вскоре все в подъезде узнали, что жена его скандалистка страшная.
Да и детей у них не было. По слухам, Кира заявила сначала, что это «не модно» сразу заводить детей. А потом выяснилось, что она просто бездетная особа. Ну что поделаешь, слухи разлетаются быстро.
Нина старалась к ним не прислушиваться, а вот почему он так и живет с этой Кирой, «змеёй подколодной», как называли ее соседки втихаря, она не понимала.
Все эти воспоминания восьмилетней давности мигом пронеслись у нее в голове. Нина подошла и стала осторожно тормошить мужчину за плечо. И тут поняла, что он просто «в стельку» пьян.
Хотя нетрезвым она его никогда не видела. Это было что-то новенькое. Но добудиться она его не могла, он что-то говорил бессвязно, но глаз не открывал.
Тогда она, оставив Зевса рядом с ним, побежала к его жене. Кира открыла дверь не сразу, а только после третьего звонка, и воззрилась на Нину.
– Чего тебе? – спросила она недружелюбно.
– Извините, там ваш муж под деревом сидит. Плохо ему. Надо бы забрать домой, а то замерзнет.
– Вот и забирай, раз такая добренькая. Напился что ли?
– Похоже, что так. Надо бы помочь…
– Я не скорая помощь.
И она захлопнула дверь перед носом изумленной Нины. И что теперь делать, не оставлять же мужчину на ночь на морозе. Шел девятый час вечера, но такое впечатление, что полночь. Пустой двор, все по домам давно. Решение пришло сразу: сосед по квартире дядя Витя, хороший папин друг. И Нина помчалась к нему на второй этаж.
Он как раз выходил из квартиры. Увидев ее, спросил озабоченно:
– Ты чего, дочка? Случилось что?
Нина объяснила, в чем дело и попросила помочь.
– В ночную сегодня, как раз на работу иду. Ну ладно, пойдем, посмотрим.
Они спустились вниз и подошли к спящему. Зевс пристроился рядом с ним, будто согревая своим теплом.
– Эй, дружище, - сказала Виктор, - поднимайся давай. Околеешь тут, на морозе.
Глухое бормотание и никакой реакции. Тогда дядя Витя попытался приподнять его, со второй попытки удалось. Он подхватил его под мышки и почти волоком потащил к подъезду. Нина с Зевсом за ними. Еле довели до квартиры, из которой доносились звуки веселой музыки.
Виктор не стал звонить, он громко постучал в дверь. Она открылась, придерживаемая цепочкой. Глаза Киры метнули молнии, а лицо приняло враждебное выражение. Не успел мужчина что-то сказать, как она выпалила:
– Где пил, туда и ведите. Или вместе поддавали? Тогда я тут при чем?
– Кира, пусти мужа, человек ты или кто? Его вон Нина под деревом нашла спящего. Всяко бывает, разберетесь как-нибудь.
– Еще чего! Все такие добренькие, как я посмотрю, а у меня здесь не вытрезвитель. Туда сдайте, будет знать следующий раз.
И она снова захлопнула дверь.
– Опаздываю я уже. Что делать-то будем? Потащили ко мне тогда. Отоспится. Я вернусь часов в десять завтра. Ты уж с утра загляни к нему, я ключ тебе оставлю.
Кое-как с трудом довели Владимира до квартиры дяди Вити и уложили на диван. Он сам снял с него сначала куртку на меху, потом ботинки и растер ноги. Укрыл теплым пледом, и они ушли. А что еще оставалось делать? Другого выхода не было.
Мужчина почти бегом помчался на свое дежурство, а Нина с Зевсом явились домой. Она всю ночь не могла уснуть: ну как же так можно? Что она за человек такой, эта Кира! Грубая, безжалостная, да и некрасивая, чего уж там греха таить! И как таким достаются хорошие мужчины в мужья? Девушка недоумевала.
Проснулась под утро. Зевс на удивление рано уже вилял хвостом, просясь на прогулку. Она пробежалась с ним по морозцу, а потом, взяв ключ от соседней квартиры, направилась проведать Владимира и все ему объяснить. До этого нашла у себя пакетик сухого куриного бульона, развела в большой чашке и взяла с собой.
Владимир сидел на диване, обхватив голову руками, и на ее «Доброе утро» отреагировал слабо.
– Как я тут? Ничего не помню, - вымолвил он, а Нина протянула ему кружку с бульоном.
– Выпейте горяченького, легче станет. Вас вчера мой Зевс под деревом нашел, дядя Витя к себе привел. Кира… она очень расстроилась, рассердилась, точнее. Мы решили, что здесь вам будет поспокойнее прийти в себя. Напились?
– Ой, лучше не спрашивай, - сказал мужчина и начал жадно пить бульон. – Друг у меня погиб, вчера похороны и поминки были. Потом мы с товарищами… в общем да, набрался с горя.
– Понятно. Ну ладно, мне на работу нужно. В десять часов дядя Витя вернется, вы уж дождитесь его.
И Нина ушла. На душе было как-то радостно, точнее спокойно. Она помогла симпатичному мужчине в беде, не оставила замерзать на улице. И дядя Витя очень добрый, хороший человек. Не зря отец его так уважал.
На работе день прошел спокойно. Нина рассказала Тане о случившемся, та лишь вскользь заметила:
– Тебе, как всегда, больше всех надо. Любого пьяницу готова на плечах до дома дотащить.
– Таня, он не пьяница. Горе у человека, вот и набрался. Бывает. Я его с детства знаю.
– Влюбилась что ли? - улыбнулась прозорливая подруга. – Тогда понятно. Дерзай, подружка.
Нина обиделась, хотя доля правды в словах Татьяны была. Влюбилась еще в юности, а потом выбросила из головы все эти глупости. Он просто нравился ей как сосед, как человек. Всегда приветливый, маме ее помог как-то, когда она подвернула ногу зимой, сам до дома довел.
Вечером Нина зашла к дяде Вите узнать, как дела. Тот сказал, что они с Владимиром проговорили аж до двух часов.
– Разводится он решил со своей коброй. Они ведь как-то не жили год почти, не помнишь? Она к своей мамаше съехала. Потом опять сошлись. А теперь его терпение лопнуло. Ни семьи, ни детей, одни скандалы. Так орала сегодня, аж все соседи высыпали на площадку.
Нина этого не помнила, жили-не жили. К сплетням тоже особо не прислушивалась, как и ее родители. Поэтому этот факт ускользнул из внимания.
Девушка вернулась домой, рядом сидел вдруг присмиревший Зевс, когда она стояла у окна и наблюдала картину: у подъезда стояло такси, шофер грузил в багажник чемоданы. Рядом в ожидании Кира в шубе и сапогах на шпильке.
Стало ясно, что она в очередной раз съезжает. Нет, Нина не радовалась чужой беде, развалу семьи. Но в душе понимала: чем такая жизнь, лучше уж разойтись.
Когда машина уехала, она взяла Зевса и вышла с ним во двор на прогулку. В окне первого этажа она заметила мужчину, Он стоял за тюлевой занавеской и смотрел… на нее? Возможно.
Но она сделала вид, что не видит его. Смущать не хотелось, да и потом, сейчас ему лучше побыть одному без чьего-либо внимания, собраться с мыслями, прийти в себя после случившегося.
С Владимиром они не виделись недели две. Она замечала свет в его окне, возвращаясь с работы, иногда слышала звук телевизора, проходя мимо его квартиры. Но мысль о том: «Как он теперь?» иногда возникала. Только ответа на этот вопрос не было.
Дядя Витя сказал ей как-то, что сосед интересовался ею. Спрашивал, не наговорил ли он каких глупостей в тот вечер в ее присутствии. И спросил, есть ли у нее парень.
– Я так и ответил: а я почём знаю? Домой, вроде, не водит никого, а уж встречается с кем или нет, не скажу.
«Зачем ему знать про парня?» - подумала Нина, но в душе стало приятно, что он задал такой вопрос.
Зима подходила к концу. С Владимиром они встречались несколько раз у дома, поздороваются и пройдут мимо. Один раз, правда, он поблагодарил ее за помощь, но она ответила: «Пустяки. Не берите в голову». Это был их самый длинный разговор.
А в этот вечер случилось непредвиденное. Во время прогулки Зевс помчался от нее, не обращая внимания на призыв вернуться, он бежал к подворотне с громким лаем, заметив чужого черного кота. Но тут во двор на приличной скорости въехала машина и сбила его.
Пса подбросило и откинуло в сторону. Нина помчалась к нему со всех ног. Тот лежал и скулил. Водитель вышел из машины с руганью, что за собаками смотреть нужно, держать на поводке!
Нина гладила Зевса и плакала. Нужно срочно ехать в ветеринарную клинику, но водитель, конечно же, отказался. Он приехал за своим начальником, времени нет.
И тут она увидела Владимира. Тот бежал через двор, на ходу натягивая куртку.
– Я все видел в окно, - сказал он. – Сейчас машину подгоню, отвезу вас.
Через пару минут он подъехал, сам уложил Зевса на заднее сидение, Нина села рядом, вся в слезах. Они приехали к ветеринару, долгий осмотр, рентген. Оказалось, что сломана лапа и два ребра. Голова цела, внутренности не повреждены.
Наложили гипс на лапу, надели на Зевса поддерживающий бандаж, выдали целую распечатку с распорядком ухода да псом.
– Его нельзя без присмотра оставлять. У нас оставить не можем, клиника маленькая, мест нет. Но можем навещать, - объяснили ей и показали расценки.
Нина тут же согласилась, а Владимир сказал:
– Я в отпуске как раз, могу присмотреть.
Зевс спокойно спал на заднем сидении, положив голову Нине на колени, когда они ехали домой.
– Спасибо вам. Очень выручили. Я и не знала, что у вас машина есть.
– Купил недавно сразу после развода. А что выручил – это же мой спаситель. Взаимовыручка, - сказал мужчина, полуобернувшись к Нине.
Владимир присматривал за Зевсом до самого его выздоровления. Вечера они часто проводили вместе, из разговоров Нина узнала, что Владимир продал дачу, чтобы откупиться от Киры, зато квартира осталась ему.
И как-то так постепенно они почувствовали друг в друге родственную душу. А однажды Владимир признался ей:
– Нина, я знаю, что разведен, старше тебя. Но семь лет – это же не большая разница в годах. Я с тобой ожил душой. Честно. И сердце подсказывает, что полюбил. Ты очень хорошая, светлая женщина. Мне нужна такая после всех моих мытарств.
– Классное признание в любви, - смеясь ответила Нина, подошла к нему и обняла. – А я ждала этих слов лет с пятнадцати.
Тут уж засмеялся он, поднял девушку на руки и поцеловал, в первый раз, нежно, с чувством. Она ответила на этот поцелуй, обняв его за шею. Ну а дальше понятно, что они стали замечательной парой.
Летом поженились. На свадьбе самым главным гостем был сосед дядя Витя Они с отцом, как старые друзья, радовались за счастье молодых, а мама сказала дочери:
– Вот ведь судьба. Сказала еще девчонкой, что выйдешь за него замуж, и на тебе! Как я рада за тебя, Ниночка! Хороший он мужчина. Я его давно знаю.
Вот такими витиеватыми тропами судьба соединила этих двоих, Нину и Владимира. И ребеночек у них родился, и Зевс прожил еще пять лет. А потом они взяли другого щенка, назвав его Лордом.
– Вот, сразу два сыночка, - сказал Владимир, а Нина смотрела на него и думала, как же ей повезло в этой жизни! Мечта сбылась, она счастлива!
- Любовь нечаянно нагрянет, когда ее совсем не ждешь. А, может быть, когда именно ждешь? Наши герои счастливы, и любовь дождалась их, как и они ее. Мы не раз повторяем эту фразу: всему свое время. И как хорошо, когда оно наступает.
- Дорогие читатели! Я надеюсь, вам понравился рассказ. Буду рада вашим комментариям, отзывам и подписке.Б