Найти в Дзене
Лучшее из 90-х

Феномен Eiffel 65: случайность ставшая легендой

Музыка имеет удивительное свойство консервировать время. Стоит услышать знакомый синтезаторный проигрыш, как память мгновенно переносит нас в эпоху дискотек, мешковатых джинсов и кассетных плееров. 90-е были странным, но по-своему честным периодом. Тогда хиты рождались не в кабинетах маркетологов, а в тесных студиях, где энтузиазм значил гораздо больше, чем бюджет на продвижение. Иногда для того, чтобы войти в историю, достаточно было просто нажать нужную клавишу в правильный момент. История этого коллектива напоминает череду удачных совпадений. Все началось в Турине, на базе студии Bliss Corporation. В середине 90-х там трудились трое молодых людей: Джеффри Джей, Маурицио Лобина и Габри Понте. Они были типичными работягами музыкального цеха, участвовали в разных проектах и не особо грезили о мировом господстве. В 1997 году ребята решили объединиться в отдельную команду. Название для своего трио они доверили случаю, а точнее - компьютерному софту. Программа выдала слово "Eiffel", котор

Музыка имеет удивительное свойство консервировать время. Стоит услышать знакомый синтезаторный проигрыш, как память мгновенно переносит нас в эпоху дискотек, мешковатых джинсов и кассетных плееров. 90-е были странным, но по-своему честным периодом. Тогда хиты рождались не в кабинетах маркетологов, а в тесных студиях, где энтузиазм значил гораздо больше, чем бюджет на продвижение. Иногда для того, чтобы войти в историю, достаточно было просто нажать нужную клавишу в правильный момент.

-2

История этого коллектива напоминает череду удачных совпадений. Все началось в Турине, на базе студии Bliss Corporation. В середине 90-х там трудились трое молодых людей: Джеффри Джей, Маурицио Лобина и Габри Понте. Они были типичными работягами музыкального цеха, участвовали в разных проектах и не особо грезили о мировом господстве.

В 1997 году ребята решили объединиться в отдельную команду. Название для своего трио они доверили случаю, а точнее - компьютерному софту. Программа выдала слово "Eiffel", которое парням приглянулось. А вот загадочное число 65 появилось в названии из-за обычной невнимательности. Кто-то из сотрудников студии просто записал фрагмент номера телефона на черновике, который ушел в печать вместе с названием. Так, по чистой случайности, возник бренд, который вскоре узнает вся планета.

Настоящий прорыв случился осенью 1998 года. Маурицио Лобина как-то раз в студии подобрал на клавишах незатейливое арпеджио. Мелодия была простой, но в ней чувствовался потенциал. Джеффри Джей набросал текст, который многие до сих пор считают бессмыслицей. Синий цвет, синий мир, синие мысли. "Blue (Da Ba Dee)" создавалась быстро, буквально за пару дней. Парни даже не подозревали, что пишут гимн поколения.

-3

Интересно, что изначально музыканты хотели добиться вокального эффекта, как у Шер в песне "Believe". Но в итоге у них получилось нечто свое - тот самый "роботизированный" вокал, ставший визитной карточкой итальянцев. Правда, поначалу рынок этого не оценил. Первый тираж пластинки составил всего пару сотен копий. Тишина. Полный провал.

Все изменилось весной 1999 года. Итальянский диджей Альбертино решил поставить трек в эфире популярного радио. И тут началось безумие. Песня "Blue" за считанные недели захватила чарты Европы. Вскоре волна докатилась до США, где сингл взлетел на шестую строчку Billboard Hot 100. Это был невероятный успех для электронной группы из Италии.

-4

Их дебютный альбом "Europop" стал платиновым. Мир танцевал под "Move Your Body" и размышлял под более серьезную "Too Much of Heaven". Ребята собирали награды от MTV и World Music Awards, гастролировали по всему свету и стали главными экспортерами "итальянского танцевального звука".

-5

Второй альбом "Contact!" вышел в 2001 году. Он был неплохим, в нем еще чувствовался тот самый драйв. Композиция "80's Stars" хорошо показала себя в Италии, а трек "18 Strings" стал большим хитом в Латинской Америке. Но повторить оглушительный триумф первого диска уже не получалось. Группа потихоньку начала менять вектор, добавляя в музыку больше живых инструментов и баллад.

К 2005 году в коллективе назрел разлад. Габри Понте ушел в сольное плавание.

-6

Оставшийся дуэт Маури и Джеффри тоже решил покинуть стены родной Bliss Corporation. Но возникла юридическая заминка: права на название "Eiffel 65" остались у компании. Музыкантам пришлось переименоваться в Bloom 06. Под этим именем они выпустили альбом "Crash Test 01", который был готов еще до ухода со старой студии. Музыка стала взрослее, тексты - глубже, но массовый слушатель все равно ждал от них "ту самую" танцевальную магию.

-7

Ностальгия - штука сильная. В 2010 году случилось то, чего ждали фанаты: воссоединение. Трио снова начало выступать вместе, отправившись в мировое турне. Они объездили Европу и Австралию, доказывая, что их хиты не имеют срока годности. Процесс записи нового материала шел тяжело. Музыканты жили в разных городах, постоянно спорили о звучании и не могли прийти к общему знаменателю.

В 2016 году они представили демо-трек "Panico", но полноценного возвращения в чарты не случилось. Внутренние трения и споры об авторских правах на старые хиты, особенно на "Blue", привели к тому, что общение между Габри Понте и Маурицио практически прекратилось. Сегодня проект существует как дуэт Джеффри и Маури. Они до сих пор выходят на сцену, а Габри Понте недавно засветился на Евровидении через отбор в Сан-Марино.

-8

Глядя на путь Eiffel 65, понимаешь, что они были кем-то большим, чем просто авторами одной песни. Они создали стиль, который копировали годами. Даже сегодня топовые диджеи вроде Давида Гетта делают ремиксы на их старые работы, даря им вторую жизнь.

Забавно, как ошибка в типографии и случайная мелодия на синтезаторе могут превратить обычных парней из Турина в легенд. Мы до сих пор слышим их голоса в динамиках машин и на ночных танцполах. И, наверное, в этом и есть настоящая магия поп-музыки: она просто делает нас немного счастливее.

Обязательно подписывайтесь на наш Телеграм-канал. Там ежедневно выходят видео о музыке 90-х. ↪️https://t.me/good90s