Вы слышали много раз ее голос, но к сожалению, мало кто сможет назвать ее имя. Вот несколько примеров песен, где в припеве звучит голос Наны Хедин:
И как получилось, что одна из самых мощных вокалисток Швеции оказалась в тени звёзд, которым помогала стать легендами?
Эти вопросы появляются сами собой, когда знакомишься с её судьбой. Историей человека, который стал частью мировой поп-музыки, но так и не получил того света, которого заслуживал.
Нана появилась на свет 24 мая 1968 года в Швеции. Она росла в обычной семье, но с совершенно необычной способностью - её голос звучал уверенно уже в дошкольном возрасте. Родители быстро поняли: ребёнок у них музыкальный. В три года она начала напевать всё подряд, а в пять впервые вышла на сцену детского фестиваля. Маленькая, серьёзная, с микрофоном, который больше неё. И никто тогда не мог предугадать, куда приведёт её путь.
К концу 80-х Нана уже активно работала над голосом. Она была той самой девушкой, что сутками репетирует в маленькой студии, ищет «свой» звук, пробует разные стили. С 1988 по 1991 год её можно было услышать в группе "Chris at the Moment". Это был важный период - рабочий, трудный, но позволявший ей укрепить вокал. И, главное, он подвёл её к дверям, которые вскоре откроются.
В начале 90-х Нана оказалась в окружении людей, которые в дальнейшем определят звук целого поколения. Денниз Поп и Макс Мартин собрали в студии Cheiron талантливых вокалистов и авторов, чтобы создавать хиты, меняющие мировую поп-культуру. И Нана стала частью этой команды.
Подробнее о студии Cheiron мы рассказали в этом видео:
Именно в этот период её голос впервые услышал весь мир. В 1992 году она начала работать с Dr. Alban - туры, запись вокала, постоянные перелёты. Характерный драйв, узнаваемый тембр, чистая энергия - то, что позже станет визитной карточкой.
Но это был только старт.
В 90-е её голос звучал на десятках проектов, многие из которых стали культовыми. Нана стала тем самым «секретным козырем» студии Cheiron. Она пела для E-Type, делала мощные партии для проекта Safe, участвовала в записи альбома "World in Motion" у DJ Bobo. Её вокал можно услышать в треках Flexx, а поклонники Ace of Base прекрасно узнают её в песнях "Life is a Flower", "Cecilia" и ряде других композиций.
Швеция знала её. Музыкальная индустрия ценила. Но широкой публике её имя по-прежнему почти ничего не говорило. Есть в карьере Наны особая глава - работа с мировыми поп-гигантами. Например, с британской группой "Five" или участие в создании материала для дебютного альбома Бритни Спирс "…Baby One More Time".
Нана не была «лицом» этих проектов. Её не выводили на обложки. Но её голос стоял за мощным, плотным звучанием, которое мы привыкли считать фирменным. Она участвовала и в работе над вторым альбомом Бритни - "Oops!… I Did It Again", делая партии сразу для нескольких песен, включая заглавный трек "Stronger".
В 2000 году она появилась на записях Aqua - альбом "Aquarius" до сих пор любят по всему миру, а песни "Cartoon Heroes" и "Around the World" давно живут собственной жизнью.
В 2001-м Нана работала над материалом для очередного альбома Бритни - просто потому, что без её вокала смесь попа и танцевальной музыки звучала бы иначе. В этом же году она сделала бэк-вокал для A-Teens в альбоме "Teen Spirit".
Всё больше крупных имён. Всё больше мировых релизов. Всё меньше шанс, что её имя попадёт на главный титр. Параллельно Нана пробовала себя в сольном направлении. В 2001 году она выпустила сингл "Fame" под псевдонимом NaNa D’Aquini - хотела разделить сценическую работу и бэк-вокал. Песня звучала в клубах и на радио, клип сняли в Лас-Вегасе. Казалось, вот оно - время персонального успеха. Но альбом так и не появился: по словам Наны, просто не нашлось материала, за который она могла бы отвечать с уверенностью.
Она предпочла не выпускать «проходную» работу. Эта честность себе стоила ей сольного старта. Её голос по-прежнему оставался востребованным. В 2003 году Нана работала над альбомом Селин Дион "A New Day Has Come", снова сотрудничая с Максом Мартином. В 2004-м вернулась в проект E-Type и появлялась на сцене с новым синглом "Paradise".
Человек-оркестр. Человек-голос. Казалось бы, впереди - новый виток. Но жизнь распорядилась иначе.
В 2010 году Нане поставили тяжёлый диагноз: злокачественная опухоль языка. Лечение было долгим, болезненным, изматывающим. А в 2015 году осложнение - остеорадионекроз, разрушение челюстной кости после терапии. Ей пришлось пройти через операцию, которая изменила её жизнь.
Петь стало невозможно.
И это ударило не только по карьере - по сердцу, по мечте, по самой сути её как артиста. В 2018 году поклонники, друзья и коллеги начали кампанию "Help Save My Voice", чтобы собрать средства на дорогостоящее лечение. Ей нужно было продолжать борьбу - чтобы хотя бы уменьшить боль, чтобы снова надеяться.
И в тот же год произошло событие, которое многие считают символическим. 6 июня 2018 года Нана Хедин получила премию "Denniz Pop Award" - награду, которую вручают людям, сформировавшим современный шведский музыкальный звук.
В жюри были Carly Rae Jepsen, Tove Lo, сам Макс Мартин.
Голосовали фанаты со всего мира. Она наконец оказалась в центре внимания. Пусть и спустя годы. Пусть и не в тот момент, когда её голос звучал на вершинах чартов.
Сегодня её имя по-прежнему знают те, кто внимательно слушает музыку. Те, кто изучает титры. Те, кто понимает, что за каждым хитом стоит огромная команда. Нана - часть истории поп-музыки.
Голос, который помогал другим стать легендами, но сам оставался за кулисами. Женщина невероятной силы, прошедшая через испытания, которые могли бы сломать любого.
Голос может быть потерян. Но не исчезает память о том, как он звучал.