Найти в Дзене
Тёплый уголок

Эй, ты, принеси салфетки, живо! — мажор унижал официантку, пока не узнал, кто на самом деле владеет этим рестораном

— Девушка! Вы уснули там? — голос молодого парня в дорогом костюме разнесся по всему залу ресторана «Версаль». — Я полчаса жду меню! Я поправила бейджик с именем «Марина, стажёр» и подошла к столику. — Добрый вечер. Прошу прощения за ожидание. Вот меню. Парень, лет двадцати пяти, с напомаженной прической, презрительно оглядел меня с ног до головы. — Что ты мне суешь? Винную карту давай! И побыстрее шевели булками, а то я знаю владельца, вылетишь отсюда с волчьим билетом! Напротив него сидела скромная девушка, которая краснела от стыда за своего спутника. — Максим, не надо так... — прошептала она. — Да ладно, Настя! С этой обслугой только так и надо. Они по-другому не понимают. Быдло. Я молча принесла винную карту. Максим выхватил её у меня из рук. — Так... Принеси нам «Шато Марго» 2015 года. И смотри не разбей, оно стоит больше, чем твоя жизнь. Я кивнула и отошла. Внутри всё кипело, но я держалась. Сегодня был мой день тайной проверки. Я, Марина Викторовна Белова, владелица сети рестор

— Девушка! Вы уснули там? — голос молодого парня в дорогом костюме разнесся по всему залу ресторана «Версаль». — Я полчаса жду меню!

Я поправила бейджик с именем «Марина, стажёр» и подошла к столику.

— Добрый вечер. Прошу прощения за ожидание. Вот меню.

Парень, лет двадцати пяти, с напомаженной прической, презрительно оглядел меня с ног до головы.

— Что ты мне суешь? Винную карту давай! И побыстрее шевели булками, а то я знаю владельца, вылетишь отсюда с волчьим билетом!

Напротив него сидела скромная девушка, которая краснела от стыда за своего спутника.

— Максим, не надо так... — прошептала она.

— Да ладно, Настя! С этой обслугой только так и надо. Они по-другому не понимают. Быдло.

Я молча принесла винную карту. Максим выхватил её у меня из рук.

— Так... Принеси нам «Шато Марго» 2015 года. И смотри не разбей, оно стоит больше, чем твоя жизнь.

Я кивнула и отошла. Внутри всё кипело, но я держалась. Сегодня был мой день тайной проверки. Я, Марина Викторовна Белова, владелица сети ресторанов «ЭлитГрупп», раз в месяц выходила в свои заведения под видом простой официантки, чтобы проверить сервис и честность персонала.

Когда я вернулась с вином и начала разливать его по бокалам, Максим вдруг резко взмахнул рукой, рассказывая какую-то историю. Бокал опрокинулся, красное вино залило белоснежную скатерть и его брюки.

— Ты что наделала, курица безрукая?! — заорал он, вскакивая. — Ты мне костюм испортила! Это же «Бриони»!

— Вы сами задели бокал рукой, — спокойно заметила я.

— Ты еще и огрызаешься? — он побагровел. — Где администратор?! Сюда, живо!

Подбежал перепуганный администратор Олег.

— Что случилось, господин...

— Эта идиотка облила меня вином! Увольте её немедленно! Иначе я позвоню отцу, он этот гадюшник закроет!

Олег посмотрел на меня, потом на Максима. Он-то знал, кто я такая, но по инструкции не должен был выдавать меня до конца проверки.

— Сэр, мы компенсируем химчистку...

— Плевать я хотел на химчистку! Я хочу, чтобы эта дрянь валялась у меня в ногах и молила о пощаде! Пусть вылизывает пол!

Максим схватил со стола салфетку и швырнул мне в лицо.

— Убирай!

В зале повисла тишина. Люди за соседними столиками перестали есть.

Это был предел.

Я медленно сняла фартук, аккуратно положила его на спинку стула. Сняла бейджик «Стажёр». Выпрямилась. Мой взгляд изменился. Из забитой официантки я превратилась в ту, кем была на самом деле — в «железную леди» города.

— Олег, — мой голос звучал тихо, но властно. — Принеси мне счет этого господина.

— Сию минуту, Марина Викторовна.

Максим замер.

— Марина... Викторовна?

— Да, Максим Эдуардович, — я назвала его по отчеству, которое знала из отчетов отдела кадров моего холдинга. — Я владелица этого ресторана. А еще я владелица компании «СтройИнвест», куда ваш папа, Эдуард Петрович, умолял меня взять вас на стажировку неделю назад. «Мальчику нужно ума-разума набраться», так он сказал?

Максим побледнел так, что стал похож на полотно той испорченной скатерти.

— Вы... вы шутите?

— Шутки закончились, когда вы бросили мне в лицо салфетку.

Я достала телефон.

— Алло, отдел кадров? Белова беспокоит. Подготовьте приказ об увольнении Максима Эдуардовича Громова. Статья? Несоответствие занимаемой должности и нарушение этических норм. Да, с занесением в трудовую. Прямо сейчас.

Я положила трубку и посмотрела на парня. Он трясся мелкой дрожью.

— Марина Викторовна, простите! Я не знал! Я думал...

— Вы думали, что можно унижать людей, если у них зарплата меньше вашей? — я усмехнулась. — Покиньте мое заведение. И счет оплатите полностью. За разбитый бокал и химчистку скатерти. Охрана, проводите господина.

Максим, понурив голову, поплелся к выходу. Девушка Настя осталась сидеть.

— Девушка, — обратилась я к ней. — А вы оставайтесь. Ужин за счет заведения. И советую вам пересмотреть выбор спутника жизни. Человек, который хамит официантам, рано или поздно начнет хамить и жене.

Настя улыбнулась:

— Спасибо. Я уже всё поняла.

Я вернулась на кухню. Вечер был испорчен, но чувство справедливости было слаще любого десерта.